Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Чем опасен недостаток белка в организме 18:20, Спецпроект РБК PINK Налоговую реформу в нефтяной отрасли отложили на год 18:19, Бизнес Сокольническую площадь закроют на два года из-за строительства метро 18:12, Общество Началось предсерийное производство автомобилей серии «Кортеж» 18:05, Общество Росгвардия разоружила вступивший в перестрелку в «Москва-Сити» ЧОП 17:59, Общество От рисунков до iPhone X: зачем смартфонам нейросети 17:51, Общество  МИД Украины направил Москве ноту протеста из-за визита Путина в Крым 17:50, Политика В Сургуте оштрафован повторно севший за руль пьяным священник 17:46, Общество МВД назвало имя задержанного в Киеве по делу об убийстве Пола Хлебникова 17:37, Общество Советник Эрдогана призвал пересмотреть вопрос о членстве Турции в НАТО 17:32, Политика Президент Германии назвал ситуацию в правительстве сложнейшей за 70 лет 17:32, Политика В США взорвали один из крупнейших стадионов в рамках реконструкции 17:28, Спорт Штайнмайер призвал партии сформировать правительство ФРГ без перевыборов 17:22, Политика Кнопка для Трампа: зачем конгресс обсуждает ядерные полномочия президента 17:20, Мнение Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 17:12, РБК и Thomson Reuters В Думе поддержат передачу полномочий Москве по взиманию дорожных штрафов 17:11, Политика Харрисон Форд помог попавшей в аварию автомобилистке 17:10, Общество В Зимбабве подготовили резолюцию об импичменте Мугабе 17:09, Политика «Транснефть» спрогнозировала рост экспорта нефти до 242,4 млн т 17:07, Бизнес ЕС ужесточит контроль на въезде в Шенгенскую зону 17:06, Общество Интерпол перестал разыскивать бывшего главу МВД Украины Захарченко 16:41, Общество Клоны и растянутые седаны: что показали на мотор-шоу в Гуанчжоу 16:41, Авто Техно-дайджест: новые электрокары Tesla и приятный способ жить дольше 16:30, Стиль В Совфеде отреагировали на выступление российского школьника в бундестаге 16:28, Общество Президент Итальянской федерации футбола ушел в отставку 16:26, Спорт Яровая назвала борьбу за равенство полов причиной «девальвации» женщин 16:22, Общество Посол США допустил возобновление собеседований на визы в регионах России 16:19, Общество Залы ожидания Киевского вокзала эвакуировали из-за реакции собаки 16:11, Общество
Модный планктон
Газета № 174 (1707) (2309) Общество, 23 сен, 2013 01:05
0
Модный планктон
«Флакон» спешит на помощь хипстерам из глубинки, распродавая площади
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец культового среди модной столичной молодежи «Флакона» Николай Матушевский решил распродать офисы и торговые площади на своем дизайн-заводе, а на вырученные средства начать экспансию в регионы. По его словам, провинциальные хипстеры не меньше столичных нуждаются в офисах класса F — так он называет рабочие пространства для креативного класса — основных резидентов на «Флаконе». Среди потенциальных покупателей г-н Матушевский видит в первую очередь тех, кто уже поселился во «Флаконе» на правах аренды.

«Тех, кто работает на нашей территории, мы не любим называть арендаторами, для нас они жители, — подчеркивает Николай Матушевский. — Идея продавать офисы и другие площади как раз и возникла из-за того, что наши жители регулярно поднимают вопрос, могут ли они выкупить занимаемое помещение».

Свой продукт он называет «офисами класса F». «Данный формат недвижимости мы назвали класс F, поскольку он не попадает под общепринятую классификацию офисов — А, В, С. В нашем случае мы продаем не просто квадратные метры, имеющие определенное расположение, инженерию, инфраструктуру. Класс F — это главным образом креативная атмосфера и сообщество близких по духу людей. Покупателями мы хотели бы в первую очередь видеть наших жителей», — поясняет собеседник РБК daily.

Кроме жителей «Флакона» продавать метры будут компаниям, занятым в сфере дизайна, архитектуры, креатива, шоу-румам культовых марок. Еще одно условие для потенциальных покупателей — они должны быть полезны жителям дизайн-завода, то есть Brioni или Chopard вряд ли удастся договориться с руководством площадки.

За новыми владельцами офисов во «Флаконе» руководство дизайн-завода будет очень пристально следить — перепродать квадратные метры здесь будет непросто. «Мы не хотим, чтобы менялся внешний облик нашей площадки, чтобы те, кто купил наши «квадраты», потом перепродал их тем, кто не вписывается в нашу концепцию. Сейчас юридически прорабатываем этот вопрос», — рассказывает г-н Матушевский.

Дизайн-завод «Флакон» располагается неподалеку от станции метро «Дмитровская». В этом районе, по данным Jones Lang LaSalle, находится около 260 тыс. кв. м офисов, но только 165 тыс. кв. м из них можно отнести к качественным — классам B+ и B- (класса А в районе нет вообще). Ставки аренды в качественных объектах здесь находятся в диапазоне 300—550 долл., «Флакон» предлагает свои площади по 18 тыс. руб. (около 567 долл.) в год за 1 кв. м.

Площадь «Флакона» 25 тыс. кв. м. Руководитель отдела исследований офисных помещений CBRE Клавдия Чистова отмечает, что на сегодняшний день на рынке нет сопоставимых с дизайн-заводом «Флакон» предложений по продаже. «С учетом текущего состояния, если не рассматривать созданную творческую атмосферу, цена квадратного метра могла бы составить 3—3,5 тыс. долл.», — считает г-жа Чистова. Сам г-н Матушевский стоимость своих «квадратов» не раскрывает, но говорит, что цены будут немного выше рыночных. По данным Клавдии Чистовой, в среднем цена квадратного метра в офисе класса В варьируется от 4 тыс. до 5 тыс. долл.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова отмечает, что спрос на подобные офисы для креативного бизнеса достаточно высокий. «Возможно, это связано с тем, что предложения таких объектов на рынке весьма ограниченны, — предполагает она. — Но не думаю, что можно говорить о формировании кластера подобных проектов и выделять их в отдельный класс».

«В Европе и США большинство территорий бывших фабрик и заводов было перепрофилировано под торговые центры, площадки для креативных кластеров и проведения выставок. Как правило, подобные помещения сдаются в аренду», — рассказывает Клавдия Чистова.

По самым скромным подсчетам, продажа всех площадей может принести «Флакону» 75 млн долл. Однако г-н Матушевский подчеркивает, что цели продать все площади у него нет, несмотря на то что вырученные средства он планирует потратить на тиражирование своего проекта. «Часть вырученных денег пойдет на другой продукт, масштабирование «Флакона», — рассказывает собеседник издания. — Скорее всего, мы начнем экспансию за пределами столицы».

По его словам, креативные бизнесмены из провинции уже не раз обращались во «Флакон» с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Однако г-н Матушевский не готов рисковать, продавая франшизу, а хочет лично участвовать не только в создании каждого проекта, но и в его реализации и дальнейшем управлении.