Лента новостей
Минобороны опровергло сообщения о взломе реестра воинского учета 16:37, Статья RMC Sport узнал, что автобус ПСЖ забросали камнями в Бильбао после матча 16:35, Статья ЦБ ответил на призыв «выйти из песочницы» и разрешить стейблкоины 16:31, Статья Минтранс рассказал, сколько рейсов отменили из-за ограничения полетов 16:22, Статья Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО 16:20 Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже, чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских карт 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья
Газета
Спецфургоном по спаду
Газета № 179 (1712) (3009) Общество,
0

Спецфургоном по спаду

Ford Sollers начнет разрабатывать в России специальные версии коммерческих автомобилей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов решил увеличить продажи компании за счет спецверсий легких коммерческих автомобилей (Light Commercial Vehicle, LCV). Эксперты уверены, что в следующем году этот сегмент будет расти. Однако в этом году он может просесть на 10—12%.

СП Ford Sollers, которое выпускает шесть моделей легковых автомобилей и две модели LCV, объявило о создании в России научно-технического центра R&D. Он будет интегрирован в глобальное подразделение Ford и кроме адаптации автомобилей для российского рынка займется проектированием, локализацией, испытаниями, разработками специальных версий LCV.

Подразделение центра в Ленинградской области будет вести работы по сопровождению серийного производства. В Татарстане, где находится площадка по выпуску LCV, начнется разработка спецверсий фургонов. Московское подразделение научного центра будет отвечать за локализацию, техническую поддержку поставщиков, управление программами по разработке и запуску производства новых автомобилей, тестирование и координацию всех функций центра. Общая численность сотрудников центра R&D к концу следующего года достигнет 150 человек.

В Ford Sollers ожидают, что разработка спецверсий LCV по­зволит СП расширить присут­ствие в данном сегменте, который, по прогнозам компании, станет одним из ключевых драйверов автомобильной индустрии в ближайшее время. «Мы, как и все прочие автопроизводители, ощущаем на себе сложности и трудности падения продаж. Но, к счастью, потенциал у рынка легкой коммерческой техники в России достаточно серьезный. По крайней мере, мы его видим», — говорит Адиль Ширинов. По результатам 2012 года доля компании на рынке составляла 6,9%. «Сегодня мы приближаемся к 8%, что говорит о положительной динамике», — рассуждает он.

Г-н Ширинов не скрывает, что решение о самостоятельной разработке спецверсий LCV связано с ростом спроса в этом сегменте. «Переоборудование заводских версий сегодня играет большую роль. Это расширяет продуктовую линейку, делает нас ближе к конечному покупателю. Я думаю, что скоро конверсия будет одним из конкурентных преимуществ любого игрока в сегменте коммерческих автомобилей», — отмечает он.

Адиль Ширинов не первым в автомобильной промышленности обратил внимание на трансформацию LCV. Так, PSA Peugeot Citroen по переделке сотрудничает в том числе с «Ирито» и компанией «Нижегородец». PSA начала переделку своих LCV в России под маркой Peugeot в 2008 году, Citroen — в 2010 году, уточнил РБК daily представитель автопроизводителя. Микроавтобусы, медицинские автомобили, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые платформы и другие версии, переделанные в России, составляют половину от всех продаж LCV PSA на нашем рынке. Возможность производства трансформируемых автомобилей позволяет снизить их цену по сравнению с аналогичными импортируемыми моделями, отмечает представитель PSA.

По данным «Автостата», за восемь месяцев этого года продажи LCV в России упали почти на 10%, до 113,8 тыс. штук, в то время как поставки основного игрока на этом рынке, группы ГАЗ, снизились лишь на 7%, до 44,7 тыс. штук. По прогнозам экспертов, российский рынок LCV может сократиться в этом году на 10—12%, а рост возобновится лишь в 2014 году. Однако Адиль Ширинов рассчитывает на восстановление этого рынка уже в конце 2013 года.