Лента новостей
Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые 09:55, Статья Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан 09:51, Новость Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублей 09:49, Статья Reuters сообщил об увеличении Индией закупок нефти из России 09:34, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Каковы шансы российских лыжников отобраться на Олимпиаду-2026 09:31, Статья В Казахстане заявили, что с украинской стороны есть понимание по КТК 09:30, Новость Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее 09:25, Статья Аэропорт Нижнего Новгорода принял 15 рейсов из-за ограничений в Москве 09:25, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень 09:00, Статья В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей 09:00, Новость Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела 09:00, Статья Военные сбили 40 БПЛА над Калужской областью за ночь 08:39, Новость Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвестору 08:36, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:31, Онлайн Военные отразили одну из крупнейших атак дронов за последние месяцы 08:31, Статья
Газета
«Черкизон» жив
Газета № 174 (1707) (2309) Общество,
0

«Черкизон» жив

Россиянки еще не готовы расстаться с вещевыми рынками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одежные рынки по-прежнему крепко держат своих потребителей. Исследование компании INFOLine показало, что доля рынка неорганизованной розницы равна почти половине всех продаж одежды. Однако хотя вещевые рынки сдают свои позиции и медленнее, чем их коллеги из других потребительских отраслей, у сетевой розницы уже получается переманивать к себе потребителей.

Москвичка, мать троих детей Рита Гончарова была расстроена, когда в 2009 году закрылся один из самых крупных российских рынков — Черкизовский: там она привыкла покупать повседневную одежду для семьи. И подобные эмоции четыре года назад разделяли очень многие москвичи: как показал проведенный по итогам 2009 года соц­опрос SuperJob, закрытие «Черкизона» стало одним из самых запомнившихся событий для жителей столицы. Сегодня г-жа Гончарова свой потребительский выбор переключила на недорогие мультибрендовые магазины — близко расположенных достойных рынков рядом с районом нет, но говорит, что если бы Черкизовский по-прежнему сущест­вовал, не раздумывая, продолжала бы совершать покупки там.

В целом для россиян одежные рынки остаются привлекательным, а порой и единственным местом для покупки одежды. Компания INFOLine провела исследование рынка женской одежды, которое показало, что россиянки медленнее расстаются с вещевыми рынками, чем с неорганизованной розницей в других секторах. Сегодня почти половина продаж женской одежды — 46% — приходится на неорганизованную торговлю. Более 20% занимают мультиформатные универмаги и только около 19% — сетевая розница.

Предметом исследования стал рынок женской одежды, в основном из-за своей величины — ее доля 60%, тогда как оставшиеся 40% делят мужская и детская. Как объясняет гендиректор INFOLine Иван Федяков, в среднем российском домохозяйстве расходы на мужскую одежду закладываются по остаточному принципу, и хотя в последние несколько лет ритейл обратил внимание на мужчин и мужские марки демонстрируют рост, этот сегмент остается небольшим по емкости.

Исследователи отмечают интересную сторону потребительского поведения. Часто цивилизованная розница в нижнем и среднем ценовых сегментах предлагает более конкурентные цены. Так, цены на рынках на 15—20% выше цен на аналогичные товарные категории в таких магазинах сетевой розницы в нижнем ценовом сегменте, как Oodji, Sela, Gloria Jeans, Jennyfer.

Участники рынка тем не менее не теряют оптимизма и не сомневаются, что уже скоро им удастся переломить ситуацию. «В недалеком прошлом у провинциального потребителя просто не было выбора, где делать покупки, — хочет или не хочет, он шел на рынок. Мороз, дождь или палящее солнце — покупатель вынужден был смириться со всеми неудобствами покупок на вещевых рынках», — говорит президент компании Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, дефицит качественных площадей торговой недвижимости в регионах тормозил уже давно наметившийся тренд — отказ от покупок в палатках.

Сегодня ритейлеры наблюдают положительную динамику в развитии торговой недвижимости в регионах. «Девелоперы уже рассматривают города с населением от 100 тыс. Проекты, строительство которых раньше было приостановлено, достраиваются. Мы видим тенденцию увеличения объема торговой недвижимости в 2013—2015 годах», — говорит г-жа Рясова.

Кроме того, девелоперы заинтересованы в крупных международных и федеральных розничных операторах. У крупного игрока есть возможность профессионально вести свои проекты и привлекать в ТЦ максимально возможный трафик посетителей. «Оптовики, торговавшие на вещевых рынках, понимают, что проходимость рыночного формата торговли неукоснительно теряет свою популярность, и они стараются выйти в ТЦ, — рассказывает Ксения Рясова. — Очевидно, что магазин под вывеской «Лютик серебристый» среди известных брендовых магазинов заведомо неконкурентоспособен. Ценовое предложение от федеральной торговой марки будет значительно привлекательнее для покупателя, так как доверие к бренду всегда выше, чем у магазина no name».

Бум коммерческой недвижимости в регионах подтверждает и управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. «В конкурентном плане выходить было сложно десять лет назад, когда действительно потребители доверяли рынкам и выстроили прочные отношения с конкретным продавцом и товаром, который он привозил», — объясняет эксперт. Сейчас потребитель стал рациональнее подходить к вопросу совершения покупки. Он выбирает самую низкую цену при достойном обслуживании, гарантии возврата товара, возможности примерки, хорошем освещении, помощи продавца-консультанта, а также более низких цен.