Лента новостей
Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем 22:29, РБК и Refinitiv «Краснодар» впервые в истории забил семь мячей в чемпионате России 22:28, Спорт Минздрав включит препарат от коронавируса в список жизненно необходимых 22:11, Общество «Нефтехимик» проиграл «Авангарду» и потерпел четвертое поражение подряд 21:56, Спорт Моуриньо пожаловался на переизбыток футболистов в своей команде 21:38, Спорт Минфин опроверг сокращение бюджета на закупку дорогостоящих лекарств 21:23, Экономика Россия прекратит вывозные рейсы с 21 сентября 21:21, Общество Пашаев заявил, что после лишения статуса адвоката у него развязан язык 21:06, Общество Россия возобновит авиасообщение еще с четырьмя странами 21:03, Общество Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест 21:01, Совместный проект Касаткина снялась с теннисного матча против белоруски Азаренко 20:52, Спорт В Москве начали проверку после инцидента у резиденции посла США 20:51, Общество Главный приз «Кинотавра» достался «Пугалу» Дмитрия Давыдова 20:46, Стиль США и ЕС объявят новые санкции против Белоруссии на следующей неделе 20:40, Политика Полузащитник ЦСКА перешел в немецкий клуб 20:39, Спорт Генпрокуратура попросила Францию и Швецию проверить анализы Навального 20:29, Политика Как стиль athleisure повлиял на современную моду 20:28, «РБК Стиль» и Hugo Boss Минск пригрозил мерами против иностранных СМИ в ответ на санкции ЕС 20:27, Политика Авербух раскритиковал дисквалифицированную фигуристку и ее болельщиков 20:12, Спорт Соратница Навального сообщила детали о вывозе бутылки со следами яда 20:10, Общество Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное 20:00, Политика «Кинотавр» назвал лауреатов фестиваля 2020 года 19:52, Стиль Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов 19:48, РБК и Сбербанк Первый На Урале сослуживец застрелил контрактника 19:36, Общество Сложный отрезок у «Спартака» и легкий выезд у «Зенита». Анонс тура РПЛ 19:29, Спорт Застрявшие между Украиной и Белоруссией хасиды уехали от границы 19:24, Политика Танкер из Венесуэлы стал Горьким, Пашаев не адвокат. Главные новости РБК 19:20, Общество Добровинский будет скучать по лишенному статуса адвоката Пашаеву 19:20, Общество
Газета
Эту песню не задушишь
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Эту песню не задушишь

Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.