Лента новостей
В Турции разбился самолет с главой Генштаба Ливии 22:15, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 22:14 WSJ узнала о массовой переброске войск США к берегам Венесуэлы 22:00, Статья Как сократить бюджет на командировки 21:58 Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 На Чернобыльской АЭС предупредили о разрушении саркофага при новом ударе 21:44, Статья В «Финаме» допустили, что могут открыть доступ к рынку Малайзии в 2026-ом 21:31, Статья Медведев потребовал ввести биометрию на всех пунктах пропуска на границе 21:26, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 На Украине признали оперативное окружение Мирнограда российской армией 21:16, Статья Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Хоккеист КХЛ получил травму, врезавшись в борт в шпагате 21:01, Статья В ИМЭМО назвали два сценария развития конфликта на Украине в 2026 году 20:58, Статья Суд продлил арест зампреду партии «Яблоко» 20:54, Новость В Лондоне появились российские батончики Snickers 20:48, Статья Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции 20:30 Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 20:29 В Китае рассказали, как массовые атаки дронов помогут побеждать в войнах 20:14, Статья
Газета
«Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»
Газета № 191 (1724) (1610) Общество,
0

«Приобретение автомобиля — это не инвестиционная покупка»

Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Если сравнивать январь―сентябрь текущего года с аналогичным периодом 2012 года, то снижение спроса на автокредиты, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 7% в целом по рынку новых автомобилей. При этом нельзя утверждать, что на протяжении всего этого периода наблюдался постоянный спад ― в отдельные месяцы рынок демонстрировал и рост. Снижение спроса, как правило, зависело от снижения спроса на новые автомобили и нежелания покупателей брать кредиты по высоким процентным ставкам.

Безусловно, автопроизводители стремятся стимулировать спрос на свою продукцию. Один из самых действенных способов ― это продажа автомобилей в кредит через кэптивные банки. Такие кредитные организации предлагают более низкую процентную ставку и гибкие условия. Для производителей такие банковские структуры не являются основным бизнесом, они призваны повысить объемы продаж автомобилей. Еще один вариант привлечения покупателей ― это программы субсидированного кредитования. Необходимо иметь в виду, что существуют как государственные программы, так и субсидии от автопроизводителя.

В среднем по автоиндустрии в кредит продается 35―40% автомобилей. При этом в докризисный период продажи составляли более 50%. Снижение, на мой взгляд, можно объяснить повышением ставок, ужесточением оценки заемщика. Однако до сих пор очень популярны кредиты с минимальными требованиями к заемщику и быстрым сроком одобрения. Риски банка здесь частично компенсируются высокими процентами.

Вряд ли имеет смысл проводить параллель между розничным кредитованием в широком смысле и автокредитами. Снижение темпов роста потребительского кредитования и спрос на покупку автомобилей в кредит не связаны друг с другом по той причине, что в автомобильном секторе, как правило, выдаются целевые кредиты с залоговым обеспечением. Такие кредиты являются наименее рисковыми для банков, так как автомобиль имеет свою остаточную стоимость, его всегда можно продать и компенсировать убытки банка. С ничем не обеспеченными потребительскими кредитами ситуация совершенно иная. Если говорить о потребительском секторе в целом, то в замедлении темпов роста розничного кредитования есть и положительные моменты ― это своеобразный процесс оздоровления. Если в условиях большого спроса банки будут продолжать раздавать деньги под растущие проценты, а потребители не станут более ответственно относиться к своим кредитным обязательствам, от этого вряд ли кто-то выиграет.

Тем, кто думает о приобретении машины в кредит, можно дать несколько советов. Имейте в виду: автомобиль ― это не инвестиционная покупка. Это не недвижимость, акции или драгоценные металлы, где нужно ловить цену на минимуме и продавать на пике роста. Если вы можете подождать с покупкой машины, то скорее всего она вам и не нужна. Тем более что ожидать значительного снижения цен не стоит. Наоборот, скорее всего, прайс-листы будут корректироваться в сторону увеличения. Если курс рубля относительно евро и доллара продолжит снижаться, то такую вероятность нельзя исключать.

Максимальные скидки на покупку новых автомобилей предоставляются продавцами в конце и начале года, когда распродаются последние автомобили предыдущего года выпуска. Эти скидки действуют до тех пор, пока автомобили есть в наличии. Однако клиент всегда должен помнить, что, экономя на автомобиле во время сезонных скидок, он может понести дополнительные затраты по страхованию или при последующей продаже авто на вторичном рынке из-за смены года производства. На вторичном рынке ситуация несколько иная. Здесь с максимальной выгодой автомобиль можно приобрести летом, когда спрос падает и продавцы снижают цену, чтобы привлечь покупателя. В остальные сезоны, когда спрос находится на нормальном уровне, получить хорошую скидку сложнее.