Лента новостей
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов 01:20, Статья Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год 01:07, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров 00:25, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами 00:05, Статья Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории 00:03, Статья Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России 00:00, Статья Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России 00:00, Мнение Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы 09 дек, 23:55, Статья 24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево 09 дек, 23:47, Новость Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине 09 дек, 23:32, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 09 дек, 23:30 Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей 09 дек, 23:29, Новость Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» 09 дек, 23:21, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 09 дек, 23:00 Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 09 дек, 23:00 Как налоговая реформа отразится на компаниях 09 дек, 22:57
Газета
Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю
Газета № 169 (1702) (1609) Общество,
0

Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю

Создатель «ВайТ Медиа» о секретах рейтингового шоу и том, как адаптировать международный формат
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

РБК daily приступает к публикации серии интервью с российскими телепродюсерами. В первом интервью создатель компании «ВайТ Медиа» ТИМУР ВАЙНШТЕЙН рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ о секретах рейтингового шоу и том, как адаптировать международный формат, чтобы его полюбил российский зритель.

— Когда вы привезли в Россию шоу «Один в один!», было ли опасение, что проект может провалиться? В чем его секрет успеха, был ли он адаптирован под ментальность нашей аудитории?

— Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю, и если у проекта был удачный опыт в других странах, особенно в нескольких сразу, то нужно обязательно понять, в чем секрет его успеха. Этот и есть тот самый ключ, который открывает сердца зрителей. Плюс к этому очень важно привязать проект к ментальности. Так, у нас в «Один в один!» было четкое разделение, какое количество должно быть наших песен и какое — иностранных. Песен на русском языке было не менее половины в программе, потому что нашему зрителю эти песни близки и он их узнает. Также нам пришлось отказаться от достаточно большого списка молодежного зарубежного музыкального контента.

— А как удалось сохранить формат и удержать баланс, чтобы были и российские исполнители, и зарубежные?

— Необходимо было брать именно узнаваемые «бронебойные» хиты, так как у проекта и канала очень широкая аудитория. И конечно, самое главное, что нам удалось в проекте: все поколения были привлечены к шоу, потому что каждый мог найти что-то для себя — в каждой программе для каждого поколения обязательно было минимум по два кумира. И эти поколения спорили, кто лучше выступил, кто кому ближе — для старшего поколения это Утесов в исполнении Чумакова, для младшего — Рианна в исполнении Сати и прочие. Мы старались поддер­жать именно этот тонкий баланс в репертуаре, потому что от него действительно очень много зависит. Еще важно то, что «Один в один!» — это яркое шоу, в котором все построено на позитивном настроении, и в этой программе не должно было быть ничего негативного.

— Скажите, а «Первый канал» сразу согласился взять этот проект?

— Мы не скрывали этот проект, его видели несколько телеканалов, но так получилось, что «Первый канал» среагировал оперативнее.

— А будет ли продолжение шоу «Один в один!»?

— Второй сезон проекта обязательно будет, и он начнется следующей весной.

— «ВайТ Медиа» приобрела формат американского шоу Saturday Night Live. Как вы думаете, в России этот проект приживется и чем он будет отличаться, скажем, от «Большой разницы»?

— Российская версия Saturday Night Live называется «Суббота. Вечер. Шоу», ее первый выпуск стартовал в эту субботу на НТВ. Что касается схожести, проект вообще не похож на «Большую разницу», потому что «Большая разница» — это пародийное шоу. А Saturday Night Live — шоу, в котором нет ведущего, это больше актерская программа, в которую приходят звезды, читают монологи и участвуют в скетчах, такое шоу вокруг отдельно взятой для конкретной программы звезды. Приживется ли «Суббота. Вечер. Шоу», заранее предсказать сложно, это вещь, к сожалению, не прогнозируемая, ведь успех зависит от множества факторов: конкуренции, настроения зрителей. Также нужно учитывать, что в этом сезоне на волне успехов «Голоса» и «Один в один!» вообще появилось огромное количество шоу. Сейчас с вечера пятницы по воскресенье сплошные шоу, одни и те же звезды, неудивительно, что у зрителя голова кругом идет. У нас так принято: были популярны детективы, все делали этот жанр, так же было с ситкомами, а сейчас все возвращаются к шоу.

— А вы сейчас работаете над адаптацией сериала Homeland. Можете рассказать, как вообще получается сделать этот проект под российского зрителя?

— При адаптации очень важно сохранять структуру оригинала и в то же время сделать так, чтобы зритель почувствовал, что это наше, поэтому необходимо прорабатывать каждую деталь. Исходя из сценария сериала «Родина» я могу уверенно сказать, что ни у кого перед экраном не возникнет сомнения, что дей­ствие происходит в России и что вокруг наша жизнь!