Лента новостей
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев 01:05, Статья
Газета
Сэкономим на ДТП
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Сэкономим на ДТП

Правительство продолжает поиск возможностей для сокращения бюджетных расходов
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство продолжает поиск возможностей для сокращения бюджетных расходов. Финансирование федеральной целевой программы (ФЦП), призванной до 2020 года сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшест­виях на треть, урезано с 99 млрд до 32,4 млрд руб. Председатель общественного совета при МВД и член Общественной палаты юрист Анатолий Кучерена считает такой шаг опрометчивым.

«С 2013 по 2020 год расходы на госпрограмму снизили с 99 млрд до 32,4 млрд руб. Это слишком резко. В ДТП у нас гибнут по-прежнему очень много человек», — возмутился в среду на заседании Общественной палаты (ОП) председатель комиссии по проблемам безопасности граждан Анатолий Кучерена.

При этом требования к госпрограмме втрое меньше, как финансирование, не становятся. Чиновники по-прежнему намерены к 2020 году добиться сокращения числа погибших в ДТП на 28,8% (около 80 тыс. человеческих жизней). В настоящий момент на госпрограмму предусмотрено 32,4 млрд руб., из них 17,2 млрд — из федерального бюджета, 14,1 млрд — из бюджета регионов, 1,1 млрд — из внебюджетных источников. До секвестра и регионы, и федеральный центр должны были сброситься по 48,7 млрд руб. Аналогичная ФЦП реализовывалась в 2006—2012 годах, всего на нее было потрачено 48 млрд руб. Число погибших в ДТП за шесть лет удалось сократить с 34 тыс. до 28 тыс.

Кроме снижения количества случаев гибели на дорогах основная цель нынешней «сокращенной» госпрограммы — резкое снижение травматизма в ДТП (сразу на 75%). Ответственным за реализацию федеральной целевой программы назначено МВД. Кроме полицейских изготавливать социальную рекламу и внедрять технологические новинки на российские дороги будут МЧС, Минздрав, Минтранс, Минобрнауки, Минпромторг и Росавтодор.

Как рассказал РБК daily источник в МВД, никаких статей из госпрограммы полностью выбрасывать не стали. «Просто на реализацию каждого мероприятия будет выделено меньше средств, чем планировалось», — пояснил представитель МВД.

На сайте МВД коррективы в ФЦП до сих пор не внесены, и все расчеты идут исходя из 99-миллиардного бюджета. Основные средства планируется потратить на мероприятия по оказанию оперативной помощи пострадавшим в ДТП (строительство медпунктов вдоль трасс и прочее), детское просвещение (автогородки при школах, издательство обучающей литературы и др.), повышение уровня технического состояния транспорта (тут все неконкретно — «разработка предложений», «проведение семинаров»). Примерно треть всех средств пойдет на научно-исследовательские работы.

«Если брать прошлую ФЦП, то там 40% средств шло на говорильню: разные конференции, семинары, обсуждения, — прокомментировал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Значительные средства ушли на неэффективную социальную рекламу: например, развешивание вдоль дорог щитов с призывом: водитель, соблюдай правила дорожного движения».

В новой программе, по словам эксперта, эти пункты остаются. «Как и в любой другой бюджетной программе, в ФЦП, возможно, присутствовал элемент воровства, — предположил г-н Похмелкин. — При этом четкую взаимосвязь между направлением средств из программы и отражением этого на итоговой статистике установить невозможно».

По словам сенатора Владимира Федорова, ранее возглавлявшего ГИБДД, сокращение финансирования госпрограммы не улучшит ситуацию, но на деньгах зацикливаться не стоит. «По старой госпрограмме определенные положительные результаты, конечно, были, но в основном они были достигнуты не за счет программы, а за счет ужесточения ответственности», — считает он.