Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
«Сумма» расплатится с «Транснефтью»
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

«Сумма» расплатится с «Транснефтью»

Приморский торговый порт вернет «дочке» монополии многомиллионный аванс
Фото: Группа «Сумма»
Фото: Группа «Сумма»

«Транснефть-Сервис» отсудила у Приморского торгового порта 294 млн руб. Это задаток, который компания вернет после расторжения контракта на гарантированную поставку нефтепродуктов.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение по иску «Транснефть-Сервиса» на 389,5 млн руб. к ООО «Приморский торговый порт» (ПТП). В такую сумму «Транснефть-Сервис» оценила размер задатка, выплаченного ПТП еще в 2010 году, и набежавших за это время процентов. Но в итоге компания получит только часть требуемой суммы — 293,8 млн руб.

Согласно заключенному в 2012 году контракту, «Транснефть-Сервис» гарантировала ежемесячную поставку ПТП 10 тыс. т нефтепродуктов (на условиях take or pay). Такой объем был рассчитан исходя из мощностей построенного для перевалки нефтепродуктов бункеровочного комплекса (заправляет суда топливом) — не более 15 тыс. т в месяц. Общий объем поставки со стороны «Транснефть-Сервиса» должен был составить 410 тыс. т.

В феврале 2012 года «Транснефть-Сервис» выполнила свои обязательства, поставив 15,8 тыс. т нефтепродуктов, однако в последующем объемы только сокращались: в марте до 9,1 тыс. т, в июне — 4,3 тыс. т, в июле — 6,65 тыс. т, а в апреле, мае, августе и сентябре вовсе прекратились. В октябре «Транснефть-Сервис» сообщила ПТП о намерении расторгнуть договор и попросила выплатить ей задаток. «Транснефть-Сервис» обратилась в суд, оценив свои услуги из фактического объема поставки, в то время как ПТП считала по гарантированному объему (99 млн руб.).

В «Транснефти» не стали комментировать судебное разбирательство, посоветовав обратиться непосредственно к участникам процесса. Однако ранее в «Транснефти» признавали, что контракт был расторгнут из-за дискриминационных условий обслуживания. В «Транснефть-Сервисе» на запрос РБК daily не ответили.

В группе «Сумма» (вместе с «Транснефтью» владеют 50,1% Новороссийского морского торгового порта, которому подконтролен ПТП) также отказались от комментариев. Вместе с тем источник, близкий к компании, пояснил, что у обеих сторон нет друг к другу претензий и их сотрудничество продолжается. «Транснефть-Сервис» не смогла выполнить взятые на себя обязатель­ства, и теперь поставку нефтепродуктов осуществляет аффилированная с ней структура — Южная бункерная компания», — пояснил собеседник РБК daily. Оплата происходит по факту поставки нефтепродуктов, уточнил он.

У «Транснефть-Сервиса» просто нет таких объемов нефтепродуктов для поставки в Приморск, говорит Надежда Малышева из PortNews. По ее словам, общий объем бункерного рынка в порту Приморск составляет около 30 тыс. т нефтепродуктов в месяц и поделен между тремя компаниями: «ЛУКОЙЛ-Бункер», «Газпром­нефть-Маринбункер» и «Транснефть-Сервис». Однако в отличие от конкурентов у «Транс­нефть-Сервиса» нет «своих» НПЗ.

Вполне вероятно, предполагает Надежда Малышева, «Сумме» было необходимо предоставить гарантированные объемы поставки для обеспечения себе равной доли перевалки. «Сумма» не первый раз не может выполнить свои обещания. Несколько лет назад не без ее участия «Транс­нефть» закрыла трубопровод, поставляющий нефтепродукты в Петербургский нефтяной терминал, чтобы тем самым загрузить порт Приморск. Однако большая часть груза в итоге ушла тогда на РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» (порт Высоцк), вспоминает г-жа Малышева.