Лента новостей
Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона 20:20, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» 20:11, Статья Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка 19:43, Новость Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты 19:42, Статья Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка 19:37, Статья В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса 19:23, Новость «Реал» разгромил «Кадис» и оказался в шаге от чемпионства в Испании 19:13, Статья Задорнов сравнил проблемы расчетов с другими странами с тромбозом 19:05, Статья «Крылья Советов» проиграли аутсайдеру чемпионата России 18:56, Статья МВД объявило в розыск бывшего врио министра обороны Украины 18:42, Новость «Бавария» впервые за шесть лет проиграла «Штутгарту» 18:28, Статья Синоптики объяснили, что происходит с погодой в России 18:26, Статья В Москву вылетел самолет с Благодатным огнем на борту 18:24, Новость Баффет резко сократил свой пакет Apple на фоне проблем в бизнесе компании 18:09, Статья Выставку «Россия» на ВДНХ посетили 12 млн человек 18:05, Новость МВД объявило в розыск командующего Сухопутными войсками ВСУ Павлюка 17:45, Новость Чемпионка мира по волейболу Кошелева получила должность в клубе из Италии 17:37, Статья Дроны атаковали село Муром в Белгородской области 17:28, Новость
Газета
«Автомобили Toyota, произведенные в России, не уступают машинам, сделанным в Японии»
Газета № 172 (1705) (1909) Общество,
0

«Автомобили Toyota, произведенные в России, не уступают машинам, сделанным в Японии»

Президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа о работе в России
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, Toyota не только не планирует сокращать производство, но и, наоборот, принимает решение об удвоении производственных мощностей завода в Санкт-Петербурге. Сегодня Toyota также сообщила, что с 2016 года начнет выпуск автомобиля RAV4. Об этом и о специфике работы Toyota Motor Europe в России журналисту РБК daily АЛЕКСЕЮ ЗАХАРОВУ рассказал ее президент ДИДЬЕ ЛЕРУА.

― Насколько важен рынок России и в чем его отличие от других европейских?

― Для Toyota рынок России является номером один по объемам продаж как автомобилей Toyota, так и Lexus. С точки зрения продуктов, которые мы предлагаем на рынке России, мы не копируем ту продуктовую линейку и стратегию, которая у компании есть в Европе. У российских клиентов совсем другие ожидания по модельному ряду, другие условия эксплуатации, поэтому мы развиваем другую продуктовую стратегию для брендов Toyota и Lexus. Расширяем продуктовую линейку, даже несмотря на то, что в 2013 году мы наблюдаем стагнацию и небольшую отрицательную динамику автомобильного рынка в России. В 2012―2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе. В среднесрочной перспективе считаем, что российский рынок будет расти и показывать положительную динамику. Приведу простой пример. В январе―августе 2013 года здесь было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus. В Великобритании, на втором для нас по величине европейском рынке, за весь 2012 год было продано 101,822 тыс. автомобилей Toyota и Lexus.

― Каковы ваши планы по расширению локального производ­ства в России, изучаются ли возможности по выпуску новых моделей?

― Мы увеличили объемы производства на нашем заводе в Санкт-Петербурге. В сентябре 2012 года была добавлена вторая смена, мы не импортируем из Японии Toyota Camry. Объемы производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) в прошлом году увеличились в два раза и составили 28,441 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года на заводе в Санкт-Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает аналогичный показатель прошлого года. Все комплектации популярного бизнес-седана, представленные на российском рынке, производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Уровень локализации производства Toyota Camry составляет 15%. Мы приняли решение повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных деталей и производство пластиковых деталей.

Мы стремимся к устойчивому развитию бизнеса на наших ключевых рынках и вносим вклад в развитие автомобильной отрасли разных стран, включая Россию. Поэтому у нас принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на открытие цехов штамповки и производства пластиковых деталей в следующем году на заводе в Санкт-Петербурге. Также заключено соглашение между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Мы удвоим производственные мощности завода в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки России и Белоруссии. RAV4 станет второй моделью, производимой на предприятии. Дополнительные инвестиции в предприятие составят 5,9 млрд руб. Общий объем инвестиций в завод с момента его основания и запуска в 2007 году — около 16 млрд руб. Расширение мощностей позволит дополнительно принять на работу 800 человек к 1,6 тыс. сотрудников, которые уже сейчас работают на предприятии.

