Лента новостей
Xiaomi впервые представила смарт-телевизоры на российском рынке 01:59, Технологии и медиа Россия сократила вложения в госбумаги США до минимума c мая 2007 года 01:26, Экономика Появилось видео с места стрельбы на параде в Торонто 01:25, Общество La Vanguardia узнала причину смерти 14-летней россиянки в Испании 01:12, Общество Директор Фонда кино сообщил о нападении на него в Москве 00:46, Общество Во время стрельбы на параде в Торонто оказался премьер-министр Канады 00:21, Общество Росимущество ответило на претензии аудиторов по аренде земли в Москве 00:15, Экономика В УЕФА заявили о переговорах с «Газпромом» о спонсорстве вопреки санкциям 00:00, Спорт Во время чемпионского парада «Торонто Рэпторс» открыли стрельбу 17 июн, 23:55, Общество Два немецких НПЗ начали получать чистую нефть по «Дружбе» 17 июн, 23:47, Бизнес Суд на Кипре вновь заблокировал часть акций BelkaCar 17 июн, 23:37, Бизнес «Медуза» сообщила о допросе сотрудников издания по делу Голунова 17 июн, 23:15, Общество Власти предложили сделать исключение для Калининграда при изоляции Рунета 17 июн, 22:57, Технологии и медиа У лидера группы Megadeth диагностировали рак 17 июн, 22:54, Общество Бастрыкин поручил разобраться в нарушениях c лекарствами для льготников 17 июн, 22:50, Общество На проверку получивших ноль баллов на ЕГЭ работ отвели два дня 17 июн, 22:40, Общество Зеленский сравнил Крым и Донбасс с бикфордовым шнуром 17 июн, 22:23, Общество Постпред России в Вене назвал фейком слова США о ядерных испытаниях 17 июн, 22:22, Политика «Братья-мусульмане» назвали смерть экс-президента Египта убийством 17 июн, 22:16, Политика Киселев пообещал выплатить 2,6 млн руб. за реконструкцию виллы 17 июн, 22:02, Общество Во время учений НАТО в Польше загорелся лес 17 июн, 21:58, Общество Макрон выступил против выхода России из Совета Европы 17 июн, 21:55, Политика В МИД Украины предрекли «мрачный сценарий» газового кризиса из-за России 17 июн, 21:49, Экономика В работе сервиса Gmail произошел сбой 17 июн, 21:43, Технологии и медиа ООН назвала год падения численности населения России ниже 100 млн 17 июн, 21:36, Общество ООН опубликовала прогноз численности населения планеты к 2050 году 17 июн, 21:32, Общество Михаил Бабич сменил должность, но сохранил Белоруссию 17 июн, 21:26, Политика Из-за турбулентности на рейсе Приштина — Базель пострадали десять человек 17 июн, 21:25, Общество
Газета
Модный планктон
Газета № 174 (1707) (2309) Общество,
0
Модный планктон
«Флакон» спешит на помощь хипстерам из глубинки, распродавая площади
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец культового среди модной столичной молодежи «Флакона» Николай Матушевский решил распродать офисы и торговые площади на своем дизайн-заводе, а на вырученные средства начать экспансию в регионы. По его словам, провинциальные хипстеры не меньше столичных нуждаются в офисах класса F — так он называет рабочие пространства для креативного класса — основных резидентов на «Флаконе». Среди потенциальных покупателей г-н Матушевский видит в первую очередь тех, кто уже поселился во «Флаконе» на правах аренды.

«Тех, кто работает на нашей территории, мы не любим называть арендаторами, для нас они жители, — подчеркивает Николай Матушевский. — Идея продавать офисы и другие площади как раз и возникла из-за того, что наши жители регулярно поднимают вопрос, могут ли они выкупить занимаемое помещение».

Свой продукт он называет «офисами класса F». «Данный формат недвижимости мы назвали класс F, поскольку он не попадает под общепринятую классификацию офисов — А, В, С. В нашем случае мы продаем не просто квадратные метры, имеющие определенное расположение, инженерию, инфраструктуру. Класс F — это главным образом креативная атмосфера и сообщество близких по духу людей. Покупателями мы хотели бы в первую очередь видеть наших жителей», — поясняет собеседник РБК daily.

Кроме жителей «Флакона» продавать метры будут компаниям, занятым в сфере дизайна, архитектуры, креатива, шоу-румам культовых марок. Еще одно условие для потенциальных покупателей — они должны быть полезны жителям дизайн-завода, то есть Brioni или Chopard вряд ли удастся договориться с руководством площадки.

За новыми владельцами офисов во «Флаконе» руководство дизайн-завода будет очень пристально следить — перепродать квадратные метры здесь будет непросто. «Мы не хотим, чтобы менялся внешний облик нашей площадки, чтобы те, кто купил наши «квадраты», потом перепродал их тем, кто не вписывается в нашу концепцию. Сейчас юридически прорабатываем этот вопрос», — рассказывает г-н Матушевский.

Дизайн-завод «Флакон» располагается неподалеку от станции метро «Дмитровская». В этом районе, по данным Jones Lang LaSalle, находится около 260 тыс. кв. м офисов, но только 165 тыс. кв. м из них можно отнести к качественным — классам B+ и B- (класса А в районе нет вообще). Ставки аренды в качественных объектах здесь находятся в диапазоне 300—550 долл., «Флакон» предлагает свои площади по 18 тыс. руб. (около 567 долл.) в год за 1 кв. м.

Площадь «Флакона» 25 тыс. кв. м. Руководитель отдела исследований офисных помещений CBRE Клавдия Чистова отмечает, что на сегодняшний день на рынке нет сопоставимых с дизайн-заводом «Флакон» предложений по продаже. «С учетом текущего состояния, если не рассматривать созданную творческую атмосферу, цена квадратного метра могла бы составить 3—3,5 тыс. долл.», — считает г-жа Чистова. Сам г-н Матушевский стоимость своих «квадратов» не раскрывает, но говорит, что цены будут немного выше рыночных. По данным Клавдии Чистовой, в среднем цена квадратного метра в офисе класса В варьируется от 4 тыс. до 5 тыс. долл.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова отмечает, что спрос на подобные офисы для креативного бизнеса достаточно высокий. «Возможно, это связано с тем, что предложения таких объектов на рынке весьма ограниченны, — предполагает она. — Но не думаю, что можно говорить о формировании кластера подобных проектов и выделять их в отдельный класс».

«В Европе и США большинство территорий бывших фабрик и заводов было перепрофилировано под торговые центры, площадки для креативных кластеров и проведения выставок. Как правило, подобные помещения сдаются в аренду», — рассказывает Клавдия Чистова.

По самым скромным подсчетам, продажа всех площадей может принести «Флакону» 75 млн долл. Однако г-н Матушевский подчеркивает, что цели продать все площади у него нет, несмотря на то что вырученные средства он планирует потратить на тиражирование своего проекта. «Часть вырученных денег пойдет на другой продукт, масштабирование «Флакона», — рассказывает собеседник издания. — Скорее всего, мы начнем экспансию за пределами столицы».

По его словам, креативные бизнесмены из провинции уже не раз обращались во «Флакон» с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Однако г-н Матушевский не готов рисковать, продавая франшизу, а хочет лично участвовать не только в создании каждого проекта, но и в его реализации и дальнейшем управлении.