Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 09:02, Онлайн 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 09:00 «Кинематографичный папа»: как зарабатывают на кино и книгах о Ватикане 09:00, Статья Власти Ирана объявили трехдневный траур в регионе, где произошел взрыв 08:59, Новость WSJ узнала, что чиновников в США будут нанимать по лояльности к Трампу 08:54, Статья Число погибших при взрыве в иранском порту выросло до 18 08:39, Новость 21 российская компания объявила дивиденды в 2025 году: кто и сколько 08:25, Статья Автомобиль въехал в толпу на уличном фестивале в Ванкувере 08:16, Статья Укравшего сумку Gucci у министра внутренней безопасности США арестовали 08:07, Новость Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 08:03 WSJ раскрыла разногласия после третьего раунда переговоров США и Ирана 07:59, Статья Минобороны сообщило о перехвате пяти дронов над Брянской областью на ночь 07:48, Новость В Приморском крае начали поиски сбежавшего из колонии гражданина Китая 07:30, Новость В Минобороны Пакистана оценили возможность начала войны с Индией 07:17, Новость В британском Лидсе мужчина с арбалетом напал на прохожих 07:06, Новость На границе Пакистана и Индии вновь произошла перестрелка 06:53, Статья Израиль сообщил о перехвате ракеты из Йемена 06:41, Новость The Economist написала о «последнем зашифрованном послании папы римского» 06:16, Статья
Газета
Алексей Мордашов пристроил груз
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Алексей Мордашов пристроил груз

«Северсталь» продала ПГК транспортную «дочку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов избавился от своего железнодорожного оператора «Стальтранс», продав его за 160 млн долл. Первой грузовой компании (ПГК). Но главное — металлургическая компания пристроила 70% своих грузов, которые ПГК будет перевозить в рамках пятилетнего контракта.

Вчера «Северсталь» и ПГК объявили о завершении сделки купли-продажи железнодорожного оператора «Стальтранс». За 160 млн долл. ПГК получила в собственность 800 полувагонов и пятилетний контракт на перевозку до 70% грузов «Северстали», а также ее «дочек» — «Воркутауголь» и «Карельский окатыш». Сделка была оплачена из собственных средств компании, уточнили в ПГК.

ЗАО «Стальтранс» было зарегистрировано на Кипре еще в 2006 году, согласно ЕГРЮЛ российскую прописку она получила только в июле этого года. Уставный капитал компании — 10 тыс. руб. По сути, это компания-«пустышка», которая была образована для проведения сделки по продаже грузовой базы «Северстали» и формирования дополнительной капитализации, предполагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, «Северсталь» весьма удачно заключила сделку, получив от ПГК неплохую скидку на обеспечение перевозок. «Если предположить, что подвижной состав обошелся ПГК не более чем в 30 млн долл., а пятилетний контракт на 70% грузовой базы «Северстали» (25 млн т в год) в 130 млн долл., то есть средняя стоимость тонны груза в рамках пятилетнего контракта составила примерно 5,2 долл.», — посчитал аналитик. В рамках сделки по «Ферротрансу» грузовая база была продана за 5 долл. за одну тонну груза, а по «ММК-Трансу» — за 8 долл., сравнивает Михаил Бурмистров. Впрочем, в условиях общего снижения погрузки на сети РЖД (на более чем 3% с начала года) для ПГК эту сделку можно также считать выгодной.

По итогам 2012 года «Северсталь» заняла второе место в России по объему производства стали (15,4 млн т), выручка компании составила 14,1 млрд долл. Основной акционер «Северстали» — Алексей Мордашов (79,2% акций), состояние которого оценивается в 12,8 млрд долл.

В последний год промышленные компании особенно активно распродают свои транспортные структуры. Как правило, их собственниками становятся крупные железнодорожные операторы. Так, Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» (ныне «Ферротранс») у «Металлоинвеста» Алишера Усманова, а также купил «ММК-Транс» у Магнитогорского металлургического комбината. «Нефтетранссервис» выкупил металлургического оператора «Евразтранс».