Лента новостей
В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость
Газета
Партии требуют пересмотра выборного законодательства
Газета № 168 (1701) (1309) Общество,
0

Партии требуют пересмотра выборного законодательства

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Политические силы подводят итоги выборов, прошедших в единый день голосования 8 сентября. Оппозиционные «Единой России» партии предлагают внести в законодательство множество изменений, которые улучшили бы политическую систему. Вчера «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект о переносе единого дня голосования на первое воскресенье ноября.

«Выборы были отмечены рекордно низкой явкой избирателей на избирательные участки в день голосования, — обосновывают свое пожелание разработчики законопроекта. — В большинстве субъектов Российской Федерации явка избирателей на выборах депутатов законодательных (представительных) органов немногим превысила 30%, а на уровне выборов в органы местного самоуправления часто была ниже 20%».

«Гражданская платформа» Михаила Прохорова в докладе «Путь партии: борьба за альтернативу» предложила упразднить муниципальный фильтр, четко зафиксировать и сделать минимальным перечень необходимых для регистрации кандидатов документов, запретить использование электоральных «паровозов» и регистрацию партий-спойлеров, а также финансирование партий из федерального бюджета.

«Участие партии в политическом процессе 2012—2013 годов наглядно продемонстрировало несостоятельность преобразований, инициированных Медведевым, незаинтересованность власти в подлинном реформировании политических институтов, дальнейшем развитии демократических процессов и гражданского общества в России. Упрощение регистрации политических партий не привело к развитию конкуренции. Партия власти, используя административный и силовой ресурсы, а также территориальные избиркомы, по-прежнему сама решает вопрос о допуске к выборам тех или иных соперников»*.

«Ход нынешней избирательной кампании доказывает, что административный произвол, старые технологические приемы и фальсификации по-прежнему активно используются, а также появляются новые. Формальное упрощение регистрации кандидатов от партий и самих партий не привело к возникновению влиятельных партийных проектов».

«Из-за неучастия Прохорова в этих выборах кампания трансформировалась в искусственную интригу «Собянин vs Навальный». Исследование показывает, что интрига создавалась двумя инструментами — муниципальным фильтром как таковым и раздачей подписей муниципальных депутатов удобным противникам Собянина».

«Федеральный закон «О политических партиях» в статье 2 четко прописывает право гражданина беспрепятственно выходить из политических партий. <…> Но в федеральном законе «О политических партиях» отсутствует четкое указание на действие, после которого гражданин утрачивает партийное членство. Это, как показало наше исследование, стало инструментом многочисленных манипуляций».

«Арестовывая, сажая и запугивая популярных альтернативных кандидатов, региональные власти действуют в связке с местными силовыми структурами. Федеральный центр в лице управления внутренней политики администрации президента, как показало исследование, не может противостоять этому».

«Упорствуя в своем стремлении законсервировать якобы «сложившуюся систему» из четырех нынешних парламентских партий, политические чиновники в администрации президента не создают фундамент стабильности, как им это представляется».