Лента новостей
Почему правая фракция Европарламента исключила из своего состава АдГ 20:45, Статья Цена нефти Brent опустилась ниже $81 впервые с 15 февраля 20:36, Статья В Wildberries рассказали об итогах визита полиции на склад в Электростали 20:29, Новость В Москве начали испытания первого беспилотного трамвая 20:17, Новость Мосбиржа запланировала 10 сделок pre-IPO до конца года 20:16, Статья Эстония заявила, что Россия убрала часть пограничных буев на реке Нарве 20:13, Статья Суд заочно назначил 8,5 лет лишения свободы экономисту Константину Сонину 20:10, Статья «Ноль-позиция»: как военный суд рассматривал дело Беркович и Петрийчук 20:06, Статья Командующего 20-й армией Сухраба Ахмедова сняли с должности 20:04, Статья В Иране похоронили погибшего при крушении вертолета президента Раиси 20:03, Новость Власти Польши усилят охрану аэропорта, через который идут поставки ВСУ 19:46, Статья Премьер Грузии рассказал, как его припугнули примером покушения на Фицо 19:36, Новость Главные тренды рынка криптовалют в 2024 году. Часть 1 19:21, Статья Совет директоров «Газпрома» отказался от выплаты дивидендов за 2023 год 19:20, Статья Тайвань привел армию в режим повышенной готовности из-за учений Китая 19:19, Новость В Чечне объяснили назначение сына Кадырова на пост президента «Ахмата» 19:17, Статья СК раскрыл детали дела против офицера департамента госзаказа Минобороны 19:17, Статья ПСБ расширил возможности для новой линейки карт 19:04
Газета
Ничья на «Зенит-Арене»
Газета № 182 (1715) (0310) Общество,
0

Ничья на «Зенит-Арене»

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Смольный объявил новый тендер на строительство «Зенит-Арены». По информации РБК daily, кроме нынешнего генподрядчика — ПСК «Трансстрой», бороться за право достраивать объект ни одна строительная компания пока не собирается. Цена контракта, заказчиком которого выступает городской комитет по строительству, составляет 12,5 млрд руб.

Как заявил РБК daily официальный представитель «Трансстроя», уже сейчас в проект вложено 14 млрд руб., а в будущем году будет объявлен еще один конкурс примерно на 10 млрд руб. «Участвовать в нынешнем конкурсе мы совершенно точно будем, в последний месяц мы готовили документацию. Нам осталось в ближайшие 20 дней доделать недостающую ее часть, так как некоторые нюансы не были известны. Мы не слышали, чтобы кто-то еще намеревался подавать заявку или был заинтересован в проекте», — рассказала руководитель проекта департамента внешних коммуникаций «Трансстроя» Анастасия Гордеева.

Правительство Санкт-Петербурга расторгло контракт с генподрядчиком стадиона ЗАО «Инжтрансстрой» (входящее в группу компаний «Трансстрой») по обоюдному согласию сторон в сентябре. При этом работы на арене не останавливаются, они будут вестись до 1 декабря — даты подведения итогов нового конкурса.

Завершение строительства в декабре 2015 года в компании «Трансстрой» считают реалистичным. Камнем прет­кновения остается расцветка кресел на «Зенит-Арене» — белый и голубой не входят в официальную палитру для стадионов чемпионата мира по футболу. В середине октября должен состояться визит комиссии ФИФА. «Мы будем просить, чтобы нас не заставляли покупать новые сидения», — говорит г-жа Гордеева.

По правилам ФИФА кресла на арене должны быть синего, красного, желтого или зеленого цветов. Застройщик уже закупил 68 тыс. сидений фирменных цветов «Зенита». Когда их приобретали, еще не знали, что здесь пройдет чемпионат мира.

Причина очередного аукциона на достройку стадиона — устаревшая проектная документация. Проект, по которому работы ведутся сейчас, и тот, который был утвержден в 2006 году, сильно отличаются. Например, изменилась конструкция крыши. «На деле в рабочей документации, которая выдавалась по факту выполнения работ сейчас, объемы отличались от документа семилетней давности. Мы до сих пор по нему работаем, хотя проект был изменен. Претензий у Смольного к действиям компании не было. Теперь нужно нормализовать сложившиеся отношения», — рассказывает г-жа Гордеева.

Компании, которые участвовали в тендере 2008 года, спустя пять лет снова подавать заявки пока не собираются. Например, ЗАО «ПО «Возрождение» участвовать в конкурсе не будет. «Ранее предполагался большой объем профильных для нас бетонных работ, сейчас их нет», — заявил РБК daily пресс-атташе компании Максим Швецов.

ЗАО «Объединение «Ингеоком», которое возводит в Сочи центральный олимпийский стадион «Фишт», не заинтересовано в строительных работах на Крестовском острове. «В данный момент строительные мощности холдинга сконцентрированы в Москве и в Сочи», — заявили в пресс-службе компании.

ФГУП «Спорт-Инжиниринг», который отвечает за строительство пяти арен к чемпионату мира, тоже не будет бороться за право быть генподрядчиком стадиона в Петербурге.

Привлечение другого генподрядчика вряд ли позволит оптимизировать стоимость строительства, но увеличит сроки, считает Елена Самсонова, партнер практики «Сопровождение строительства» консалтинговой группы «НЭО Центр». «Процесс передачи площадки и всего пакета исполнительной документации может занять достаточно большое количество времени. И, по моему мнению, для «Трансстроя» станет делом чести довести проект до логического конца: построить и сдать в эксплуатацию», — считает г-жа Самсонова.