Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья
Газета
«Яндекс.Маркет» создает единую корзину
Газета № 186 (1719) (0910) Общество,
0

«Яндекс.Маркет» создает единую корзину

Покупатель сможет купить товар, не уходя с сервиса
Фото: РБК
Фото: РБК

На «Яндекс.Маркете» появится возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. Подключиться к сервису магазины смогут уже сейчас, а кнопка «В корзину», предназначенная для покупателей, появится в ноябре. За полученный заказ магазин заплатит «Яндексу» 1% от его суммы. Руководитель сервиса Алексей Авдей признался, что «Яндекс.Маркет» шел к этой модели с момента своего существования и теперь планирует, что к нему присоединятся не меньше тысячи магазинов.

Алексей Авдей занимается проектом «Яндекс.Маркет» с момента его основания в 2000 году. Сначала сервис назывался «Яндекс.Товары», а в 2002 году был переименован. «Яндекс.Маркет» давно стремится стать точкой входа для магазинов — например, мы запустили сервис «Гардероб», где можно покупать одежду и аксессуары. Сейчас и мы, и рынок созрели для того, чтобы принимать заказы по этой модели», — говорит г-н Авдей.

В ноябре интерфейс «Яндекс.Маркета» изменится и рядом с ценой товара появится кнопка «В корзину». После того как покупатель примет решение, какой товар покупать, и выберет способ доставки, «Яндекс» проверит его наличие на складе и покажет конечную стоимость. Затем заказ отправится в магазин, а его статус передастся «Яндексу». После того как покупка переходит в статус доставки, «Яндекс» получает свой процент.

«Магазины получат понятный тариф и заказ, а не просто переход. «Яндекс.Маркет» получит пользователей, которые будут приходить к нам и решать полностью свои задачи», — рассказывает о преимуществах сервиса Алексей Авдей.

«Данная концепция кажется нам интересной, и, наверное, в перспективе мы могли бы стать ее участником, — отмечает руководитель направления рекламы Ozon.ru Алексей Буханов. — Но пока мы бы хотели присмотреться к этой модели сотрудничества. Комиссия в 1% кажется существенной, если учесть, что большее количество наименований, представленных на «Яндекс.Маркете», — это электроника, которая продается с небольшой маржой».

По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, «Яндекс.Маркет» со временем может превратиться в большой магазин, когда каждый клик будет равняться продаже.

«Стремление продвинуться внутрь e-commerce вполне естественное для «Яндекса». Но пока ни у кого не получилось запустить ничего подобного — ни у Google, ни у других зарубежных компаний, — напоминает г-н Клименко. — Сейчас в «Яндекс.Маркете» принята определенная схема оплаты. А как туда добавить еще одну схему, не совсем понятно. Если у «Яндекса» это получится, он сможет сформировать новое течение в индустрии. Но магазинам позиция «Яндекса» с 1% может не понравиться, так как, по сути, компания лезет в доходы магазина. В целом поведение «Яндекса» очень недружественно к магазинам».