Лента новостей
Лукашенко поручил изменить договор о совместной с Россией охране границ 14:32, Общество Сергеев допустил изменение устава РАН из-за возраста академиков 14:29, Общество Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект 14:28, Экономика образования  Союз армян России проследит за делом об убийстве экс-спортсмена Боляна 14:25, Спорт Главный архитектор Москвы заявил о реконструкции стадиона «Локомотива» 14:13, Спорт Bitcoin резко подешевел: почему цена монеты продолжит падать 14:08, Крипто С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра 14:04, РБК и Subaru Охранника колледжа в Благовещенске задержали 13:51, Общество Как сократить расходы на запуск бизнес-сайта: четыре способа 13:50, PRO Умная кухня: пар, сувид и здоровая еда 13:35, РБК и Electrolux Умер художник и режиссер Владимир Артыков 13:33, Общество Эксперты Стэнфорда заявили о провале операции ГРУ в Facebook 13:33, Политика Биатлонист Малышко победил в контрольной гонке в Тюмени 13:33, Спорт Правительство Кувейта ушло в отставку 13:28, Политика Американские ученые назвали эффективный способ борьбы с депрессией 13:27, Общество Против сотрудников колледжа в Благовещенске возбудили дело о халатности 13:25, Общество У охранника колледжа в Благовещенске не оказалось разрешения на работу 13:25, Общество Зарплатные ожидания мигрантов оказались выше зарплатных ожиданий россиян 13:20, Общество Медведев потребовал у Минпросвещения отчет после стрельбы в Благовещенске 13:20, Общество Сбербанк разрешит подавать заявку на ипотечные каникулы онлайн 13:19, Финансы Лидер революции: чего уже добилась и какие перспективы у платформы Bakkt 13:09, Крипто Кирилл Поляков – о развитии экотранспорта в Санкт-Петербурге 13:05, Партнерский материал Киев отверг встречу Путина и Зеленского до саммита «нормандской четверки» 13:04, Политика Совет директоров «Татнефти» дал рекомендацию по дивидендам: акции выросли 13:02, Quote Фигуристка Трусова заявила четыре четверных прыжка на Гран-при России 12:59, Спорт СМИ узнали о планах России, Индии и Китая создать аналог SWIFT 12:56, Экономика Кофейная боль: как франчайзи злоупотребляют лояльностью бренда 12:51, PRO Как Рив Гош увеличил онлайн-продажи в 2,5 раза 12:36, РБК и SAP
Газета
Локомотив на частной тяге
Газета № 191 (1724) (1610) Общество,
0
Локомотив на частной тяге
Путин предложил РЖД разделить рынок с негосударственными операторами
Фото: ИТАР-ТАСС

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении част­ных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы. Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», — уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведет к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка — существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans — 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200—700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).