Лента новостей
Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость
Газета
Свободу экспорту
Газета № 168 (1701) (1309) Общество,
0

Свободу экспорту

Средний бизнес хочет участвовать в экспорте СПГ
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Директор и акционер инвести­ционной компании Devon & Partners Investments Дмитрий Скорняков считает, что правительству следует разрешить малым нефтегазовым компаниям экспортировать СПГ. Технические, финансовые возможности для этого у них есть, а конкуренцию с крупными российскими поставщиками сжиженного газа они не составят, уверен бизнесмен.

В настоящее время на доработке в правительстве находится законопроект, разрешающим другим компаниям помимо «Газпрома» участвовать в экспорте СПГ. «Будет обидно, если только крупные ВИНК получат это право», — говорит Дмитрий Скорняков. В настоящее время на доработке в правительстве находится законопроект, разрешающий другим компаниям помимо «Газпрома» участвовать в экспорте СПГ.

Г-н Скорняков в нефтегазовом бизнесе не новичок. Еще в 1995 году он начал заниматься нефтегазотрейдингом, а через год основал компанию «Нефте­трейд», поставлявшую топливо по бартеру. В кризисный 2008 год многие предприниматели потеряли все, а вот Скорнякову удача, наоборот, улыбнулась. Под его полный или частичный контроль перешло несколько российских малых нефтегазовых активов, владельцы которых ему задолжали. В 2011 году был образован закрытый паевой инвест­фонд прямых инвестиций (его бенефициар — зарегистрированная в Лондоне Devon & Partners Investments) под управлением российской компании «Девон Менеджмент Компани».

Дмитрий Скорняков управленец по образованию и предпочитает все держать под контролем. «Я очень волнуюсь, когда мы запускаем скважину, — рассказывает он про себя. — Однажды из Москвы за сутки наездил за рулем по месторождениям больше 2000 км».

«Наш проект консолидации и развития малых нефтегазовых активов через механизм паевого инвестфонда динамично развивается, — продолжает он. — Так, в январе 2012 года одна из компаний нашего фонда, «Медведица Нефть», получила лицензию на Западно-Фроловский уча­сток. Менее чем за год удалось произвести бурение скважин, построить узлы подготовки газа, внутрипромысловый газопровод и запустить в эксплуатацию одно из месторождений на участке. С начала этого года запущена поставка газа потребителю. По итогам года она составит порядка 20 млн куб. м газа».

По его словам, либерализация экспорта СПГ будет дополнительным стимулом для малых нефтегазовых компаний, их шансом выйти на новый уровень развития. Например, рентабельность бизнеса г-на Скорнякова, по его оценке, может увеличиться раза в два.

Особых проблем с производ­ством СПГ не предвидится. «Есть много разработок по СПГ-установкам в России и за рубежом. Для примера, стоимость одной мощностью 10 т в час составляет 35—40 млн долл. Ее окупаемость — два-три года. Можно выйти и на более скромные установки — мобильные, модульного типа, не требующие крупных капзатрат. Они позволяют без масштабного строительства СПГ-заводов производить сжижение газа на небольших месторождениях. Для этого достаточно одной-двух скважин», — продолжает он.

Потенциальным рынком сбыта СПГ для своего проекта Дмитрий Скорняков видит, например, Украину: в год поставки могут составить 80—100 тыс. т сжиженного газа. «Мы уже говорили с украинскими потребителями, в частности с муниципальными образованиями. Они готовы покупать наш продукт», — говорит он. По его словам, эти объемы настолько малы, что не составят конкуренции крупным российским экспортерам СПГ, тому же «Газпрому».

Дмитрий Скорняков вспоминает, как его впечатлила поездка в Испанию, где он побывал на одном из фермерских хозяйств с комплексом по регазификации сжиженного газа. И таких по­требителей в Европе немало, на них и ориентируются небольшие производители СПГ.

Средства на развитие СПГ-направления можно найти в банковском секторе. Банки охотнее прокредитуют малые компании, если за ними будет законодательно закреплено право экспорта СПГ при наличии у них запасов газа и потенциальных потребителей, отмечает г-н Скорняков и поясняет: «Сейчас круг потребителей нашего газа крайне ограничен. Банкиры видят в этом риски. Так, в одном из банков нам прямо сказали: была бы у вас свобода поиска потребителя на зарубежном рынке СПГ, могли бы воспользоваться нашей программой кредитования малого и среднего бизнеса».

В разработанном законопроекте упоминаются вариант заключения агентского соглашения с «Газпромом» и организация прямых поставок СПГ с шельфовых месторождений, отмечает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. В таких случаях компания может получить право экспортировать СПГ. Вопрос с материковыми месторождениями не прописан и требует дополнительной доработки, говорит эксперт. «В принципе сама идея (участие среднего бизнеса в экспорте СПГ. — РБК daily) здравая и вполне осуществимая, но проблема будет в регулировании и согласовании поставок с «Газ­промом». Многие мелкие компании захотят выйти на экспорт, что потребует четкого регулирования этого процесса со стороны государства», — отметил он.