Лента новостей
Путин обсудил с Орбаном участие в церемонии заливки бетона АЭС «Пакш-2» 06:02, Новость Венесуэла оценила поддержку Москвы в защите суверенитета страны 05:46, Новость Ким Чен Ын потребовал нарастить производство ракет 05:38, Статья «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 США внесли 27 украинцев в электронную базу «худшие из худших» 05:17, Новость В московских аэропортах на фоне непогоды задержали десятки рейсов 05:10, Статья Лондон проверит заявления по делу Эпштейна с упоминанием экс-принца Эндрю 04:49, Новость Иван Ургант завел канал на YouTube 04:35, Статья Посол России заявил о претензиях к Австрии из-за визовых ограничений 04:09, Новость Трамп пригрозил противникам «последним Рождеством» из-за дела Эпштейна 03:54, Статья МВД Украины объявило в розыск экс-главу украинского футбола 03:37, Новость Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 03:25 В Одессе и области прогремели взрывы 03:03, Новость SuperJob назвал, кто выиграет от избирательного роста зарплат в 2026 году 03:00, Статья Ливни и наводнения в Калифорнии унесли жизни трех человек 02:46, Новость «Почта России» приостановила наземную доставку в пять стран 02:25, Новость США ударили по объектам ИГИЛ в Нигерии 02:07, Статья Театр имени А.С.Пушкина сыграл спектакль в честь Веры Алентовой 01:56, Новость
Газета
Алексей Мордашов пристроил груз
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Алексей Мордашов пристроил груз

«Северсталь» продала ПГК транспортную «дочку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов избавился от своего железнодорожного оператора «Стальтранс», продав его за 160 млн долл. Первой грузовой компании (ПГК). Но главное — металлургическая компания пристроила 70% своих грузов, которые ПГК будет перевозить в рамках пятилетнего контракта.

Вчера «Северсталь» и ПГК объявили о завершении сделки купли-продажи железнодорожного оператора «Стальтранс». За 160 млн долл. ПГК получила в собственность 800 полувагонов и пятилетний контракт на перевозку до 70% грузов «Северстали», а также ее «дочек» — «Воркутауголь» и «Карельский окатыш». Сделка была оплачена из собственных средств компании, уточнили в ПГК.

ЗАО «Стальтранс» было зарегистрировано на Кипре еще в 2006 году, согласно ЕГРЮЛ российскую прописку она получила только в июле этого года. Уставный капитал компании — 10 тыс. руб. По сути, это компания-«пустышка», которая была образована для проведения сделки по продаже грузовой базы «Северстали» и формирования дополнительной капитализации, предполагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, «Северсталь» весьма удачно заключила сделку, получив от ПГК неплохую скидку на обеспечение перевозок. «Если предположить, что подвижной состав обошелся ПГК не более чем в 30 млн долл., а пятилетний контракт на 70% грузовой базы «Северстали» (25 млн т в год) в 130 млн долл., то есть средняя стоимость тонны груза в рамках пятилетнего контракта составила примерно 5,2 долл.», — посчитал аналитик. В рамках сделки по «Ферротрансу» грузовая база была продана за 5 долл. за одну тонну груза, а по «ММК-Трансу» — за 8 долл., сравнивает Михаил Бурмистров. Впрочем, в условиях общего снижения погрузки на сети РЖД (на более чем 3% с начала года) для ПГК эту сделку можно также считать выгодной.

По итогам 2012 года «Северсталь» заняла второе место в России по объему производства стали (15,4 млн т), выручка компании составила 14,1 млрд долл. Основной акционер «Северстали» — Алексей Мордашов (79,2% акций), состояние которого оценивается в 12,8 млрд долл.

В последний год промышленные компании особенно активно распродают свои транспортные структуры. Как правило, их собственниками становятся крупные железнодорожные операторы. Так, Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» (ныне «Ферротранс») у «Металлоинвеста» Алишера Усманова, а также купил «ММК-Транс» у Магнитогорского металлургического комбината. «Нефтетранссервис» выкупил металлургического оператора «Евразтранс».