Лента новостей
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов 14:58, Новость Умер посол России в КНДР Александр Мацегора 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу 14:54, Статья Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию 14:53, Статья Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами 14:52 Москвина заявила, что фигурное катание в мире прогрессирует и без россиян 14:51, Статья Помните о цели: как сформировать новые привычки 14:50, Статья Вот как выглядит обновленный УАЗ «Патриот». Первые фото и анонс продаж 14:47, Новость Россиян призвали к бдительности в Таиланде на фоне обострения с Камбоджей 14:44, Новость Зеленский заявил, что на переговорах «нет единого взгляда на Донбасс» 14:39, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Ставки по рыночной ипотеке в России не снижались два месяца подряд 14:38, Статья Песков заявил, что Индия сама определяет, у кого закупать энергоресурсы 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 НКР подтвердило рейтинг ООО СК «Газпром страхование» на уровне AAA.ru 14:24 Бойца ММА отправили в СИЗО за отработку ударов на памятнике МЧС 14:16, Статья В Анталье произошло землетрясение магнитудой 4,9 14:15, Новость
Газета
Чиновники с большой дороги
Газета № 181 (1714) (0210) Общество,
0

Чиновники с большой дороги

Столичная мэрия отбирает полномочия у полицейских
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Через месяц в Москве сотрудники ГИБДД не смогут штрафовать автолюбителей за парковку на тротуарах и автобусных остановках. С 1 ноября карательная функция перейдет специально создаваемой структуре мэрии — Московской административно-дорожной инспекции. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, мера вынужденная: из-за большого количества ДТП столичные стражи порядка не успевают контролировать правила парковки.

37-летний главный транспортный чиновник мэрии Максим Ликсутов продолжает вносить в жизнь столицы революционные изменения. Всего за год руководства транспортным департаментом бывший руководитель «Аэроэкспресса» умудрился ввести в центре города платную парковку и переложить оплату эвакуации на кошельки автолюбителей. Вчера на заседании московского правительства г-н Ликсутов рассказал о создании в Москве новой структуры — Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ). Инспекторы МАДИ станут штрафовать водителей за неправильную парковку и гонять таксистов-нелегалов.

Передача федеральных полномочий мэрии состоялась 23 сентября по распоряжению правительства РФ. Согласно документу московские гаишники с 1 ноября перестанут штрафовать за остановку и парковку в зоне действия запрещающих знаков и дорожной разметки. Протоколы об указанных административных правонарушениях станут выписывать сотрудники новой инспекции.

На вопрос, чем вызвано создание МАДИ, Максим Ликсутов ответил, что «парковки — не полицейская функция и во многих зарубежных мегаполисах за порядком на автостоянках следит именно специальная парковочная полиция».

Чиновник рассказал, что МАДИ на первом этапе будет состоять из 500 инспекторов, структурно входящих в правительство Москвы. Для них сейчас разрабатываются униформа, жетоны, всех инспекторов оснастят приборами фотофиксации, а также служебными автомобилями. По данным РБК daily, для них будут закуплены автомобили Hyundai Solaris, уже используемые патрулями видеофиксации «Паркон».

При этом спецсигналов, а соответственно, преимуществ на дороге у машин паркинг-инспекторов не будет. Зато к ним перейдут от ГИБДД полномочия по принятию решения об эвакуации автомобиля нарушителя. Кроме того, первое время МАДИ кроме правил парковки будет курировать соблюдение юрлицами и индивидуальными предпринимателями правил перевозки в легковых такси. За отсутствие «шашечек», желтого окраса или информации о тарифах инспектора станут штрафовать владельцев таксомоторных компаний. В настоящее время это головная боль департамента транспорта Москвы.

Других функций у МАДИ с 1 ноября не появится. Правда, это всего лишь вопрос времени. По словам г-на Ликсутова, мэрия Москвы уже обратилась к федеральным властям с предложением передать дорожной инспекции и контроль над всеми комплексами фотовидеофиксации, которых в Москве уже более 650. То есть в перспективе выписка штрафов с камер и контроль их уплаты также отойдет МАДИ. «Гаишники без погон» станут осуществлять контроль скорости, проезд на красный, выезд на встречку и движение по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Это очень опасная тенденция, как бы чиновники не пошли дальше и не дошли до того, что у нас завтра такие инспекторы будут пьяных водителей ловить, — прокомментировал РБК daily президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Любые штрафы — это очень лакомый кусок, и если у ГАИ его отбирают, значит власти дают понять, что пора делиться».

По словам эксперта, простым водителям все равно, кто им будет присылать штрафы, а вот у мэрии интерес явно есть. «Такое ощущение, что кому-то стало обидно, что все гаишники гребут, и захотели сами немного позаниматься коммерцией. Кроме того, какой-нибудь высокопоставленный чиновник мэрии, который любит ездить по выделенным полосам и не любит получать штрафы, вскоре сможет прийти в эту новую структуру в мэрии и полюбовно договориться».

Что же касается прецедента передачи полномочий федерального министерства региону, то тут, по словам г-на Травина, в юридическом смысле не подкопаешься. «В КоАП говорится, что за нарушения правил парковки, стоянки, остановки и за движение по выделенным полосам вправе наказывать местные власти, и правительство РФ вправе им делегировать такие полномочия», — пояснил глава коллегии.