Лента новостей
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс 16:27, РБК и СберАналитика Как построить платформу для скоростной обработки данных 16:15, РБК и Cloud Насколько хорошо вы знаете правила этикета. Интеллигентный тест 15:52, РБК и ГАЛС Возле станции метро «Владыкино» на севере Москвы произошел пожар 15:41, Общество «Донстрой» ввел в эксплуатацию в «Сердце Столицы» более 720 тыс. кв. м 15:39 Huobi заявила о наличии криптовалюты у каждого десятого россиянина 15:38, Крипто Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки 15:28, РБК и Smartway Канада ввела санкции против России и Ирана за нарушения прав человека 15:23, Политика Как создать в России безопасную и комфортную среду для проживания 15:17, Партнерский проект ЗПИФ помог владельцам зарубежных активов обойти санкции. Как это работает 15:15, PRO Маск анонсировал удаление 1,5 млрд аккаунтов в Twitter 15:11, Технологии и медиа Яшина приговорили по делу о фейках про армию 15:09, Политика Военная операция на Украине. Главное 15:07, Политика Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции 15:05, РБК и Вирсавия Роналду вновь не попадет в старт. Что происходит на ЧМ в Катаре 15:02, Спорт Глава UFC назвал футбол самым бездарным видом спорта на земле 15:00, Спорт Суперкомпьютеры назвали фаворитов перед четвертьфиналами ЧМ 14:59, Спорт «Сбер» сообщил о росте ипотеки на частные дома в 17 раз за три года 14:58, Недвижимость Чемпион Bellator Немков заявил об интересе к бою с россиянином из UFC 14:55, Спорт Самолет с Бриттни Грайнер приземлился в Техасе 14:54, Политика В Стамбуле начались переговоры дипломатов России и США по «раздражителям» 14:53, Политика Как сделать так, чтобы ваша реклама на Wildberries приносила продажи 14:53, PRO Норвежский суд оправдал россиянина по делу о запуске дрона 14:51, Политика Квартира в старинном районе Москвы: почему это вложение актуально всегда 14:42, РБК и Амарант Путин допустил резкое снижение инфляции в начале 2023 года 14:37, Экономика Минстрой назвал возможную альтернативу околонулевой ипотеке 14:36, Недвижимость
Газета
«Черкизон» жив
Газета № 174 (1707) (2309) Общество,
0

«Черкизон» жив

Россиянки еще не готовы расстаться с вещевыми рынками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одежные рынки по-прежнему крепко держат своих потребителей. Исследование компании INFOLine показало, что доля рынка неорганизованной розницы равна почти половине всех продаж одежды. Однако хотя вещевые рынки сдают свои позиции и медленнее, чем их коллеги из других потребительских отраслей, у сетевой розницы уже получается переманивать к себе потребителей.

Москвичка, мать троих детей Рита Гончарова была расстроена, когда в 2009 году закрылся один из самых крупных российских рынков — Черкизовский: там она привыкла покупать повседневную одежду для семьи. И подобные эмоции четыре года назад разделяли очень многие москвичи: как показал проведенный по итогам 2009 года соц­опрос SuperJob, закрытие «Черкизона» стало одним из самых запомнившихся событий для жителей столицы. Сегодня г-жа Гончарова свой потребительский выбор переключила на недорогие мультибрендовые магазины — близко расположенных достойных рынков рядом с районом нет, но говорит, что если бы Черкизовский по-прежнему сущест­вовал, не раздумывая, продолжала бы совершать покупки там.

В целом для россиян одежные рынки остаются привлекательным, а порой и единственным местом для покупки одежды. Компания INFOLine провела исследование рынка женской одежды, которое показало, что россиянки медленнее расстаются с вещевыми рынками, чем с неорганизованной розницей в других секторах. Сегодня почти половина продаж женской одежды — 46% — приходится на неорганизованную торговлю. Более 20% занимают мультиформатные универмаги и только около 19% — сетевая розница.

Предметом исследования стал рынок женской одежды, в основном из-за своей величины — ее доля 60%, тогда как оставшиеся 40% делят мужская и детская. Как объясняет гендиректор INFOLine Иван Федяков, в среднем российском домохозяйстве расходы на мужскую одежду закладываются по остаточному принципу, и хотя в последние несколько лет ритейл обратил внимание на мужчин и мужские марки демонстрируют рост, этот сегмент остается небольшим по емкости.

Исследователи отмечают интересную сторону потребительского поведения. Часто цивилизованная розница в нижнем и среднем ценовых сегментах предлагает более конкурентные цены. Так, цены на рынках на 15—20% выше цен на аналогичные товарные категории в таких магазинах сетевой розницы в нижнем ценовом сегменте, как Oodji, Sela, Gloria Jeans, Jennyfer.

Участники рынка тем не менее не теряют оптимизма и не сомневаются, что уже скоро им удастся переломить ситуацию. «В недалеком прошлом у провинциального потребителя просто не было выбора, где делать покупки, — хочет или не хочет, он шел на рынок. Мороз, дождь или палящее солнце — покупатель вынужден был смириться со всеми неудобствами покупок на вещевых рынках», — говорит президент компании Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, дефицит качественных площадей торговой недвижимости в регионах тормозил уже давно наметившийся тренд — отказ от покупок в палатках.

Сегодня ритейлеры наблюдают положительную динамику в развитии торговой недвижимости в регионах. «Девелоперы уже рассматривают города с населением от 100 тыс. Проекты, строительство которых раньше было приостановлено, достраиваются. Мы видим тенденцию увеличения объема торговой недвижимости в 2013—2015 годах», — говорит г-жа Рясова.

Кроме того, девелоперы заинтересованы в крупных международных и федеральных розничных операторах. У крупного игрока есть возможность профессионально вести свои проекты и привлекать в ТЦ максимально возможный трафик посетителей. «Оптовики, торговавшие на вещевых рынках, понимают, что проходимость рыночного формата торговли неукоснительно теряет свою популярность, и они стараются выйти в ТЦ, — рассказывает Ксения Рясова. — Очевидно, что магазин под вывеской «Лютик серебристый» среди известных брендовых магазинов заведомо неконкурентоспособен. Ценовое предложение от федеральной торговой марки будет значительно привлекательнее для покупателя, так как доверие к бренду всегда выше, чем у магазина no name».

Бум коммерческой недвижимости в регионах подтверждает и управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. «В конкурентном плане выходить было сложно десять лет назад, когда действительно потребители доверяли рынкам и выстроили прочные отношения с конкретным продавцом и товаром, который он привозил», — объясняет эксперт. Сейчас потребитель стал рациональнее подходить к вопросу совершения покупки. Он выбирает самую низкую цену при достойном обслуживании, гарантии возврата товара, возможности примерки, хорошем освещении, помощи продавца-консультанта, а также более низких цен.