Лента новостей
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в Париже 00:31, Статья
Газета
Личный подход
Газета № 182 (1715) (0310) Общество,
0

Личный подход

«Яндекс» научит сайты подстраиваться под пользователя
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Разработчики «Яндекса» представили платформу «Атом», которая позволит адаптировать онлайн-сервисы под разные интересы и задачи пользователей, показывая таргетированный контент. Руководитель проекта и автор идеи «Атома» Юрий Воронцов обещает, что платформа, которая пока не имеет аналогов, будет и дальше развивать персонализацию в Сети, начинавшуюся с определения местоположения пользователя.

В мае этого года «Яндекс» уже анонсировал один из инструментов решения задач — «Острова», с помощью которого пользователи могут быстрее попадать из результатов поиска «Яндекса» на нужную страницу сайта. «Поэтому для нас было вполне логичным помогать в решении задач не только в своих сервисах, но и на сторонних сайтах», — говорит г-н Воронцов. Сам он пришел в «Яндекс» в 2007 году со своим стартапом по выбору и поиску автомобилей, о котором рассказал на «Хабре», и который впоследствии стал сервисом «Яндекс.Авто». Внутри компании саму идею «Атома» обсуждали несколько лет, но окончательный вид продукта как единой платформы сформулировался примерно полгода назад. Как раз в голове г-на Воронцова.

Сейчас «Атом» представляет собой технологическую платформу, задача которой — предоставить сайтам возможность изменять содержание страниц под конкретного пользователя. При этом платформа, которая находится в разработке, будет работать не только в случае, когда пользователь переходит с результатов поиска «Яндекса», но и при прямом заходе на сайт («Яндекс» использует данные из поисковых запросов и статистики посещения сайтов, на которых установлены счетчики «Яндекс.Метрики»).

К примеру, на сайте одного и того же интернет-магазина разные пользователи будут видеть на главной странице разные товары в зависимости от их интересов, а на медийных сайтах — разный контент, оптимизированный под конкретного человека.

По словам Юрия Воронцова, «Яндекс» хочет сделать так, чтобы интересы нового пользователя при первом посещении сайта уже были известны разработчикам, при этом личные данные пользователя раскрываться не будут.

«Сегодня слишком много сайтов с одинаковым контентом, поэтому надо пытаться таргетированно поднять именно тот контент, который будет интересен конкретному зашедшему пользователю», — считает представитель «Яндекса».

Генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков рассказал РБК daily, что подобная идея в различных интерпретациях звучала и раньше, но «Яндекс» действительно создал уникальную платформу. «Это важный стратегический ход как для компании, так и для рынка. Если «Яндексу» удастся стать инфраструктурным элементом для большинства сайтов, то роль и позиции компании будут значительно усилены. Кроме того, отдавая информацию о предпочтениях пользователей, они будут получать другую информацию — пользователи сами смогут дополнять и уточнять данные. О подобной системе заикалась Google, но «Яндекс» уже ее представил», — рассказывает эксперт.

Г-н Воронцов говорит, что в ближайшее время тренд на персонализацию будет развиваться все сильнее. «Сначала веб-мастера пытались оптимизировать страницы в соответствии с регионом пользователя, потом стали пытаться выяснять его интересы, например, на главных страницах некоторых спортивных сайтов появлялись вопросы «За кого вы болеете?». Информации становится очень много, поэтому важно понимать, что конкретно можно рекомендовать каждому пользователю», — отмечает г-н Воронцов.

Совладелец компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, однако, не разделяет оптимизма «Яндекса». «Только единицы веб-мастеров смогут освоить протоколы «Яндекса», а потом встроить их в свою систему управления сайта. Кроме того, я категорически не разделяю идею того, что персонализация — это благо. Ситуация, при которой у каждого пользователя свой Интернет — это плохо. Это значит, что вы даже не сможете отправить ссылку своему приятелю, потому что ему покажут что-то другое», — поясняет г-н Ашманов.