Лента новостей
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани 08:36, Статья Шойгу посетил выпускающий танки омский завод 08:33, Новость На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности 08:23, Новость Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 08:19, Статья Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию 08:13, Статья Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ 08:06, Статья Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным 08:00, Статья Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье 07:47, Статья Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета 07:34, Новость Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне 07:31, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:30, Онлайн Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS 07:26, Статья Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае 07:12, Статья NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль 07:04, Статья Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% 07:00, Статья «Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей 07:00, Статья Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна 06:34, Новость ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года 06:15, Статья
Газета
Именем Сталина
Газета № 182 (1715) (0310) Общество,
0

Именем Сталина

Алкогольный завод православного чиновника-мецената выпустит водку Stalinskaya
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Водочный завод вице-премьера правительства Калининградской области, православного мецената Константина Суслова будет производить водку под брендом Stalinskaya. Принадлежащий г-ну Суслову ЛВЗ «Итар» заключил лицензионное соглашение с румынским правообладателем товарного знака компанией Prodal`94 srl. Калининградские водоч­ники не раскрывают своих планов относительно работы со сталинским брендом. Эксперты оценивают его перспективы по-разному, но не сомневаются лишь в одном — в случае запуска такого продукта на россий­ский рынок бесплатный скандальный пиар производителю обеспечен.

Несмотря на то что уроженец Северной Осетии, успешный бизнесмен Константин Суслов поступил на госслужбу лишь год назад, в своих интервью он подчеркивает, что «всегда являлся по натуре государственником». За плечами 47-летнего заместителя губернатора успешно развивавшаяся военная карьера, которую он прервал ради того, чтобы уйти в бизнес в 1994 году.

Калининградские журналисты, с которыми удалось пообщаться РБК daily, в один голос называют г-на Суслова одним из богатейших жителей региона и наиболее влиятельным чиновником из команды губернатора области Николая Цуканова. Получив высокий пост в правительстве в сентябре 2012 года, Кон­стантин Суслов сосредоточил в своих руках нити управления всем реальным сектором экономики региона.

В Калининграде многие, с кем удалось поговорить изданию, связывают успехи предпринимателя не только с деловой хваткой, но и близкими отношениями с действующим Патриархом Московским Кириллом, в 1990-е годы являвшимся митрополитом Смолен­ским и Калининградским и курировавшим в то время внешние связи РПЦ. Так или иначе, калининградский вице-премьер является председателем правления регионального отделения Российского клуба православных меценатов.

Одним из основных направлений бизнеса г-на Суслова был спиртоводочный. В 1995 году он открыл завод «Итар» в Калининграде, в 2003 году был запущен завод «Вест-Алко» в городе Черняховске. По данным ЕГРЮЛ, Константин Суслов еще в феврале 2013 года уже после назначения на госдолжность числился владельцем 100% «Итара». Мажоритарным (68,12%) собственником «Вест-Алко» является брат чиновника — Александр Суслов, занимающий должность гендиректора на «Итаре».

Основу бизнеса «Итара» составляет контрактный розлив водки, идущей на экспорт. При этом крупнейшим заказчиком калининградского завода является государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» — именно на этой площадке разливаются экспортный вариант «Столичной» и «Московской».

По данным Росстата, в 2012 году завод «Итар» выпустил 368,13 тыс. дал водки, из которых 79,6% (293,23 тыс. дал) было экспортировано, согласно данным ФТС. Как следует из реестров Роспатента, 30 сентября ООО «Итар» заключило трехлетний лицензионный договор на использование товарного знака Stalinskaya по 33-му водоч­ному классу МКТУ с румынской компанией Prodal`94 srl. Факт заключения контракта РБК daily подтвердил замгендиректора «Итара» Вильям Джусойты, отказавшийся комментировать параметры договора и планы компании.

По данным Nielsen, Stalinskaya является крупнейшим водочным брендом Румынии. В 2012 году водочная марка, принадлежащая компании иранского бизнесмена с румынским паспортом Джаббара Каннани, занимала 39% рынка страны в объемном и 42% в денежном выражении. Фирма-правообладатель, развивая бренд, целомудренно подчеркивает, что название бренда происходит от русского слова «сталь» и не связано с именем советского вождя всех народов. Из экспортных рынков Stalinskaya на данный момент представлена только в Болгарии, хотя вполне вероятно Prodal планирует расширить внеш­нюю экспансию. В конце 2012 года румынская компания провела рестайлинг своей водки, наняв для этого специалистов одного из наиболее успешных британских дизайн-бюро Claessens, в чьем портфолио работа с крупнейшими мировыми алкогольными брендами.

«Возможно, речь идет о кон­трактном розливе с последующим экспортом продукции в страны ЕС, — предположил в беседе с РБК daily менеджер, ранее работавший на «Итаре». — Розлив в России дешев по сравнению с европейскими странами, калининградская площадка удобна с точки зрения логистики, к тому же производство на российском предприятии позволит румынам указать на этикетке «сделано в России», что для водки является хорошим маркетинговым ходом». По мнению собеседника издания, владельцы «Итара» вряд ли захотят заниматься дистрибуцией водки с таким названием на внутреннем рынке: «Это вызовет скандал, а руководство предприятия никогда в особой смелости замечено не было».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, если румынские правообладатели в союзе с калининградскими производителями все же задумают продавать водку Stalinskaya в России, хорошие продажи им гарантированы. «У нас водку с таким названием примут на ура, — не сомневается эксперт. — Если они будут продавать ее в экономсегменте, у такой водки есть все шансы стать народной не только в России, но и в странах СНГ. Для старшего поколения, которому такой бренд должен понравиться, 230 руб. за 0,5 л — минимальная цена бутылки в 2014 году — будет дороговато, но на праздники все равно будут брать».

Глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением водки «Путинка» по контракту с компанией ВЕДК, наоборот, уверен, что водку, ассоциирующуюся с генералиссимусом, покупать будут плохо. «В России есть люди, которые действительно любят Сталина. Но это не означает, что они захотят его пить, — уверен г-н Кауфман. — Водка Stalinskaya должна быть предельно жесткой, а ее употребление может иметь непредсказуемые последствия: напьешься в Москве, а очнешься в Магадане».

Как показывает практика, в России именные водки не пользуются ажиотажным спросом у населения. По настоящему успешным брендом стала лишь «Путинка», запущенная в 2003 году на волне популярности второго президента России. Раскрутить собственные водочные бренды в разное время пытались политик Владимир Жириновский, артисты Владимир Винокур и Михаил Евдокимов, предприниматель Владимир Довгань, однако их популярность, как выяснилось, не распространилась на одноименный алкогольный продукт.