Лента новостей
Главу Коми госпитализировали с коронавирусом 00:54, Общество Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель 00:32, РБК и Dyson Без двух защитников и права на ошибку. Россия сыграет с финнами на Евро 00:30, Спорт Минобороны России сообщило о подготовке террористами химатаки в Идлибе 00:26, Политика В Госдуме предложили без суда блокировать ссылки на пиратские сайты 00:18, Политика От Тегеранской до «ледяной» встречи: встречи лидеров США и России. Видео 00:02, Политика Германия впервые начала Евро с поражения 15 июн, 23:59, Спорт В Швеции объяснили рост трат на армию угрозой от России 15 июн, 23:46, Политика Как Катару удалось создать комфортную среду для развития бизнеса 15 июн, 23:41, РБК и посольство Катара Все голы Роналду на чемпионатах Европы. Видео 15 июн, 23:21, Спорт Парапланерист едва не врезался в трибуну перед матчем Германия—Франция 15 июн, 23:15, Спорт Олич назвал причины своего увольнения из ЦСКА 15 июн, 23:09, Спорт До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку 15 июн, 23:08, РБК и ПСБ Устроившего стрельбу в казанской школе доставили в московский СИЗО 15 июн, 22:54, Общество Работавший по делу ЮКОСа следователь умер от коронавируса 15 июн, 22:40, Общество На какие импортные товары растет спрос у россиян 15 июн, 22:39, РБК и Банк «Открытие» Мужчину задержали по подозрению в убийстве двух женщин в Новой Москве 15 июн, 22:28, Общество Цена нефти Brent превысила $74 за баррель впервые с апреля 2019 года 15 июн, 22:27, Инвестиции ЦСКА объявил об увольнении Олича 15 июн, 22:15, Спорт Как оставаться наедине с собой 15 июн, 22:09, РБК и «Галс» В Москве завели дело об оскорблении верующих из-за тиктокеров с иконой 15 июн, 22:08, Общество Роналду стал самым возрастным автором дубля в истории Евро 15 июн, 22:08, Спорт Путь Роналду к рекорду бомбардиров на Евро. Фотогалерея 15 июн, 22:03, Спорт Песков исключил подписание совместных документов после саммита с США 15 июн, 22:02, Политика Футбол. Евро 15 июн, 22:00, Спорт Проценко заявил о сокращении инкубационного периода COVID-19 15 июн, 21:48, Общество Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе 15 июн, 21:38, РБК и Dyson Мурманский губернатор отказался помогать ночным клубам из-за карантина 15 июн, 21:27, Общество
Газета
Эту песню не задушишь
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Эту песню не задушишь

Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.