Лента новостей
Эксперты нашли больше 3 тыс. фейковых сайтов магазинов перед локдауном 00:00, Технологии и медиа Организаторы объявили имя участника от России в детском «Евровидении» 26 окт, 23:49, Общество Юристы оценили решение Нидерландов передать скифское золото Украине 26 окт, 23:42, Политика В «Лиза Алерт» заявили, что не нашли человека из-за поисков Светличной 26 окт, 23:03, Общество Генштаб Украины показал первое применение дрона Bayraktar в Донбассе 26 окт, 22:52, Политика Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 26 окт, 22:40, РБК и OCS Distribution Киев предложил Москве продлить контракт на транзит газа 26 окт, 22:39, Политика Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 26 окт, 22:06, РБК и М.Видео Гол и две передачи Шипачева помогли «Динамо» обыграть «Локомотив» 26 окт, 22:04, Спорт Скифское золото, комендантский час из-за COVID-19. Главное за день 26 окт, 22:04, Общество Молдавия на фоне спора с «Газпромом» решила купить газ у еще одной страны 26 окт, 21:49, Бизнес Глава Подмосковья сообщил о рекордном числе больных на ИВЛ 26 окт, 21:47, Общество Аналитики предупредили о всплеске дефолтов на российском рынке облигаций 26 окт, 21:43, Финансы Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил 26 окт, 21:41, РБК и «Ростелеком-Солар» Суд в Турции освободил подозреваемых в поджоге леса россиян 26 окт, 21:38, Общество Тренер «Реала» раскритиковал напавших на машину Рональда Кумана фанатов 26 окт, 21:29, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 26 окт, 21:15, РБК и Ашан Убивший медведя российский боксер вышел из комы 26 окт, 21:09, Спорт Орейро записала видеообращение после получения гражданства России 26 окт, 21:06, Общество Как легко занести пианино на 25 этаж 26 окт, 20:49, РБК и Yamaha В ФРГ не увидели угрозы газоснабжению ЕС из-за сертификации Nord Stream 2 26 окт, 20:48, Бизнес Елизавета II отказалась от участия в саммите после совета отдохнуть 26 окт, 20:38, Общество ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом 26 окт, 20:25, РБК и Ингосстрах В России подали заявку на испытания «Спутника V» в виде спрея для носа 26 окт, 20:24, Общество Стивен Кинг оценил новый хоррор «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта 26 окт, 20:23, Стиль Биткоин, золото и доллар: легенды Уолл-стрит выбрали актив на черный день 26 окт, 20:20, Инвестиции
Газета
Тверскую заузят
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Тверскую заузят

На центральной улице Москвы сократят две полосы проезжей части
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти объявили конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны. Начальная цена контракта — более 18,5 млн руб. У экспертов нет единого мнения по инициативе мэрии: кто-то предрекает транспортный коллапс, кто-то считает, что таким образом центр российской столицы избавится от автомобилей и станет похож на европейские города. В выигрыше останется стрит-ритейл.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев регулярно бывает на Тверской. Его инициатива столичных властей сузить эту улицу на одну полосу в каждую сторону очень удивила. По мнению г-на Канаева, Тверская не столь уж широкая, чтобы реорганизовывать движение не в пользу автомобилистов.

Организатором тендера на разработку проекта сужения Тверской выступил департамент капитального ремонта столичной мэрии. В техническом задании к конкурсу указано, что обустройство пешеходных зон в районе Тверской улицы помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров (не менее 2,25 м), замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.

Идея сузить проезжую часть Твер­ской кажется Сергею Канаеву нелогичной. «Это какое-то непонятное лобби, — уверен активист. — Наши предки эту улицу, наоборот, специально расширяли». Собеседник РБК daily отмечает, что Тверская, может быть, и не самое пробочное место в городе: «Надо начать наводить порядок на других улицах, где действительно есть проблемы».

У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «Оценивать любую инициативу с точки зрения вероятности транспортного коллапса могут только автомобилизированные обыватели, — считает он. — Обустраивая пешеходные зоны, город сам говорит, что не надо ездить в центр на автомобиле».

Расширение пешеходных зон играет на руку магазинам и ресторанам. По словам начальника отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, создание пешеходных зон повышает приток новых клиентов, а ставки аренды растут примерно на 5—10% в год. По оценкам «InfoLine-Аналитика», трафик в таких условиях вырастает как минимум в два раза.