Лента новостей
Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN 10:07, PRO Минтруд исключил планы сделать майские праздники длинными навсегда 09:58, Общество Парад Победы на Красной площади. Прямая трансляция 09:49, Общество Пять человек погибли в ДТП с грузовиком и микроавтобусом в Татарстане 09:49, Общество «Не хотите жить до 250 лет — не надо»: что занимает умы футурологов 09:32, PRO Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение 09:31, РБК и ПСБ Лукашенко подписал декрет на случай своего убийства 09:16, Политика Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха 08:42, РБК и Dyson Маск признался в наличии синдрома Аспергера 08:04, Общество «Роскосмос» подтвердил падение ступени китайской ракеты в Индийский океан 07:49, Технологии и медиа Гид по бережному общению: как находить общий язык с людьми 07:45, РБК Стиль и Victory Park На месте крушения пропавшего на Камчатке Ми-2 нашли тела двух человек 07:36, Общество В Крыму потушили пожар в многоквартирном доме 07:10, Общество Обломки ступени китайской ракеты упали в Индийский океан 07:00, Технологии и медиа Четыре стратегии, как накопить на пенсию 06:32, РБК и НПФ «Будущее» Прибытие военной техники в Москву на Парад Победы. Видео 06:28, Общество На Камчатке возбудили дело после крушения вертолета Ми-2 06:09, Общество Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких 05:42, РБК Стиль и Victory Park Майку Майкла Джордана продали на аукционе за рекордные $1,38 млн 05:39, Спорт В Гидрометцентре спрогнозировали сроки наступления летней погоды в Москве 05:21, Общество Умер американский исполнитель ритм-н-блюза Ллойд Прайс 05:02, Общество На Камчатке нашли пропавший вертолет Ми-2 04:35, Общество Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету 04:33, РБК и Деринат Финская разведка заявила о готовности России применить войска в Европе 03:40, Политика Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России 03:27, РБК и ПСБ ВМС США сообщили о изъятии российского оружия с судна в Аравийском море 03:22, Политика Врачи оценили риск повторно заразиться COVID-19 при высоком титре антител 03:00, Общество Три человека пострадали в результате стрельбы на Таймс-сквер 02:59, Общество
Газета
Именем Сталина
Газета № 182 (1715) (0310) Общество,
0

Именем Сталина

Алкогольный завод православного чиновника-мецената выпустит водку Stalinskaya
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Водочный завод вице-премьера правительства Калининградской области, православного мецената Константина Суслова будет производить водку под брендом Stalinskaya. Принадлежащий г-ну Суслову ЛВЗ «Итар» заключил лицензионное соглашение с румынским правообладателем товарного знака компанией Prodal`94 srl. Калининградские водоч­ники не раскрывают своих планов относительно работы со сталинским брендом. Эксперты оценивают его перспективы по-разному, но не сомневаются лишь в одном — в случае запуска такого продукта на россий­ский рынок бесплатный скандальный пиар производителю обеспечен.

Несмотря на то что уроженец Северной Осетии, успешный бизнесмен Константин Суслов поступил на госслужбу лишь год назад, в своих интервью он подчеркивает, что «всегда являлся по натуре государственником». За плечами 47-летнего заместителя губернатора успешно развивавшаяся военная карьера, которую он прервал ради того, чтобы уйти в бизнес в 1994 году.

Калининградские журналисты, с которыми удалось пообщаться РБК daily, в один голос называют г-на Суслова одним из богатейших жителей региона и наиболее влиятельным чиновником из команды губернатора области Николая Цуканова. Получив высокий пост в правительстве в сентябре 2012 года, Кон­стантин Суслов сосредоточил в своих руках нити управления всем реальным сектором экономики региона.

В Калининграде многие, с кем удалось поговорить изданию, связывают успехи предпринимателя не только с деловой хваткой, но и близкими отношениями с действующим Патриархом Московским Кириллом, в 1990-е годы являвшимся митрополитом Смолен­ским и Калининградским и курировавшим в то время внешние связи РПЦ. Так или иначе, калининградский вице-премьер является председателем правления регионального отделения Российского клуба православных меценатов.

