Лента новостей
Захвативший заложников во Франции мужчина сдался полиции 01:14, Общество Комаровский назвал увеличивающий риск развития рака на 80% фактор 00:44, Общество В Назрани ввели режим контртеррористической операции 00:05, Общество Обвиняемую в шпионаже Цуркан поместили на карантин 00:04, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 августа 00:00, Общество Объем «секретной» экономики России опустился ниже 5% ВВП 00:00, Экономика Агутин отказался выступать в Белоруссии за день до выборов 06 авг, 23:51, Политика ФМБА запатентовало препарат против коронавируса 06 авг, 23:39, Общество В Москве за сутки умерли 12 пациентов с коронавирусом 06 авг, 23:09, Общество В Бейруте по делу о взрыве в порту задержали 16 человек 06 авг, 23:07, Общество Лукашенко исключил выдачу россиян Киеву без доказательств их вины 06 авг, 22:43, Политика Бастрыкин поручил проверить данные о смерти девочки в монастыре на Урале 06 авг, 22:21, Общество «Севилья» и «Байер» вышли в четвертьфинал Лиги Европы 06 авг, 22:17, Спорт Билл Гейтс предупредил о катастрофе хуже коронавируса 06 авг, 22:09, Общество Встреча Тихановской со сторонниками в Минске. Фоторепортаж 06 авг, 22:02, Фотогалерея  Эксперты оценили новые требования к автомобильным аптечкам 06 авг, 21:59, Общество В РПЛ сообщили об отказе властей сократить футболистам срок карантина 06 авг, 21:49, Спорт США отменили рекомендацию для граждан не ездить за рубеж из-за COVID-19 06 авг, 21:40, Политика Полиция Кипра допросила россиянина в связи со взрывом в порту Бейрута 06 авг, 21:40, Общество «Лукашенко никуда не побежит»: цитаты из интервью президента Белоруссии 06 авг, 21:40, Политика Лукашенко сообщил о сигнале Киева про вторую группу российских наемников 06 авг, 21:36, Политика Лукашенко счел невозможным объединение России и Белоруссии 06 авг, 21:33, Политика Производитель шин назвал причину аварии Квята в Великобритании 06 авг, 21:17, Спорт Россия и Абхазия возобновят железнодорожное сообщение с 7 августа 06 авг, 21:13, Общество В чемпионате Англии по футболу отменили правило пяти замен 06 авг, 20:47, Спорт Власти Польши решили ввести масочный режим в регионах с ростом заболевших 06 авг, 20:33, Общество Минздрав предложил изменить состав автомобильной аптечки 06 авг, 20:28, Общество СКА второй раз победил «Локомотив» на турнире Sochi Hockey Open 06 авг, 20:11, Спорт
Газета
Эту песню не задушишь
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Эту песню не задушишь

Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.