Лента новостей
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики 05:01, Статья В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара 04:56, Новость В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 04:27, Новость «РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану 04:01, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки 03:41, Новость AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа 02:59, Новость Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке 02:41, Новость AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 02:30, Статья Кремль пригрозил Европе «серьезными последствиями» при изъятии активов 02:04, Новость Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград 02:01, Статья На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома 01:38, Новость В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» 01:35, Статья Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» 01:26, Новость Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов 01:20, Статья Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год 01:07, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров 00:25, Новость
Газета
«Яндекс.Холдинг»
Газета № 191 (1724) (1610) Общество,
0

«Яндекс.Холдинг»

«Кинопоиск» дополнил набор сервисов российского поисковика
Фото: РБК
Фото: РБК

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» и планирует дальше развивать сайт с применением персонализации, которая уже несколько лет используется в поиске. Один из инициаторов сделки, руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов, говорит, что первоначально компания планировала делать собственный киносервис, но после того как «Кинопоиск» стал искать покупателей, приняла решение его приобрести. Обширный список сервисов превращает «Яндекс» в холдинг, который позволяет найти не только ответ на запрос, но и решение.

Дмитрий Степанов пришел в «Яндекс» летом этого года из «Афиши-Рамблер», где занимал должность директора по продуктам объединенной компании «Афиша-Rambler». «В «Яндексе» как раз появилось новое направление — направление видеосервисов. Эта группа проектов перешла под мое управление, и я был одним из инициаторов сделки с «Кинопоиском», — рассказывает г-н Степанов.

По его словам, следующим шагом станет интеграция «Кинопоиска» с «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», так как компания заинтересована в том, чтобы крупнейший сайт о кино в Рунете оставался лидером в своей нише.

Совсем недавно «Яндекс» объявил, что на сервисе «Яндекс.Маркет» появится возможность делать покупки без перехода на сайты магазинов (за 1% сделки), сервисы «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Музыка»,

«Яндекс.Такси» пользуются успехом, и вот теперь — кино.

«Мы планировали запускать собственный сервис по выбору фильмов. Но в какой-то момент поступило предложение от совладельца «Кинопоиска» — французской компании Allocine — о покупке 40% долей, которыми она владела. Я думаю, что это предложение получил не только «Яндекс». Мы решили, что, если есть возможность стартовать с лидирующих позиций, для нас это было бы отличным решением», — говорит г-н Степанов.

В итоге «Яндекс» приобрел не только 40%, принадлежавших Allocine, но и долю основателей «Кинопоиска» Дмитрия Суханова и Виталия Тация. Аналитики оценивают сумму сделки в 20 млн долл. В «Яндексе» эту оценку не комментируют, но поясняют, что планируют сохранить команду «Кинопоиска» и весь контент на сайте (господа Суханов и Таций тоже будут переведены в штат сотрудников крупнейшего российского поисковика).

«У «Яндекса» есть «Музыка», и люди платят за нее деньги. По структуре доходов это успешный сервис. Возможно, «Яндекс» в стадии переговоров с поставщиками контента, который можно будет выложить на «Кинопоиске». Будет интересно посмотреть, как изменится сайт через месяц, пока можно только предполагать», — размышляет основатель LiveInternet Герман Клименко.

Сам Дмитрий Степанов предположения о том, что «Яндекс» планирует сделать из «Кинопоиска» онлайн-кинотеатр, опровергает. «Мы не хотим заниматься управлением правами и считаем, что на рынке уже есть достаточное количество качественных и успешных онлайн-кинотеатров, с которыми мы должны сотрудничать. Мы не хотим играть против этого рынка, напротив, рассчитываем увеличить количество зрителей. Ведь «Яндекс» традиционно строит платформы, на базе которых другие бизнесы могут развиваться», — отмечает г-н Степанов.