Лента новостей
Стоимость российской нефти Urals упала ниже потолка цен 14:11, Экономика Трансплант-игры: какой стала жизнь людей, переживших пересадку органов 14:08, Партнерский проект Тишковец спрогнозировал «крепкие русские морозы» в Москве в конце декабря 14:04, Общество Бут заявил, что не сталкивался с русофобией в тюрьме США 14:04, Политика Конфликт в сборной Англии. Что происходит на ЧМ в Катаре 14:03, Спорт Последствия пожара в ТЦ «Мега Химки» 14:00, Общество Суд признал Яшина виновным в распространении фейков об армии 13:54, Политика OBI пообещала доставить товары клиентам сгоревшего гипермаркета в Химках 13:53, Бизнес Ефимов сообщил об аукционе на реорганизацию промзоны «Красный строитель» 13:45, Общество Coinbase призвала клиентов перевести активы в свой стейблкоин из USDT 13:43, Крипто В работе Сбербанк.Онлайн произошел сбой 13:43, Финансы Военная операция на Украине. Главное 13:43, Политика Зарплата проджектов может доходить до $15 тыс. В чем суть их работы 13:40, PRO Песков назвал премьеру «Бориса Годунова» в Милане «голосом в пустыне» 13:32, Политика 45 планировок и новые технологии: что такое сити-комплекс «Амарант» 13:31, РБК и Амарант Песков согласился с Меркель в оценке предназначения минских соглашений 13:29, Политика В «Сбере» предсказали рекорд на ₽1 трлн по дивидендам в зимнем сезоне 13:25, Инвестиции ОФЗ возвращаются: как зарабатывать на государственном долге 13:22, Мнение Сколько стоит одно колесо для карьерного самосвала 13:19, РБК и Норникель Путин напомнил о неформальном саммите СНГ перед Новым годом 13:17, Политика После сбоев у банков и VK возникли проблемы с системой регистрации у S7 13:17, Технологии и медиа Дружить и вместе обедать: как найти бизнес-партнеров в Турции 13:15, PRO Статус стоит дорого: как организовать торги «красивыми» автономерами 13:08, Партнерский проект Стрелявший в Новошахтинске заявил, что принял полицейских за украинцев 13:05, Общество Сгоревший в Химках гипермаркет OBI был застрахован в «Ингосстрахе» 13:02, Общество ЦБ обяжет финсоветников предупреждать клиентов о рисках и платности услуг 12:54, Инвестиции Вучич встретился с военным руководством на фоне обострения в Косово 12:49, Политика Уровень газа в хранилищах ЕС опустился ниже 90% на фоне холодов 12:48, Экономика
Газета
Air Butovo
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Air Butovo

Немцы доставят жителей новостроек до метро по воздуху
Фото: Фото: h-bahn.com
Фото: Фото: h-bahn.com

Глава ГК «Мортон» Александр Ручьев нашел партнера для реализации амбициозного проекта строительства ветки надземного транспорта «Стрела». Девелопер решил положиться на немецкие стандарты каче­ства, приведя в Бутово компанию, запустившую аналогичный проект в Дюссельдорфе. Эксперты уверены, что затраты на создание удобной транспортной инфраструктуры для не слишком удачно расположенных жилых районов быстро окупятся, а цены в квартирах «Мортона» вырастут на 20%.

О планах построить «подвесное метро» между своими микрорайонами в южных пригородах столицы Александр Ручьев заявил еще в марте. Спустя полгода он уже смог объявить имя партнера: контракт подписан с немецкой компанией H-Bahn, построившей и обслуживающей аналогичную транспортную систему в Дюссельдорфе. В ближайшее время стороны обсудят варианты долевого участия в проекте, а также создадут новую компанию, которая займется его реализацией. Если транспортное ноу-хау на юге области окажется удачным, «Мортон» планирует соединить «подвесным метро» и другие жилые микрорайоны.

Пока подобной транспортной системы в России еще не строили, поэтому у нее нет даже устоявшегося названия. Официально новый транспорт именуется «Надземная транспортная система «Стрела». Минувшей весной планировалось соединить ею между собой микрорайоны «Мортона» близ Бутова и Видного, а также связать эту ветку с московским метро, таким образом улучшив транспортную доступность новостроек.

Как рассказал РБК daily Александр Ручьев, сейчас планы конкретизировались: подвесным транспортом планируется связать жилые комплексы близ Южного Бутова и деревни Дрожжино с новостройками «Мортона» по другую сторону Варшавского шоссе (со стороны города Видное), также соединив их с метрополитеном.

До конца осени будет готов предпроектный план строительства, говорят в компании. Однако некоторые подробности уже известны. Ветка будет иметь несколько остановок в микрорайонах рядом с Южным Бутовом и остановку в Боброве. В конце она соединится либо с одной из станций легкого метро, либо с серой веткой («Бульвар Дмитрия Донского») — этот вопрос будет обсуждаться с городскими властями в ближайшее время.

Протяженность ветки составит около 14 км, ее значительная часть может пройти вдоль Варшавского шоссе. Стоить проезд на «Стреле» будет примерно столько же, сколько и билет на метро. Если власти Москвы и области полностью согласуют проект, то «Мортон» готов приступить к строительству уже в следующем году.

По словам г-на Ручьева, экзотический для России вид транспорта — это не рекламное ноу-хау, а реальная необходимость: новые микрорайоны насчитывают около 2,5 млн кв. м жилья. И это не считая торговых центров, офисных площадей и прочей инфраструктуры. На этой территории будут жить и работать тысячи людей, а планов по строительству метро поблизости в ближайшие годы нет. Железнодорожная станция Бутово расположена в нескольких километрах, и пройти это расстояние пешком сможет не каждый. Для решения вопроса транспортной доступности «Мортоном» было решено использовать разработки немецких партнеров из H-Bahn.

По оценкам девелопера, строительство «подвесного метро» в восемь раз дешевле прокладки подземного и в четыре раза дешевле сооружения монорельса. Строительство 1 км «Стрелы» обойдется примерно в 16―18 млн долл. Точность прибытия составов по расписанию дает погрешность в 1,5 с, а сами составы курсируют без машинистов, рассказывают в компании.

Что касается долевого участия инвесторов, то окончательно этот вопрос пока не решен. Основные расходы, по словам Александра Ручьева, возьмет на себя «Мортон». Также к проекту планируется привлекать банки.

Гендиректор «Региондевелопмента» Ольга Вальчук, чья компания рассматривала возможность приобретения новой площадки близ города Видное, считает, что строительство «подвесного метро», безусловно, улучшит транспортную доступность района области. «Мы отказались от площадки в Видном, так как там нет рядом метро, на дорогах пробки и добираться туда из Москвы было бы проблематично, — отмечает Ольга Вальчук. — Если проект «Мортона» будет реализован, транспортная доступность в том районе улучшится в разы. В разы вырастет и привлекательность района для коммерческой недвижимости, так как сейчас большинство торговых центров в области строятся исходя из уровня пробок на трассах. Поэтому проект может вполне окупиться».

«Если вкладываться в строительство автомобильной дороги, то она, по сути, уткнется в существующую транспортную сеть, и весь поток встанет в проб­ке, а потому строить новый вид транспорта, связанный с метро, логично, — считает гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Если «Мортон» приступит к строительству новой ветки в ближайшее время, то цены на недвижимость могут подскочить на 15―20% как минимум. И она будет гораздо быстрее продаваться, так как «Мортон» окажется практически вне конкуренции в данном районе».