Лента новостей
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 ЦБ перенес срок внедрения нового норматива концентрации для банков 09:32, Статья Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте 09:29, Статья Мизулина рассказала о детях, желающих уехать из России из-за Roblox 09:26, Новость Гравюры Матисса и Портинари украли из библиотеки Сан-Паулу 09:23, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 ЦБ обяжет банки привязывать счета физлиц к ИНН для борьбы с дропперством 09:15, Статья Конгресс США рассмотрит выделение Украине $800 млн на военную помощь 09:09, Статья Аналитики назвали условие возвращения авиации к показателям 2019 года 09:01, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Лондон представил «Атлантический бастион» для борьбы с Россией под водой 08:52, Статья Комиссии маркетплейсов растут: что делают селлеры в первую очередь 08:33, Статья FT рассказала, как Франция скрыла информацию о российских активах 08:31, Статья Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году 08:31, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 В Пулково временно ограничили обслуживание рейсов 08:29, Новость В Ангарске ввели режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ 08:27, Новость На БКЛ увеличили интервал движения из-за человека на путях 08:19, Новость
Газета
«Битву за Сталинград» симулировали
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

«Битву за Сталинград» симулировали

Российские разработчики привлекли к игре инженеров-авиаконструкторов
Фото: il2sturmovik.ru
Фото: il2sturmovik.ru

В начале ноября будет запущено открытое тестирование одного из самых популярных симуляторов в мире «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» от 1С Game Studios. Чтобы симулятор был максимально реалистичным, его разработкой занимаются инженеры, работавшие в авиаконструкторских бюро. Продюсер игры Альберт Жильцов самостоятельно находит в команду людей, которые занимались созданием самолетов, и предоставляет им возможность заниматься тем же самым, но в виртуальном пространстве.

«Битва за Сталинград» — это третья часть серии боевых авиасимуляторов, предыдущей игрой была «Битва за Британию». Симулятор представляет собой реконструкцию одного из самых известных воздушных сражений Второй мировой войны. Игрок является пилотом, который участвует в сражении. Создатели постарались воспроизвести события военного времени в мельчайших деталях, для чего большую работу пришлось проделать в архивах и библиотеках, а также привлечь настоящих инженеров-конструкторов, чтобы самолет вел себя в воздухе так, как это происходит на самом деле.

Альберт Жильцов считает, что одна из российских национальных особенностей — делать реалистичные игры.

«В Советском Союзе была мощная оборонная система, которая подготовила тысячи специалистов, работавших в конструкторских бюро. В 1990-е годы все развалилось, и на рынок вышло огромное количество профессионалов, не имеющих возможности работать по специальности, но при этом желающих заниматься любимым делом. Это стало одной из причин того, что мы получили возможность задействовать в коммерческих продуктах людей, подготовленных на военных кафедрах», — говорит г-н Жильцов.

В данный момент над «Битвой за Сталинград» работают 35 человек, из которых авиационные инженеры составляют треть.

«Тех разработчиков, которые делают дизайн, мы берем из Строгановки, а инженеры, воссоздающие полет, в основном из МАИ, КБ Микояна, КБ Сухого. У нас несоизмеримо более комфортные условия труда, чем в бюджетных организациях», — говорит продюсер.

Альберт Жильцов понимает, что в США профессионал, обладающий таким объемом знаний, который необходим для того, чтобы создавать проекты вроде «Битвы за Сталинград», работает в НАСА или Boeing и ему вряд ли придет в голову создавать коммерческий продукт. Но в России государственные организации пока не дотягивают до уровня американского космического агентства.

По словам ведущего руководителя проектов компании «Иннова Системс» Серафима Пикалова, продукты с геймплеем по историческим событиям сейчас довольно популярны, но это не основная причина интереса аудитории к играм.

«Качество геймплея важней. Впрочем, безусловно, историческая правдоподобность и внимание к деталям со стороны разработчика фанаты встретят с большой радостью. Симуляторы — это нишевой жанр как в России, так и в мире. С небольшой, хотя и преданной аудиторией», — считает г-н Пикалов.

Игра уже разрабатывается в течение девяти месяцев. Сумму вложений не раскрывают, сообщая лишь, что речь идет о миллионах долларов — до 10 млн. Официальный выход назначен на май 2014 года. Те, кто оформил предварительный заказ, смогут поучаствовать в сражении уже в начале ноября после запуска открытого тестирования. В1С Game Studios планируют окупить инвестиции за полгода (цена базовой версии игры составит 50 долл., а премиум-версии — 90 долл.).

«Сейчас в мире практически все заметные игроки на рынке симуляторов вышли из игры — остались мы и российская студия Eagle Dynamics, но они больше занимаются современной авиацией. Одна из наших целей — рассказывать об исторических событиях. Пять лет назад в каждой стране мира учили свою историю, а такие проекты, как «Битва за Сталинград», это повод для комьюнити (основное ядро игроков. — РБК daily) сравнивать свои знания и понимать, какие они разные. После этого начинаются споры об истории».