Лента новостей
Экологи назвали самые грязные регионы России 18:12, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 18:04, РБК и Thomson Reuters Зорькин подарил Путину книгу решений Конституционного суда 18:03, Общество Экс-глава «Перекрестка» перешел топ-менеджером в «Магнит» 17:58, Бизнес ЦБ сообщил о стремительном росте объема переводов с карты на карту 17:56, Финансы ВЭБ предложил передать Связь-банк на баланс Промсвязьбанка 17:47, Финансы СМИ узнали о задержании футболиста «Спартака» на таможне в Шереметьево 17:46, Спорт В ГИБДД допустили появление в автошколах курса по оказанию первой помощи 17:46, Общество К Пономареву перевели некурящих сокамерников 17:41, Общество Сестра Сенцова получила за него премию Сахарова 17:31, Общество Голикова назвала число оставшихся ветеранов Великой Отечественной войны 17:29, Общество Избранная генпрокурор Нью-Йорка анонсировала расследование против Трампа 17:28, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 17:21, РБК и ГТЛК Аэропорт Домодедово установит рамки для проверки сотрудников на трезвость 17:11, Общество Мединский предложил назвать новый танк «Кобзарь» 17:05, Общество РФПИ подтвердил перенос финансирования ЦКАД итальянской Anas на 2019 год 17:00, Бизнес Как будут праздновать Рождество в Москве 16:58, РБК и Путешествие в Рождество Чего ждать от альткоинов: Litecoin, Cardano, BCash и Tron подорожали 16:57, Крипто Меркель заявила о поддержке Германией продления антироссийских санкций 16:55, Политика Как выглядит офис «Лаборатории Касперского» в Мадриде 16:41, Недвижимость  Парковка в Москве будет бесплатной в новогодние праздники 16:40, Общество Что происходит на рынке коммерческой недвижимости 16:40, Недвижимость Росавиация заявила о выселении туристов «Жемчужной реки» из отелей Китая 16:36, Общество Путин предложил ежегодно оказывать ветеранам материальную помощь 16:26, Общество Депутат предложил после ЧМ-2018 сделать рекламу пива на ТВ постоянной 16:23, Технологии и медиа Квартира Кейт Миддлтон в Челси продается за $2,9 млн 16:22, Стиль Глава СПЧ назвал аресты за неуважение к власти нарушением свободы слова 16:21, Политика Сергей Негляд — РБК: «Планируем войти в десятку молочных компаний России» 15:55, Партнерский материал
Газета
Модный планктон
Газета № 174 (1707) (2309) Общество, 23 сен 2013, 01:05
0
Модный планктон
«Флакон» спешит на помощь хипстерам из глубинки, распродавая площади
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец культового среди модной столичной молодежи «Флакона» Николай Матушевский решил распродать офисы и торговые площади на своем дизайн-заводе, а на вырученные средства начать экспансию в регионы. По его словам, провинциальные хипстеры не меньше столичных нуждаются в офисах класса F — так он называет рабочие пространства для креативного класса — основных резидентов на «Флаконе». Среди потенциальных покупателей г-н Матушевский видит в первую очередь тех, кто уже поселился во «Флаконе» на правах аренды.

«Тех, кто работает на нашей территории, мы не любим называть арендаторами, для нас они жители, — подчеркивает Николай Матушевский. — Идея продавать офисы и другие площади как раз и возникла из-за того, что наши жители регулярно поднимают вопрос, могут ли они выкупить занимаемое помещение».

Свой продукт он называет «офисами класса F». «Данный формат недвижимости мы назвали класс F, поскольку он не попадает под общепринятую классификацию офисов — А, В, С. В нашем случае мы продаем не просто квадратные метры, имеющие определенное расположение, инженерию, инфраструктуру. Класс F — это главным образом креативная атмосфера и сообщество близких по духу людей. Покупателями мы хотели бы в первую очередь видеть наших жителей», — поясняет собеседник РБК daily.

Кроме жителей «Флакона» продавать метры будут компаниям, занятым в сфере дизайна, архитектуры, креатива, шоу-румам культовых марок. Еще одно условие для потенциальных покупателей — они должны быть полезны жителям дизайн-завода, то есть Brioni или Chopard вряд ли удастся договориться с руководством площадки.

За новыми владельцами офисов во «Флаконе» руководство дизайн-завода будет очень пристально следить — перепродать квадратные метры здесь будет непросто. «Мы не хотим, чтобы менялся внешний облик нашей площадки, чтобы те, кто купил наши «квадраты», потом перепродал их тем, кто не вписывается в нашу концепцию. Сейчас юридически прорабатываем этот вопрос», — рассказывает г-н Матушевский.

Дизайн-завод «Флакон» располагается неподалеку от станции метро «Дмитровская». В этом районе, по данным Jones Lang LaSalle, находится около 260 тыс. кв. м офисов, но только 165 тыс. кв. м из них можно отнести к качественным — классам B+ и B- (класса А в районе нет вообще). Ставки аренды в качественных объектах здесь находятся в диапазоне 300—550 долл., «Флакон» предлагает свои площади по 18 тыс. руб. (около 567 долл.) в год за 1 кв. м.

Площадь «Флакона» 25 тыс. кв. м. Руководитель отдела исследований офисных помещений CBRE Клавдия Чистова отмечает, что на сегодняшний день на рынке нет сопоставимых с дизайн-заводом «Флакон» предложений по продаже. «С учетом текущего состояния, если не рассматривать созданную творческую атмосферу, цена квадратного метра могла бы составить 3—3,5 тыс. долл.», — считает г-жа Чистова. Сам г-н Матушевский стоимость своих «квадратов» не раскрывает, но говорит, что цены будут немного выше рыночных. По данным Клавдии Чистовой, в среднем цена квадратного метра в офисе класса В варьируется от 4 тыс. до 5 тыс. долл.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова отмечает, что спрос на подобные офисы для креативного бизнеса достаточно высокий. «Возможно, это связано с тем, что предложения таких объектов на рынке весьма ограниченны, — предполагает она. — Но не думаю, что можно говорить о формировании кластера подобных проектов и выделять их в отдельный класс».

«В Европе и США большинство территорий бывших фабрик и заводов было перепрофилировано под торговые центры, площадки для креативных кластеров и проведения выставок. Как правило, подобные помещения сдаются в аренду», — рассказывает Клавдия Чистова.

По самым скромным подсчетам, продажа всех площадей может принести «Флакону» 75 млн долл. Однако г-н Матушевский подчеркивает, что цели продать все площади у него нет, несмотря на то что вырученные средства он планирует потратить на тиражирование своего проекта. «Часть вырученных денег пойдет на другой продукт, масштабирование «Флакона», — рассказывает собеседник издания. — Скорее всего, мы начнем экспансию за пределами столицы».

По его словам, креативные бизнесмены из провинции уже не раз обращались во «Флакон» с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Однако г-н Матушевский не готов рисковать, продавая франшизу, а хочет лично участвовать не только в создании каждого проекта, но и в его реализации и дальнейшем управлении.