Лента новостей
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья
Газета
«Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»
Газета № 191 (1724) (1610) Общество,
0

«Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»

Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Если сравнивать январь―сентябрь текущего года с аналогичным периодом 2012 года, то снижение спроса на автокредиты, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 7% в целом по рынку новых автомобилей. При этом нельзя утверждать, что на протяжении всего этого периода наблюдался постоянный спад ― в отдельные месяцы рынок демонстрировал и рост. Снижение спроса, как правило, зависело от снижения спроса на новые автомобили и нежелания покупателей брать кредиты по высоким процентным ставкам.

Безусловно, автопроизводители стремятся стимулировать спрос на свою продукцию. Один из самых действенных способов ― это продажа автомобилей в кредит через кэптивные банки. Такие кредитные организации предлагают более низкую процентную ставку и гибкие условия. Для производителей такие банковские структуры не являются основным бизнесом, они призваны повысить объемы продаж автомобилей. Еще один вариант привлечения покупателей ― это программы субсидированного кредитования. Необходимо иметь в виду, что существуют как государственные программы, так и субсидии от автопроизводителя.

В среднем по автоиндустрии в кредит продается 35―40% автомобилей. При этом в докризисный период продажи составляли более 50%. Снижение, на мой взгляд, можно объяснить повышением ставок, ужесточением оценки заемщика. Однако до сих пор очень популярны кредиты с минимальными требованиями к заемщику и быстрым сроком одобрения. Риски банка здесь частично компенсируются высокими процентами.

Вряд ли имеет смысл проводить параллель между розничным кредитованием в широком смысле и автокредитами. Снижение темпов роста потребительского кредитования и спрос на покупку автомобилей в кредит не связаны друг с другом по той причине, что в автомобильном секторе, как правило, выдаются целевые кредиты с залоговым обеспечением. Такие кредиты являются наименее рисковыми для банков, так как автомобиль имеет свою остаточную стоимость, его всегда можно продать и компенсировать убытки банка. С ничем не обеспеченными потребительскими кредитами ситуация совершенно иная. Если говорить о потребительском секторе в целом, то в замедлении темпов роста розничного кредитования есть и положительные моменты ― это своеобразный процесс оздоровления. Если в условиях большого спроса банки будут продолжать раздавать деньги под растущие проценты, а потребители не станут более ответственно относиться к своим кредитным обязательствам, от этого вряд ли кто-то выиграет.

Тем, кто думает о приобретении машины в кредит, можно дать несколько советов. Имейте в виду: автомобиль ― это не инвестиционная покупка. Это не недвижимость, акции или драгоценные металлы, где нужно ловить цену на минимуме и продавать на пике роста. Если вы можете подождать с покупкой машины, то скорее всего она вам и не нужна. Тем более что ожидать значительного снижения цен не стоит. Наоборот, скорее всего, прайс-листы будут корректироваться в сторону увеличения. Если курс рубля относительно евро и доллара продолжит снижаться, то такую вероятность нельзя исключать.

Максимальные скидки на покупку новых автомобилей предоставляются продавцами в конце и начале года, когда распродаются последние автомобили предыдущего года выпуска. Эти скидки действуют до тех пор, пока автомобили есть в наличии. Однако клиент всегда должен помнить, что, экономя на автомобиле во время сезонных скидок, он может понести дополнительные затраты по страхованию или при последующей продаже авто на вторичном рынке из-за смены года производства. На вторичном рынке ситуация несколько иная. Здесь с максимальной выгодой автомобиль можно приобрести летом, когда спрос падает и продавцы снижают цену, чтобы привлечь покупателя. В остальные сезоны, когда спрос находится на нормальном уровне, получить хорошую скидку сложнее.