Лента новостей
Трамп заявил о разочаровании тем, что Зеленский не прочитал мирный план 02:44, Статья Пятый российский аэропорт за ночь приостановил полеты 02:41, Новость Италия отправит Украине генераторы «в ближайшие недели» 02:15, Новость Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео 02:00, Статья Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов 01:38, Статья Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане 01:13, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Обломки дронов упали в Волгограде в районе жилых домов 00:42, Новость Четвертый за ночь российский аэропорт ограничил полеты 00:40, Новость Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке 00:13, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН 00:01, Статья Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков» 00:00, Статья Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов 07 дек, 23:54, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 07 дек, 23:30 Над Россией за пять часов сбили 17 дронов 07 дек, 23:30, Новость Отсутствие Польши на саммите в Лондоне объяснили ее «слабостью» 07 дек, 23:26, Новость Аэропорты Волгограда и Тамбова временно приостановили полеты 07 дек, 23:17, Новость
Газета
Право на «яблоко»
Газета № 183 (1716) (0410) Общество,
0

Право на «яблоко»

Хозяйка детского кафе-кондитерской в Германии победила Apple
Фото: EPA
Фото: EPA

Американский технологический гигант Apple не сумел наказать маленькое детское кафе-кондитерскую Apfelkind в Германии за то, что в качестве своего логотипа его хозяйка выбрала по-своему стилизованное надкусанное яблоко. Судебная тяжба длилась несколько лет, но в итоге заокеанский гигант сдался и отозвал свой иск, сообщило в среду Германское ведомство патентов и торговых марок.

В юности Кристина Рёмер изучала биологию и историю искусств, но затем решила заняться бизнесом. Сейчас эта 34-летняя женщина является хозяйкой уютного кафе Apfelkind («Дитя яблок») в южном пригороде Бонна. В нем дети и их родители имеют возможность насладиться всевозможными кондитерскими изделиями, при изготовлении которых обязательно использовались яблоки. Для детишек здесь есть игровые комнаты, а для взрослых — полки с сувенирами, на которых изображен логотип заведения — красное яблочко с контуром детского лица внутри.

Все это придумала фрау Рёмер, которая еще в апреле 2011 года зарегистрировала эмблему своего кафе в Германском ведомстве патентов и торговых марок. Однако экспертам Apple показалось, что яблоко «надкусано» по-американски. Согласиться с тем, что кто-то еще будет зарабатывать на изображении любимого фрукта, производитель iPhone не пожелал. Концерн напустил на Кристину Рёмер своих адвокатов под предлогом «большой опасности схожести» логотипов. Юристы Apple сначала направили в Бонн письмо с требованием прекратить использование эмблемы, а за пять дней до истечения законного срока ответа подали на Кристину Рёмер судебный иск, угрожая гигантским денежным штрафом.

Однако запугать хозяйку Apfelkind не удалось. Не помог Apple и специально приехавший из Мюнхена в Бонн юрист, который дотошно осматривал кафе снаружи и изнутри. «В Apple, наверное, рассчитывали, что после их угрожающего письма я сильно испугаюсь и сдамся без боя», — рассказала фрау Рёмер газете Koelner Stadtanzeiger. Но отступать креативная и, как оказалось, весьма смелая жительница Бонна не собиралась. Она тоже наняла адвоката и подала против Apple встречный иск. Не согласилась она идти и на мировую с Apple, ведь тогда ей пришлось бы отказаться от изображения своей вполне, кстати, оригинальной эмблемы на сувенирной продукции.

«Конечно, все эти годы мне частенько бывало не по себе. Особенно когда я представляла, с каким гигантом я вступила в единоборство», — цитирует фрау Рёмер Handelsblatt. По мнению газеты, речь в данном случае идет о «самом странном варианте брендовых войн» со стороны американской компании. Впрочем, стойкость хозяйки маленького кафе обернулась для ее бизнеса громадной популярностью в родном городе и широкой известностью по всей Германии. Посетителей заведения заметно прибавилось.

Комментировать отзыв своих претензий к Кристине Рёмер официальные представители Apple пока отказываются. Впрочем, как отмечает Handelsblatt, эта «яблочная» схватка Давида с Голиафом еще может продолжиться. Дело в том, что ни суд, ни ведомство по торговым маркам однозначного решения в пользу Apfelkind до сих пор не вынесли.