Одним из основных направлений бизнеса г-на Суслова был спиртоводочный. В 1995 году он открыл завод «Итар» в Калининграде, в 2003 году был запущен завод «Вест-Алко» в городе Черняховске. По данным ЕГРЮЛ, Константин Суслов еще в феврале 2013 года уже после назначения на госдолжность числился владельцем 100% «Итара». Мажоритарным (68,12%) собственником «Вест-Алко» является брат чиновника — Александр Суслов, занимающий должность гендиректора на «Итаре».

Основу бизнеса «Итара» составляет контрактный розлив водки, идущей на экспорт. При этом крупнейшим заказчиком калининградского завода является государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» — именно на этой площадке разливаются экспортный вариант «Столичной» и «Московской».

По данным Росстата, в 2012 году завод «Итар» выпустил 368,13 тыс. дал водки, из которых 79,6% (293,23 тыс. дал) было экспортировано, согласно данным ФТС. Как следует из реестров Роспатента, 30 сентября ООО «Итар» заключило трехлетний лицензионный договор на использование товарного знака Stalinskaya по 33-му водоч­ному классу МКТУ с румынской компанией Prodal`94 srl. Факт заключения контракта РБК daily подтвердил замгендиректора «Итара» Вильям Джусойты, отказавшийся комментировать параметры договора и планы компании.

По данным Nielsen, Stalinskaya является крупнейшим водочным брендом Румынии. В 2012 году водочная марка, принадлежащая компании иранского бизнесмена с румынским паспортом Джаббара Каннани, занимала 39% рынка страны в объемном и 42% в денежном выражении. Фирма-правообладатель, развивая бренд, целомудренно подчеркивает, что название бренда происходит от русского слова «сталь» и не связано с именем советского вождя всех народов. Из экспортных рынков Stalinskaya на данный момент представлена только в Болгарии, хотя вполне вероятно Prodal планирует расширить внеш­нюю экспансию. В конце 2012 года румынская компания провела рестайлинг своей водки, наняв для этого специалистов одного из наиболее успешных британских дизайн-бюро Claessens, в чьем портфолио работа с крупнейшими мировыми алкогольными брендами.

«Возможно, речь идет о кон­трактном розливе с последующим экспортом продукции в страны ЕС, — предположил в беседе с РБК daily менеджер, ранее работавший на «Итаре». — Розлив в России дешев по сравнению с европейскими странами, калининградская площадка удобна с точки зрения логистики, к тому же производство на российском предприятии позволит румынам указать на этикетке «сделано в России», что для водки является хорошим маркетинговым ходом». По мнению собеседника издания, владельцы «Итара» вряд ли захотят заниматься дистрибуцией водки с таким названием на внутреннем рынке: «Это вызовет скандал, а руководство предприятия никогда в особой смелости замечено не было».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, если румынские правообладатели в союзе с калининградскими производителями все же задумают продавать водку Stalinskaya в России, хорошие продажи им гарантированы. «У нас водку с таким названием примут на ура, — не сомневается эксперт. — Если они будут продавать ее в экономсегменте, у такой водки есть все шансы стать народной не только в России, но и в странах СНГ. Для старшего поколения, которому такой бренд должен понравиться, 230 руб. за 0,5 л — минимальная цена бутылки в 2014 году — будет дороговато, но на праздники все равно будут брать».

Глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением водки «Путинка» по контракту с компанией ВЕДК, наоборот, уверен, что водку, ассоциирующуюся с генералиссимусом, покупать будут плохо. «В России есть люди, которые действительно любят Сталина. Но это не означает, что они захотят его пить, — уверен г-н Кауфман. — Водка Stalinskaya должна быть предельно жесткой, а ее употребление может иметь непредсказуемые последствия: напьешься в Москве, а очнешься в Магадане».

Как показывает практика, в России именные водки не пользуются ажиотажным спросом у населения. По настоящему успешным брендом стала лишь «Путинка», запущенная в 2003 году на волне популярности второго президента России. Раскрутить собственные водочные бренды в разное время пытались политик Владимир Жириновский, артисты Владимир Винокур и Михаил Евдокимов, предприниматель Владимир Довгань, однако их популярность, как выяснилось, не распространилась на одноименный алкогольный продукт.