Лента новостей
Как профинансировать компанию и не потерять ее — 5 шагов 13:58, PRO Кремль выразил надежду на преемственность в ФРГ по «Северному потоку — 2» 13:56, Политика В Кремле заявили о невозможности воссоздать СССР 13:56, Политика В ЦИАН назвали новостройки Новой Москвы с самыми большими квартирами 13:53, Недвижимость Прощание с актрисой Ниной Ургант в Санкт-Петербурге. Фоторепортаж 13:50, Фотогалерея  Путин и Байден обсудили возможность еще одной встречи 13:44, Политика Собянин пообещал поддержку семье погибшего при стрельбе сотрудника МФЦ 13:40, Общество ИТ-тренды 2022 года: сбудутся ли в России прогнозы Gartner 13:40, Экономика инноваций  Простой способ не тратить время на сбор справок при ДТП 13:38, РБК и Ингосстрах Госдума разрешила полиции вскрывать автомобили и жилища 13:19, Политика На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций 13:15, Партнерский материал Задержан совладелец «Рив Гоша» и «Юлмарта» 13:14, Бизнес Бывший игрок в американский футбол умер в полицейском участке 13:13, Спорт Два российских бара вошли в рейтинг The World’s 50 Best Bars 13:09, Стиль Как чат-боты тренируют 2 тыс. сотрудников отдела продаж в «Ростелекоме» 13:09, PRO В МИДе обвинили Запад в утрате культуры политического диалога 13:05, Политика Черчесов сказал, что ему будет не хватать дружеской критики Гамулы 13:03, Спорт Какую поломку можно найти в подержанном авто, проехав 10 километров 12:52, РБК и Porsche Власти свяжут решение о QR-кодах с уровнем коллективного иммунитета 12:52, Политика Как выглядит сооруженный из грузовых контейнеров футбольный стадион 12:50, Зеленая экономика  Как не потерять деньги. Правила торговли криптовалютой на падающем рынке 12:44, Крипто Карпин словами «просто шок» отреагировал на смерть Гамулы 12:40, Спорт Третьяк фразой «вопрос остается открытым» оценил шансы Кузнецова на ОИ 12:38, Спорт Суд отклонил иск Земфиры к Гришковцу на ₽1,5 млн 12:37, Общество Земляк Ремарка и борец с COVID-19. Кто такой новый канцлер ФРГ Олаф Шольц 12:32, Фотогалерея  Отключаемая камера, тишина и 20 часов: ноутбук для бизнеса и фриланса 12:29, РБК и MSI Падение метеорита под Сочи. Видео 12:28, Общество В «Сколково-РЭШ» заявили о рисках владения «мертвыми» банковскими картами 12:25, Финансы
Газета
Тверскую заузят
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Тверскую заузят

На центральной улице Москвы сократят две полосы проезжей части
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти объявили конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны. Начальная цена контракта — более 18,5 млн руб. У экспертов нет единого мнения по инициативе мэрии: кто-то предрекает транспортный коллапс, кто-то считает, что таким образом центр российской столицы избавится от автомобилей и станет похож на европейские города. В выигрыше останется стрит-ритейл.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев регулярно бывает на Тверской. Его инициатива столичных властей сузить эту улицу на одну полосу в каждую сторону очень удивила. По мнению г-на Канаева, Тверская не столь уж широкая, чтобы реорганизовывать движение не в пользу автомобилистов.

Организатором тендера на разработку проекта сужения Тверской выступил департамент капитального ремонта столичной мэрии. В техническом задании к конкурсу указано, что обустройство пешеходных зон в районе Тверской улицы помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров (не менее 2,25 м), замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.

Идея сузить проезжую часть Твер­ской кажется Сергею Канаеву нелогичной. «Это какое-то непонятное лобби, — уверен активист. — Наши предки эту улицу, наоборот, специально расширяли». Собеседник РБК daily отмечает, что Тверская, может быть, и не самое пробочное место в городе: «Надо начать наводить порядок на других улицах, где действительно есть проблемы».

У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «Оценивать любую инициативу с точки зрения вероятности транспортного коллапса могут только автомобилизированные обыватели, — считает он. — Обустраивая пешеходные зоны, город сам говорит, что не надо ездить в центр на автомобиле».

Расширение пешеходных зон играет на руку магазинам и ресторанам. По словам начальника отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, создание пешеходных зон повышает приток новых клиентов, а ставки аренды растут примерно на 5—10% в год. По оценкам «InfoLine-Аналитика», трафик в таких условиях вырастает как минимум в два раза.