Лента новостей
Песков назвал опасной позицию Вашингтона об обстрелах России оружием США 18:15, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 мая 18:13, Статья Пожилого британца заподозрили в работе на разведку России 18:11, Статья В Херсонской области объявили авиационную опасность 18:07, Новость Итоги конференции «Экологические аспекты в химико-лесном комплексе» 18:04 Минюст ликвидировал узбекскую общину Волгоградской области 18:01, Новость ТАСС узнал, кто дал показания против замглавы Генштаба 18:00, Новость Презентация результатов в области устойчивого развития «Норникеля» 18:00 В Госдуме заявили о закрытии «двери под названием «льготная ипотека» 17:59, Статья Гонконг решил отказаться от слов «корона» и «губернатор» в законах 17:58, Новость AP узнало о новом пакете помощи США для Украины на $275 млн 17:54, Новость Израиль назвал сроки запуска программы разрешений для въезда 17:42, Статья «Динамо» наказали за кричалку «Зенит» — позор российского футбола» 17:41, Статья Додик предложит разделить Боснию и Герцеговину 17:27, Статья Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС 17:25, Статья Умер московский художник Валерий Чтак 17:20, Новость Похоронная процессия президента Ирана Раиси. Видео 17:15, Статья Москалькова попросила Украину забрать 500 своих пленных 17:13, Статья
Газета
Личный подход
Газета № 182 (1715) (0310) Общество,
0

Личный подход

«Яндекс» научит сайты подстраиваться под пользователя
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Разработчики «Яндекса» представили платформу «Атом», которая позволит адаптировать онлайн-сервисы под разные интересы и задачи пользователей, показывая таргетированный контент. Руководитель проекта и автор идеи «Атома» Юрий Воронцов обещает, что платформа, которая пока не имеет аналогов, будет и дальше развивать персонализацию в Сети, начинавшуюся с определения местоположения пользователя.

В мае этого года «Яндекс» уже анонсировал один из инструментов решения задач — «Острова», с помощью которого пользователи могут быстрее попадать из результатов поиска «Яндекса» на нужную страницу сайта. «Поэтому для нас было вполне логичным помогать в решении задач не только в своих сервисах, но и на сторонних сайтах», — говорит г-н Воронцов. Сам он пришел в «Яндекс» в 2007 году со своим стартапом по выбору и поиску автомобилей, о котором рассказал на «Хабре», и который впоследствии стал сервисом «Яндекс.Авто». Внутри компании саму идею «Атома» обсуждали несколько лет, но окончательный вид продукта как единой платформы сформулировался примерно полгода назад. Как раз в голове г-на Воронцова.

Сейчас «Атом» представляет собой технологическую платформу, задача которой — предоставить сайтам возможность изменять содержание страниц под конкретного пользователя. При этом платформа, которая находится в разработке, будет работать не только в случае, когда пользователь переходит с результатов поиска «Яндекса», но и при прямом заходе на сайт («Яндекс» использует данные из поисковых запросов и статистики посещения сайтов, на которых установлены счетчики «Яндекс.Метрики»).

К примеру, на сайте одного и того же интернет-магазина разные пользователи будут видеть на главной странице разные товары в зависимости от их интересов, а на медийных сайтах — разный контент, оптимизированный под конкретного человека.

По словам Юрия Воронцова, «Яндекс» хочет сделать так, чтобы интересы нового пользователя при первом посещении сайта уже были известны разработчикам, при этом личные данные пользователя раскрываться не будут.

«Сегодня слишком много сайтов с одинаковым контентом, поэтому надо пытаться таргетированно поднять именно тот контент, который будет интересен конкретному зашедшему пользователю», — считает представитель «Яндекса».

Генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков рассказал РБК daily, что подобная идея в различных интерпретациях звучала и раньше, но «Яндекс» действительно создал уникальную платформу. «Это важный стратегический ход как для компании, так и для рынка. Если «Яндексу» удастся стать инфраструктурным элементом для большинства сайтов, то роль и позиции компании будут значительно усилены. Кроме того, отдавая информацию о предпочтениях пользователей, они будут получать другую информацию — пользователи сами смогут дополнять и уточнять данные. О подобной системе заикалась Google, но «Яндекс» уже ее представил», — рассказывает эксперт.

Г-н Воронцов говорит, что в ближайшее время тренд на персонализацию будет развиваться все сильнее. «Сначала веб-мастера пытались оптимизировать страницы в соответствии с регионом пользователя, потом стали пытаться выяснять его интересы, например, на главных страницах некоторых спортивных сайтов появлялись вопросы «За кого вы болеете?». Информации становится очень много, поэтому важно понимать, что конкретно можно рекомендовать каждому пользователю», — отмечает г-н Воронцов.

Совладелец компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, однако, не разделяет оптимизма «Яндекса». «Только единицы веб-мастеров смогут освоить протоколы «Яндекса», а потом встроить их в свою систему управления сайта. Кроме того, я категорически не разделяю идею того, что персонализация — это благо. Ситуация, при которой у каждого пользователя свой Интернет — это плохо. Это значит, что вы даже не сможете отправить ссылку своему приятелю, потому что ему покажут что-то другое», — поясняет г-н Ашманов.