Лента новостей
Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья
Газета
Хедж-фонды в телевизоре
Газета № 173 (1706) (2009) Общество,
0

Хедж-фонды в телевизоре

На финансовом рынке США появятся новые риски
Фото: AP
Фото: AP

В США в понедельник истекает запрет на рекламу хедж-фондов, действовавший в стране 80 лет. Финансисты смогут привлекать новых клиентов с экранов телевизоров, страниц газет и журналов, а также в социальных сетях. Однако представители традиционного финансового сектора опасаются, что все это приведет к обману доверчивых американцев компаниями-однодневками.

Доступ к телевидению и другим рекламным каналам хедж-фондам был закрыт в 1933 году, вскоре после Великой депрессии. Власти опасались, что недостаточно образованные в финансовом плане американцы не смогут адекватно оценить риски инвестирования в бумаги непубличных компаний. С тех пор главной аудиторией хедж-фондов были профессиональные инвесторы и финансовые консультанты.

С 23 сентября телеканалы, газеты, билборды и социальные сети вновь станут масштабной маркетинговой площадкой для хедж-фондов. Вернет их на ТВ закон о поддержке бизнеса и стартапов, принятый в США в прошлом году. Власти рассчитывают, что новый закон будет обеспечивать экономику дополнительными заемными сред­ствами за счет того, что возрастет давление на игроков традиционного финансового сектора.

Эксперты, однако, опасаются, что отмена запрета на рекламу хедж-фондов может обернуться волной мошенничества со стороны фирм-однодневок, которые будут привлекать деньги клиентов с помощью умело сработанных рекламных сообщений. Защиты от этого пока не предусмотрено. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) пока только вынесла на публичное обсуждение ряд предложений, среди которых план обязать хедж-фонды раскрывать всю информацию о сделке с бумагами той или иной частной компании еще до того, как будет создана ее реклама.

«Сотрудники (SEC) будут тщательно мониторить и собирать данные об этом новом рынке, чтобы понять, как он будет работать по факту… и оценить, приведут ли и в какой степени изменения в работе рынка бумаг частных компаний к росту мошенничества», — заявила во вторник глава ведомства Мэри Джо Уайт. Сейчас хедж-фонды обязаны раскрывать информацию о сделках с бумагами непубличных компаний в течение 15 дней после ее проведения.

Однако пока предложения SEC только будут обсуждаться, фонды уже вовсю будут продвигать свои услуги. «Формирование капитала процветает в условиях, когда инвесторы уверены, что они адекватно защищены. Мы разочарованы, что SEC не смогла внедрить меры по защите клиентов, вытекающие из здравого смысла, которые должны были изначально быть частью этого документа», — полагает Пол Шотт Стивенс, глава Института инвесткомпаний, представляющего интересы отрасли паевых инвестиций.

Впрочем, опасения экспертов и конкурирующих компаний финансового сектора относительно возможного расцвета финансовых пирамид могут оказаться преувеличенными. Несмотря на возвращение рекламы хедж-фондов в публичную сферу, стать их клиентами по-прежнему сможет далеко не каждый. Для этого нужно либо уже обладать состоянием от 1 млн долл., либо зарабатывать не менее 200 тыс. долл. в каждый из последних двух лет. Непонятно пока и то, захотят ли сами хедж-фонды вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, 99% аудитории которых может оказаться нецелевой.