Лента новостей
Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины 04:59, РБК и Bayer Сенат США утвердил Эми Кони Барретт на должность члена Верховного суда 04:34, Политика «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции 03:55, РБК Стиль и Яндекс Дзен Счетная палата усомнилась в росте прожиточного минимума пенсионера 03:38, Общество В Роспотребнадзоре дали прогноз по выходу России на плато по коронавирусу 03:19, Общество Врачи назвали правильные способы выявления бессимптомного коронавируса 03:13, Общество На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег 02:50, РБК и ВТБ Привилегия Минздрав включил вакцину «Вектора» в рекомендации по профилактике COVID 02:32, Общество Эра Альфа: что будет после поколения Z 01:47, Совместный проект Минздрав сообщил об условии отправки пациентов с коронавирусом из больниц 01:33, Общество Минздрав ответил на письмо фонда Хабенского Путину о лекарствах 01:15, Общество Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий 01:05, РБК и Cordiant Власти решили сохранить режим маркировки для лекарств от редких болезней 01:01, Бизнес Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем 00:28, РБК и Refinitiv СМИ узнали о плане Меркель ввести в ФРГ «лайт-локдаун» из-за коронавируса 00:26, Политика Суд не стал арестовывать подозреваемых по делу об имуществе Баталова 00:03, Общество Трое против грандов. Что ждет российские клубы во II туре Лиги чемпионов 00:00, Спорт Появился новый претендент на контроль над разработчиком процессора Baikal 00:00, Технологии и медиа Плющенко после включения в рейтинг фигуристов напомнил о своих титулах 26 окт, 23:56, Спорт В Словении и Чехии ввели комендантский час из-за COVID-19 26 окт, 23:50, Общество Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости 26 окт, 23:43, «РБК Стиль» и «Росатом» Пикеты, задержания и проблемы с пересменкой 26 окт, 23:43, Политика Болельщиков «Зенит» не пустят на матч Лиги чемпионов с «Боруссией» 26 окт, 23:39, Спорт В Москве за сутки умер 61 заразившийся коронавирусом 26 окт, 23:13, Общество Путин утвердил стратегию развития Арктики до 2035 года 26 окт, 23:00, Экономика Взыскательные и капризные: аренда бизнес-джетов и сарафанное радио 26 окт, 22:59, РБК и Райффайзенбанк В Москве начался пожар на заводе «Серп и Молот» 26 окт, 22:36, Общество Историки оценили статью главы СВР о «заманивании» в СССР самолетов США 26 окт, 22:35, Политика
Газета
Чиновники с большой дороги
Газета № 181 (1714) (0210) Общество,
0

Чиновники с большой дороги

Столичная мэрия отбирает полномочия у полицейских
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Через месяц в Москве сотрудники ГИБДД не смогут штрафовать автолюбителей за парковку на тротуарах и автобусных остановках. С 1 ноября карательная функция перейдет специально создаваемой структуре мэрии — Московской административно-дорожной инспекции. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, мера вынужденная: из-за большого количества ДТП столичные стражи порядка не успевают контролировать правила парковки.

37-летний главный транспортный чиновник мэрии Максим Ликсутов продолжает вносить в жизнь столицы революционные изменения. Всего за год руководства транспортным департаментом бывший руководитель «Аэроэкспресса» умудрился ввести в центре города платную парковку и переложить оплату эвакуации на кошельки автолюбителей. Вчера на заседании московского правительства г-н Ликсутов рассказал о создании в Москве новой структуры — Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ). Инспекторы МАДИ станут штрафовать водителей за неправильную парковку и гонять таксистов-нелегалов.

Передача федеральных полномочий мэрии состоялась 23 сентября по распоряжению правительства РФ. Согласно документу московские гаишники с 1 ноября перестанут штрафовать за остановку и парковку в зоне действия запрещающих знаков и дорожной разметки. Протоколы об указанных административных правонарушениях станут выписывать сотрудники новой инспекции.

На вопрос, чем вызвано создание МАДИ, Максим Ликсутов ответил, что «парковки — не полицейская функция и во многих зарубежных мегаполисах за порядком на автостоянках следит именно специальная парковочная полиция».

Чиновник рассказал, что МАДИ на первом этапе будет состоять из 500 инспекторов, структурно входящих в правительство Москвы. Для них сейчас разрабатываются униформа, жетоны, всех инспекторов оснастят приборами фотофиксации, а также служебными автомобилями. По данным РБК daily, для них будут закуплены автомобили Hyundai Solaris, уже используемые патрулями видеофиксации «Паркон».

При этом спецсигналов, а соответственно, преимуществ на дороге у машин паркинг-инспекторов не будет. Зато к ним перейдут от ГИБДД полномочия по принятию решения об эвакуации автомобиля нарушителя. Кроме того, первое время МАДИ кроме правил парковки будет курировать соблюдение юрлицами и индивидуальными предпринимателями правил перевозки в легковых такси. За отсутствие «шашечек», желтого окраса или информации о тарифах инспектора станут штрафовать владельцев таксомоторных компаний. В настоящее время это головная боль департамента транспорта Москвы.

Других функций у МАДИ с 1 ноября не появится. Правда, это всего лишь вопрос времени. По словам г-на Ликсутова, мэрия Москвы уже обратилась к федеральным властям с предложением передать дорожной инспекции и контроль над всеми комплексами фотовидеофиксации, которых в Москве уже более 650. То есть в перспективе выписка штрафов с камер и контроль их уплаты также отойдет МАДИ. «Гаишники без погон» станут осуществлять контроль скорости, проезд на красный, выезд на встречку и движение по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Это очень опасная тенденция, как бы чиновники не пошли дальше и не дошли до того, что у нас завтра такие инспекторы будут пьяных водителей ловить, — прокомментировал РБК daily президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Любые штрафы — это очень лакомый кусок, и если у ГАИ его отбирают, значит власти дают понять, что пора делиться».

По словам эксперта, простым водителям все равно, кто им будет присылать штрафы, а вот у мэрии интерес явно есть. «Такое ощущение, что кому-то стало обидно, что все гаишники гребут, и захотели сами немного позаниматься коммерцией. Кроме того, какой-нибудь высокопоставленный чиновник мэрии, который любит ездить по выделенным полосам и не любит получать штрафы, вскоре сможет прийти в эту новую структуру в мэрии и полюбовно договориться».

Что же касается прецедента передачи полномочий федерального министерства региону, то тут, по словам г-на Травина, в юридическом смысле не подкопаешься. «В КоАП говорится, что за нарушения правил парковки, стоянки, остановки и за движение по выделенным полосам вправе наказывать местные власти, и правительство РФ вправе им делегировать такие полномочия», — пояснил глава коллегии.