Лента новостей
Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% 09:01, Статья Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость
Газета
Соцсети подскажут
Газета № 185 (1718) (0810) Общество,
0

Соцсети подскажут

Активность компаний в Facebook и Twitter привлекает инвесторов
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Все больше инвесторов отслеживают активность компаний в соцсетях, прежде чем принять решение о финансировании стартапа. Они смотрят на прирост фолловеров в Twitter и динамику упоминаний. Ключевым для принятия инвестиционного решения остаются финансовые показатели, однако активность в соцсетях служит первым маячком для инвестора, отмечают аналитики.

«Инвесторам нравится, если бренды хорошо себя позиционируют в соцсетях. Поэтому исследование поведения компании на этих площадках становится частью традиционного анализа деятельности стартапа», — цитирует The Wall Street Journal управляющего директора инвестфонда Vandaele Capital Кристофа Вагдэле. Именно благодаря соцсетям инвестор заметил поставщика здоровой пищи Boxtera. Компания использовала хэштеги, чтобы обсудить в Twitter вопросы питания детей. Это принесло не только 7 тыс. подписчиков, но и инвестиций на 500 тыс. долл. С тех пор ежемесячные продажи компании увеличились вдвое.

Успешное продвижение в соцсети не отменяет традиционные показатели, которыми руководствуются инвесторы при принятии решения. «Успешная PR-кампания и рост трафика — хороший способ привлечь к себе внимание и не затеряться среди сотен подобных проектов. Если стартап хочет, чтобы его заметили, то, размахивая красным флагом, он с большей долей вероятности добьется этого, чем играя в молчанку. Активность компаний зачастую обманчиво действует на неопытных инвесторов. Но суть бизнеса все равно важнее формы», — сказал РБК daily партнер Genezis Capital Александр Журба.

В конечном счете, чтобы привлечь финансирование, стратап должен обладать конкурентным преимуществом и иметь прибыльную бизнес-модель. Однако соцмедиа начинают играть все более важную роль, особенно для молодых инвесторов, которые сами являются активными пользователями сетей, признают представители индустрии. «Через десять лет поведение компании в соцсетях станет отправной точкой для любых инвестиций», — считает партнер венчурной компании Revolution Тед Леонсис. Он рассказал, что сейчас любой стартап проходит «цифровой аудит». После того как ее профайл просматривается через Google, в ход идут аккаунты в Twitter и Facebook, а также страницы на Pinterest и Tumblr. Именно активность в соцсетях помогла сайту онлайн-курсов BenchPrep привлечь 6 млн долл. инвестиций, при этом Revolution вложил в проект несколько миллионов долларов.

«Активность стартапов в соцсетях позволяет инвесторам быстро определить, что это за компания и как она общается с потребителями», — сказал партнер Norwest Venture Partners Серджио Монсальв. Он сам пользуется соцсетями ежедневно, так как они помогают ему найти и общаться с бизнес-партнерами. В прошлом году Norwest Venture Partners запустила проект по финансированию на 25 млн долл. ритейлера ювелирных украшений Gemvara. Г-на Монсальва в свое время заинтересовала страница компании в Pinterest — оказалось, что клиенты компании активно фотографируются в их украшениях.

О пользе активности в соцсетях говорят и сами стартапы. Майкл Ландау основал сеть парикмахерских Drybar в 2009 году и первое время вообще не уделял внимания PR в соцмедиа. Но несколько успешных кампаний по продвижению привлекли не только новых клиентов, но и инвестиции на 21 млн долл. «Если бы сейчас я открывал какой-то новый бизнес, то был бы куда активнее в соцмедиа», — сказал г-н Ландау.