Лента новостей
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Онлайн Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья
Газета
Вадим Швецов собрал УАЗ
Газета № 169 (1702) (1609) Общество,
0

Вадим Швецов собрал УАЗ

Предприниматель докупил на конкурсе 14,67% акций Ульяновского автозавода
Фото: РБК
Фото: РБК

Росимуществу удалось продать 14,67% обыкновенных акций Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Покупателем стал основной владелец группы Sollers (куда входит УАЗ) Вадим Швецов. Этот пакет ему достался за 850,3 млн руб. при начальной цене 1,012 млрд руб.

Проданный пакет был включен в план приватизации еще в 2006 году. Год спустя госпакет из 46,45 млн тыс. обыкновенных акций УАЗа оценивался в 502,5 млн руб. Как объяснили представители Российского аукционного дома и представитель Sollers, пятничные торги шли на понижение.

Вадим Швецов всю жизнь был связан с УАЗом. В конце 1990-е он работал гендиректором компании «Северсталь-Инвест» — «дочки» череповецкой «Север­стали». На предприятии он отвечал за сбыт металла и продажу продукции, получаемой компанией по бартеру. Одним из крупнейших бартерных контрагентов предприятия был УАЗ. «Север­сталь-Авто» в 2008 году получила название Sollers. Сам же Швецов является не только руководителем Sollers, но и главой УАЗа.

Sollers может профинансировать сделку за счет чистой прибыли, которая за полугодие по МСФО составила 1,7 млрд руб. Компания уже владеет 67,77% обыкновенных акций УАЗа, являющимися ключевым активом всей группы. Ульяновское предприятие в прошлом году увеличило продажи автомобилей на 7%, до 68 тыс. штук. Чистая прибыль автозавода по РСБУ подскочила в 2,1 раза, почти до 1 млрд руб. Швецов боролся на торгах с компанией Woodstream Ltd., которая, по данным источников РБК daily, знакомых с ходом аукциона, выступала на торгах от имени фонда NCH Capital.

Аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что вряд ли на госпакет был реальный претендент, кроме Sollers. По его мнению, передача госпакета не приведет к каким-то резким изменениям в работе завода, так как сделка «техническая». После ее закрытия Швецов сделает оферту миноритарным акционерам УАЗа. «Практика показывает, что в случае консолидации более 75% акций компании не спешат делать оферту миноритарным акционерам», — уточнил он. Владимир Беспалов добавил, что ранее Sollers не заявлялась на торги из-за высокой цены на пакет. Например, в 2011 году Рос­имущество рассчитывало получить за пакет акций автозавода не менее 1,5 млрд руб.

Швецов планирует не только заниматься обновлением продуктового модельного ряда УАЗа, но и искать партнера для развития завода, в частности, одним из вариантов является совместная платформа.