Лента новостей
Первая группа пилотов ВСУ завершила обучение управлению F-16 в США 01:25, Новость Президент Чехии получил травму во время езды на мотоцикле 01:16, Статья В США одобрили запуск биржевых фондов для криптовалюты Ethereum 00:44, Статья Путин обсудил с министрами сотрудничество с Белоруссией перед визитом 00:36, Новость Лукашенко рассказал о традиции ночных переговоров с Путиным 00:17, Новость Гросси заявил о беспокойстве из-за зависимости ЗАЭС от одной-двух ЛЭП 00:01, Новость VK отчиталась о снижении аудитории «Одноклассников», «VK Музыки», «Дзена» 00:00, Статья Стали известны полуфинальные пары чемпионата мира по хоккею 23 мая, 23:56, Статья Еврокомиссар ответил на обвинения премьера Грузии в угрозе «судьбой Фицо» 23 мая, 23:44, Новость Исполнительным директором Wildberries станет экс-топ-менеджер «Магнита» 23 мая, 23:32, Статья В Харькове прогремела серия взрывов 23 мая, 23:22, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 23 мая, 23:22, Онлайн Крым подвергся ракетной атаке, два человека погибли 23 мая, 23:20, Статья Путин прибыл с визитом в Белоруссию 23 мая, 23:12, Новость Генштаб раскрыл предварительные итоги расследования катастрофы с Раиси 23 мая, 23:05, Статья Власти предложили лишать прав на 1,5 года за сокрытие номеров 23 мая, 22:52, Статья Лукашенко и Путин обсудят в Минске учения с ядерным оружием 23 мая, 22:46, Новость Минобороны сообщило о перехвате беспилотника над Белгородской областью 23 мая, 22:22, Новость
Газета
Возвращение Pandora
Газета № 166 (1699) (1109) Общество,
0

Возвращение Pandora

Ювелирный дом пожертвовал люксом ради масс-маркета
Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Датский ювелирный дом Pandora проделал работу над ошибками. После успешного IPO в 2010 году компания подняла цены на изделия, устремившись в люксовый сегмент, но уже через год потеряла более четырех пятых стоимости. В 2012 году Pandora снизила цены и стала законодателем моды на скорость в секторе. Клиенты вернулись, а инвесторы обеспечили с начала года рост котировок акций третьего ювелирного дома на 76%.

Компания Pandora была основана в 1982 году семьей ювелиров Эневольдсен, которые открыли в Копенгагене небольшой бутик. Они закупались дешевым сырьем в Таиланде, куда позже перенесли производство. Дела у компании шли неплохо, но настоящий прорыв произошел в 2000 году, когда ее владельцы придумали концепцию браслетов «собери сам». На стандартный браслет женщина могла повесить на свой выбор различные подвески-шармы, условно приуроченные к какому-то событию. Идея персонализированных украшений пришлась покупательницам по вкусу (сейчас на них приходится 80% продаж компании). «Я думала, что остановлюсь, купив один браслет. Но теперь у меня их намного больше», — цитирует Bloomberg автора блога ювелирных украшений Charms Addict Линн Ву.

На фоне успеха в 2008 году датский private equity фонд Axcel, который специализировался во вложениях в местные ювелирные компании и производителей фарфора, выкупил 60% акций компании. В октябре 2010 года Pandora провела IPO на бирже в Копенгагене, выручив 2,1 млрд долл. (четвертое по величине размещение в Европе в тот год). В первый день торгов акции подорожали на 25%. Однако сказка обернулась кошмаром. В августе 2011 года компания неожиданно предупредила, что роста выручки по итогам года не будет, хотя еще весной прогнозировала увеличение продаж на 30%. Pandora признала, что допустила ошибку в стратегии — пытаясь справиться с ростом расходов на золото и серебро, она подняла цены на изделия на 60%, чем отпугнула покупателей. «Банки, может, и рекламировали во время IPO, что Pandora — это следующая Tiffany. Но на деле это не так», — цитирует The Financial Times аналитика Aktieinfo Лау Свенссена. Четыре пятых клиентов Pandora — это женщины среднего достатка, которые покупают очередное изделие, просто когда хотят побаловать себя. Дорогие же люксовые украшения покупают в основном мужчины в качестве подарка. Кроме того, ритейлеры обвинили Pandora в том, что та не справляется с поставками самых популярных линеек. По итогам 2011 года продажи Pandora упали на 0,1%, акции рухнули на 84%.

В 2012 году Pandora изменила стратегию. Цены на изделия были снижены, и сейчас самая дешевая подвеска-шарм на браслет обойдется в российском магазине в 1350 руб. (самая дорогая — 18 900 руб.). Кроме того, Pandora решила взять на вооружение основной принцип успешных гигантов масс-маркета Zara и H&M — скорость. Вместо двух больших коллекций Pandora стала выпускать семь небольших коллекций в год. Частые обновления линеек увеличивают средний чек покупателя марки за год: люди чаще заходят в магазины, если знают, что туда снова завезли что-то новенькое. А чтобы улучшить отношения с ритейлерами, Pandora пошла на беспрецедентный шаг — бесплатно заменила залежавшиеся изделия стоимостью почти 110 млн долл. на бестселлеры.

В итоге за первые шесть месяцев этого года продажи Pandora выросли на 47%. Компания прогнозирует, что выручка за год составит рекордные 1,4 млрд долл. (1,18 млрд долл. в 2012 году). Аналитики делают еще более смелые прогнозы — 1,46 млрд долл. Акции компании подорожали с начала года на 76%, до 219 крон (38,9 долл.), и сейчас торгуются на 4,3% выше по сравнению с ценой размещения. В этом году компания откроет 175 новых магазинов — таким образом, сеть будет насчитывать более тысячи точек продаж по всему миру. Кроме того, Pandora с прошлого года развивает интернет-торговлю — сейчас ее изделия можно приобрести онлайн в Великобритании, Германии и Австрии. С учетом того что 80% продаж компании генерируют подвески-шармы, интернет-площадка является логичным выбором — изделия производятся в одном размере, что автоматически снижает возможное число возвратов.

Юлия Калачихина