Лента новостей
В Госдуме предложили сажать за диверсии на 35 лет 14:18, Статья Bloomberg рассказал о подготовке Швеции к войне 14:18, Статья ЦСКА в ролике к дерби со «Спартаком» высмеял отсутствие Промеса и Джикии 14:12, Статья В правительстве одобрили продажу активов Hugo Boss в России 14:12, Статья Россияне стали чаще оформлять брачные договоры и делить имущество 14:06, Статья Песков заявил о неприемлемости ситуации с Turkish Airlines 14:06, Статья Четыре документа, без которых ООО не сможет уменьшить уставный капитал 14:05, Статья Как бизнесу помогают электронные торговые площадки 14:00 НКР повысило рейтинг ТГК-14 до A-.ru 13:59 Tether будет блокировать USDT на подсанкционных кошельках 13:54, Статья Ямайка признала Палестину суверенным государством 13:53, Новость Агент подтвердил интерес «Локомотива» к экс-форварду «Реала» 13:52, Статья Акции владельца брендов Gucci и Balenciaga рухнули на 10% 13:47, Статья Кремль назвал «камуфляжем» перевод заводов Британии на военные рельсы 13:44, Новость На Поклонной горе откроют выставку иностранной трофейной техники 13:39, Новость Выбор редакции: лучшие тексты за 5 лет о прогнозах, ИИ, мемах, потеплении 13:39, Статья Защита замминистра обороны Иванова отвергла обвинение в денежной взятке 13:35, Статья Губернатор Смоленской области показал последствия ударов дронов ВСУ 13:31, Новость
Газета
«Битву за Сталинград» симулировали
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

«Битву за Сталинград» симулировали

Российские разработчики привлекли к игре инженеров-авиаконструкторов
Фото: il2sturmovik.ru
Фото: il2sturmovik.ru

В начале ноября будет запущено открытое тестирование одного из самых популярных симуляторов в мире «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» от 1С Game Studios. Чтобы симулятор был максимально реалистичным, его разработкой занимаются инженеры, работавшие в авиаконструкторских бюро. Продюсер игры Альберт Жильцов самостоятельно находит в команду людей, которые занимались созданием самолетов, и предоставляет им возможность заниматься тем же самым, но в виртуальном пространстве.

«Битва за Сталинград» — это третья часть серии боевых авиасимуляторов, предыдущей игрой была «Битва за Британию». Симулятор представляет собой реконструкцию одного из самых известных воздушных сражений Второй мировой войны. Игрок является пилотом, который участвует в сражении. Создатели постарались воспроизвести события военного времени в мельчайших деталях, для чего большую работу пришлось проделать в архивах и библиотеках, а также привлечь настоящих инженеров-конструкторов, чтобы самолет вел себя в воздухе так, как это происходит на самом деле.

Альберт Жильцов считает, что одна из российских национальных особенностей — делать реалистичные игры.

«В Советском Союзе была мощная оборонная система, которая подготовила тысячи специалистов, работавших в конструкторских бюро. В 1990-е годы все развалилось, и на рынок вышло огромное количество профессионалов, не имеющих возможности работать по специальности, но при этом желающих заниматься любимым делом. Это стало одной из причин того, что мы получили возможность задействовать в коммерческих продуктах людей, подготовленных на военных кафедрах», — говорит г-н Жильцов.

В данный момент над «Битвой за Сталинград» работают 35 человек, из которых авиационные инженеры составляют треть.

«Тех разработчиков, которые делают дизайн, мы берем из Строгановки, а инженеры, воссоздающие полет, в основном из МАИ, КБ Микояна, КБ Сухого. У нас несоизмеримо более комфортные условия труда, чем в бюджетных организациях», — говорит продюсер.

Альберт Жильцов понимает, что в США профессионал, обладающий таким объемом знаний, который необходим для того, чтобы создавать проекты вроде «Битвы за Сталинград», работает в НАСА или Boeing и ему вряд ли придет в голову создавать коммерческий продукт. Но в России государственные организации пока не дотягивают до уровня американского космического агентства.

По словам ведущего руководителя проектов компании «Иннова Системс» Серафима Пикалова, продукты с геймплеем по историческим событиям сейчас довольно популярны, но это не основная причина интереса аудитории к играм.

«Качество геймплея важней. Впрочем, безусловно, историческая правдоподобность и внимание к деталям со стороны разработчика фанаты встретят с большой радостью. Симуляторы — это нишевой жанр как в России, так и в мире. С небольшой, хотя и преданной аудиторией», — считает г-н Пикалов.

Игра уже разрабатывается в течение девяти месяцев. Сумму вложений не раскрывают, сообщая лишь, что речь идет о миллионах долларов — до 10 млн. Официальный выход назначен на май 2014 года. Те, кто оформил предварительный заказ, смогут поучаствовать в сражении уже в начале ноября после запуска открытого тестирования. В1С Game Studios планируют окупить инвестиции за полгода (цена базовой версии игры составит 50 долл., а премиум-версии — 90 долл.).

«Сейчас в мире практически все заметные игроки на рынке симуляторов вышли из игры — остались мы и российская студия Eagle Dynamics, но они больше занимаются современной авиацией. Одна из наших целей — рассказывать об исторических событиях. Пять лет назад в каждой стране мира учили свою историю, а такие проекты, как «Битва за Сталинград», это повод для комьюнити (основное ядро игроков. — РБК daily) сравнивать свои знания и понимать, какие они разные. После этого начинаются споры об истории».