Лента новостей
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в Варшаве 04:37, Новость Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья
Газета
Архитектура в облаке
Газета № 168 (1701) (1309) Общество,
0

Архитектура в облаке

На «Стрелке» обсудили, как лучше долететь до Венеры
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Великие изобретения могут ждать своего часа не одно десятилетие. При этом новые идеи и вещи появляются в мире каждое мгновение. В Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» прошла международная конференция «Технология фантастического», участники которой представили идеи, время которых еще не наступило. Интересно, что большинство из них представили проекты, задействующие воздушное пространство.

Дирижабль Навального

Генеральный директор компании Lokomosky Светлана Туманова уверена, что у дирижаблестроения в России большое будущее. Через год ее компания, которая занимается проектированием и строительством цеппелинов, планирует получить все необходимые разрешения для перевозки пассажиров.

«Дирижабль — это достаточно практичная машина, которая открывает новые возможности. Он может решить проблему бездорожья, использоваться для тушения пожаров, перевозить больных или применяться во время предвыборных кампаний. Представьте дирижабль, который разбрасывает агитационные листовки или который эффектно приземляется с неба, а на нем написано: «Навальный», — рассказывает г-жа Туманова.

К примеру, российский дирижабль AU-30, более 50 м в длину и более 27 м в высоту, способен поднимать в воздух 1,5 т груза и преодолевать расстояние в 5 тыс. км. Его летный час стоит всего 9 руб. Летательный аппарат управляется одним пилотом и не требует дозаправки, именно поэтому он может находиться в небе целую неделю. В настоящее время такой цеппелин располагается в 120 км от Москвы на дирижабледроме. Пока он может летать только до территории МКАД со скоростью 75 км/ч, но Светлана Туманова пообещала собравшимся на «Стрелке», что буквально через год его можно будет увидеть недалеко от центра.

«Вместо того чтобы добираться на дачу на машине, вы могли бы получить у нас летные права и добираться до места назначения на дирижабле, минуя все проб­ки», — добавила представитель Lokomosky.

Запасная планета

Цивилизации, остановившиеся в своем развитии, погибли, поэтому людям необходимо искать новую Землю. К такому выводу пришел ученый-конструктор и педагог Сергей Красносельский, который рассказал о собственном проекте по преобразованию планеты Венера для жизни.

«На Марсе холодно, а Венера получает энергии больше, чем Земля. А самое главное, на Венере есть атмосфера и ее можно сделать пригодной для жизни, так как в свое время на Земле была также непригодная для человека оболочка», — рассказывает ученый.

По его словам, Венера всегда называлась «русской планетой», так как в нашей стране были наибольшие успехи в ее исследовании — к Венере были посланы 19 космических аппаратов, первый из которых был запущен еще до полета Юрия Гагарина в 1961 году.

«Все существующие проекты межпланетных кораблей, которые по идее должны перевезти людей с Земли на Венеру, имеют вытянутую форму. Я связываю это с инерцией мышления человека. Мы привыкли, что в воздух поднимаются аппараты именно такой формы, но в космосе можно передвигаться на корабле, который имеет форму чемодана», — рассуждает г-н Красносельский.

Для жизни на Венере, по его задумке, подошли бы аэростаты. В них можно разместить системы жизнеобеспечения и производ­ство. Но если из любого города на Земле можно уехать на природу или на дачу, то на Венере придется жить хоть и в комфортабельной, но консервной банке.

«Венера примерно того же размера, что и Земля, но она крайне непривлекательная — каменная пустыня. И если бы был другой вариант, я бы первый отказался от Венеры, но другого подходящего варианта пока нет», — отметил эксперт.

Солнечный колокол

Аргентинский архитектор и дизайнер Томас Сарасено считает, что архитектура в будущем переместится в воздушную стихию. Его проект Solar Bell («Солнечный колокол») представляет собой пятиметровую конструкцию, состоящую из перевернутых пирамид, которые поднимаются в небо. По задумке автора, конструкция должна стать смотровой площадкой. Solar Bell продолжает ряд проектов, в которых Томас Сарасено исследует воздух и звук.

«Я представляю города в виде облаков или людей, которые находятся на разном уровне воздушного пространства», — делится своим видением г-н Сарасено.

При моделировании «Солнечного колокола» архитектор сотрудничал с инженерами аэро­космического факультета Делфт­ского технического университета. Конструкция выполнена из легких материалов — гибких солнечных панелей и углеродного волокна, которые могут подняться в воздух с помощью ветра.

Конструкция Solar Bell основана на модели четырехгранной пирамиды, изобретенной американским ученым Александром Беллом во время его первых расследований пилотируемого полета.