Лента новостей
Суд отправил под стражу бизнесмена Ебралидзе 06:01, Общество Гинцбург рассказал об успешной вакцинации детей назальным препаратом 05:39, Общество Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 05:03, Общество Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию 04:58, Бизнес Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО 04:31, Общество Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России 04:09, Спорт «Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане 04:03, Бизнес Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» 03:24, РБК и ДПиООС Reuters узнал о переносе конференции ВТО из-за нового штамма коронавируса 03:11, Общество Власти Нидерландов выявили коронавирус у пассажиров двух рейсов из ЮАР 03:05, Общество Крупнейший производитель аммиака сообщил о задержании главы компании 03:01, Бизнес Капризов вошел в десятку лучших бомбардиров сезона в НХЛ 02:54, Спорт Катя Лель ответила на письмо врачей лидерам антиваксеров 02:48, Общество Панарин в матче НХЛ бросил перчатку в хоккеиста сборной Канады 02:05, Спорт «Аэросервис» вернется к эксплуатации самолетов L-410 в Иркутской области 01:46, Технологии и медиа Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд 01:45, РБК и Галс-Девелопмент «Газпром» не увидел героизма в погашении долга Молдавией 01:39, Бизнес Власти Молдавии продлили режим ЧП из-за COVID-19 до 15 января 2022 года 01:21, Общество Почему скиджоринг лучшая альтернатива езде на «ватрушке»‎ за автомобилем 01:05, РБК и Pirelli Россия пойдет «путем Б». Как сборная раньше играла в стыковых матчах 01:05, Спорт Четыре стационара в Москве вернутся в плановый режим работы 00:48, Общество Байден заявил о возможности переговоров с Путиным и Зеленским 00:43, Политика Bloomberg назвал Rasputitsа проблемой для «вторжения России» на Украину 00:35, Политика Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» 00:30, РБК и Галс-Девелопмент Егор Титов призвал «набить стадионы» на стыковые матчи сборной России 00:30, Спорт Суд приговорил уральского блогера к 14 годам за вымогательство 00:21, Общество СК завел дело о мошенничестве с землей для Северо-Восточной хорды 00:10, Бизнес Как в Кузбассе прошел первый день после аварии на шахте 00:01, Бизнес
Газета
Эту песню не задушишь
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Эту песню не задушишь

Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.