― Кроме предприятия в Санкт-Петербурге вы собираете автомобили на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Расскажите о планах развития этого завода?

― Здесь мы начали производст­во 18 февраля, произвели около 4,5 тыс. автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. Рассчитываем, что в ближайшее время достигнем производственной мощности от 700 до 1000 автомобилей в месяц. Производство внедорожников на Дальнем Востоке ведется методом крупноузловой сборки, которая предполагает, что все комплектующие автомобиля выпускаются в Японии. Я знаю, иногда российские клиенты говорят, что качество российских автомобилей хуже, чем японских. Вся наша компания отвечает за то, что автомобили Toyota, произведенные в России, ни в коей мере не уступают машинам, сделанным в Японии или в любой другой стране мира.

― Рассматривается ли возможность крупноузловой сборки Lexus в России, как это было с Infiniti?

― У нас нет планов начала производства Lexus в России и Европе. Единственная страна, которая за пределами Японии занимается их производством, — Канада, где собирается Lexus RX. Мы объявили о планах по началу сборки Lexus ES на заводе в Кентукки (США).

― Не могли бы вы озвучить цифры по планам продаж компании Toyota Motor в России и ваши прогнозы?

― Прогноз по продажам новых автомобилей в России на 2013 год — 2,7―2,75 млн штук. На этой цифре сходятся большинство экспертов рынка, но в 2014 году мы рассчитываем, что рост возобновится. Насколько серьезным он будет, сказать сложно, но, возможно, рост будет до 2,8―2,85 млн автомобилей. Несмотря на стагнацию на российском автомобильном рынке, в 2013 году мы рассчитываем увеличить продажи автомобилей Toyota в России на 6,5%, до 163 тыс. единиц. По итогам года будет реализовано около 16 тыс. автомобилей Lexus, что на 2% больше, чем в прошлом. Увеличение продаж обусловлено запуском новых моделей.

― Ваше мнение о рынке электрических и гибридных автомобилей? Насколько мне известно, компания Toyota Motor делает упор на продвижении гибридных автомобилей, нежели электромобилей?

― Toyota параллельно развивает несколько типов экологичных транспортных средств. Первый — езда по городу на короткие расстояния. Здесь есть возможность использования компактных электромобилей, которые не создают проблем с парковкой и имеют нулевые выбросы выхлопных газов. Электромобили удобно использовать для передвижения на небольшие расстояния, например от дома до метро. На Женевском автосалоне в марте 2013 года мы показали концептуальный электромобиль Toyota i-Road, который похож на мотоцикл, но более безопасен, так как у него есть корпус. Второе направление — это дальнейшее развитие гибридных технологий. В частности, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети — это очень перспективная разработка, которая уже зарекомендовала себя среди клиентов Toyota в Европе. Они позволяют двигаться по городу в режиме электромобиля, за городом можно спокойно передвигаться на двигателе внутреннего сгорания. И третье направление — это создание серийных автомобилей на топливных элементах, проще говоря — водородомобилей. Такие автомобили позволят передвигаться на дальние расстояния без вреда для окружающей среде. Тoyota планирует вывести на мировой рынок серийный автомобиль на топливных элементах уже в 2015 году. Несмотря на то что мы сами производим электромобили, есть большие сомнения относительно их пригодности для эксплуатации в России из-за ограничений по инфраструктуре.

― Вам нравится Россия?

― Я был в Москве в конце августа, когда проходил чемпионат мира по легкой атлетике. В целом я могу сказать, что Россия — впечатляющая страна. У меня было немного свободного времени, и я впервые побывал в Кремле, хотя до августа этого года много раз бывал в Москве и Санкт-Петербурге. Московский Кремль поразил меня своей красотой. У меня остаются всегда очень яркие впечатления от посещения России.