Лента новостей
Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь 16:43, Партнерский материал Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана 16:30, Политика Клиенты «Билайна» пожаловались на сбой в получении сообщений от банков 16:28, Технологии и медиа Климкин сообщил об отзыве посла Украины в Совете Европы 16:24, Политика Поджегшего церковь XVIII века в Карелии подростка отправили на лечение 16:23, Общество Курс грузинского лари упал до исторического минимума 16:22, Финансы Минкультуры ответило на обращение актеров МХАТа к Путину 16:21, Общество Почему подорожал Bitcoin 16:19, Крипто Косачев назвал условие возвращения России к договору РСМД 16:13, Политика Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры 16:13, РБК и Галс-Девелопмент Актрису МХТ Аллу Покровскую похоронят на Троекуровском кладбище 16:09, Общество Росреестр по Москве выявил схему мошенничества при аренде недвижимости 15:51, Общество Минпромторг прокомментировал высокие траты чиновников в командировках 15:48, Политика Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson — Bloomberg 15:48, PRO Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта 15:42, РБК и Philips Путин посетит закрытие Европейских игр в Минске 15:42, Политика ФСБ показала видео задержания осужденного за шпионаж поляка 15:36, Общество Предсказуемая обида: как Россия и Грузия скатились в новый конфликт 15:30, Мнение Кремль заявил о невозможности полного запрета на поездки россиян в Грузию 15:28, Политика Тимошенко назвала возвращение России в ПАСЕ провалом дипломатии Украины 15:22, Политика Апелляционный суд Армении постановил арестовать экс-президента Кочаряна 15:20, Политика Когда в России расцветет рынок органических продуктов 15:17, Зеленая экономика OKEx добавила токен CRO: его цена уже выросла на 25% 15:16, Крипто Игорь Сорокин — РБК: «Дон планирует рост экспорта в 1,5 раза к 2024 году» 15:12, Партнерский материал В Подмосковье выписали всех отравившихся работников из Таджикистана 15:09, Общество Автомобиль въехал в ворота посольства США в Сеуле накануне визита Трампа 15:07, Общество Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб. 15:04, Бизнес Правительство рассмотрит вопрос о компенсациях авиакомпаниям из-за Грузии 15:03, Общество
Газета
Тверскую заузят
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0
Тверскую заузят
На центральной улице Москвы сократят две полосы проезжей части
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти объявили конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны. Начальная цена контракта — более 18,5 млн руб. У экспертов нет единого мнения по инициативе мэрии: кто-то предрекает транспортный коллапс, кто-то считает, что таким образом центр российской столицы избавится от автомобилей и станет похож на европейские города. В выигрыше останется стрит-ритейл.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев регулярно бывает на Тверской. Его инициатива столичных властей сузить эту улицу на одну полосу в каждую сторону очень удивила. По мнению г-на Канаева, Тверская не столь уж широкая, чтобы реорганизовывать движение не в пользу автомобилистов.

Организатором тендера на разработку проекта сужения Тверской выступил департамент капитального ремонта столичной мэрии. В техническом задании к конкурсу указано, что обустройство пешеходных зон в районе Тверской улицы помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров (не менее 2,25 м), замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.

Идея сузить проезжую часть Твер­ской кажется Сергею Канаеву нелогичной. «Это какое-то непонятное лобби, — уверен активист. — Наши предки эту улицу, наоборот, специально расширяли». Собеседник РБК daily отмечает, что Тверская, может быть, и не самое пробочное место в городе: «Надо начать наводить порядок на других улицах, где действительно есть проблемы».

У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «Оценивать любую инициативу с точки зрения вероятности транспортного коллапса могут только автомобилизированные обыватели, — считает он. — Обустраивая пешеходные зоны, город сам говорит, что не надо ездить в центр на автомобиле».

Расширение пешеходных зон играет на руку магазинам и ресторанам. По словам начальника отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, создание пешеходных зон повышает приток новых клиентов, а ставки аренды растут примерно на 5—10% в год. По оценкам «InfoLine-Аналитика», трафик в таких условиях вырастает как минимум в два раза.