Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
BlackBerry ищет покупателя
Газета № 163 (1696) (0609) Общество,
0

BlackBerry ищет покупателя

Канадская компания начала переговоры с азиатскими инвесторами
Фото: EPA
Фото: EPA

Покупка американской Microsoft финской Nokia фактически поставила крест на будущем некогда флагмана сектора мобильных устройств BlackBerry. Канадский производитель телефонов для бизнесменов может быть выставлен на продажу уже в ноябре, утверждают источники The Wall Street Journal (WSJ). Однако, по мнению аналитиков, в нынешних условиях BlackBerry будет крайне сложно найти достойного покупателя.

После того как Microsoft в понедельник объявила о покупке за 7,2 млрд долл. Nokia, обеспечив своей ОС Windows Phone третье место на рынке смартфонов, гендиректор BlackBerry Торстен Хайнс решил поторопиться с продажей компании. По данным WSJ, уже ведутся предварительные переговоры с рядом финансовых компаний в Канаде и США, включая Canada Pension Plan Investment Board и Bain Capital, а также с азиатскими технологическими компаниями, в том числе с китайским производителем смартфонов и компьютеров Lenovo.

Пока непонятно, как проблемной компании удастся продать свой бизнес. В отсутствии Microsoft охотников на весь бизнес найдется немного. Однако и по частям компания не представляет большого интереса. Есть мобильный бизнес, который обеспечивает 70% выручки BlackBerry (2,2 млрд долл. за период март—май этого года). Но телефоны с кнопочной клавиатурой сейчас не пользуются популярностью, а выпущенный в этом году смартфон Z10 не оправдал ожиданий. Есть также подразделения по производству программного обеспечения и сервисов, которые генерируют 26% выручки (800 млн долл. за первый квартал), а также сетевой операционный центр (3%, 93 млн долл.). Но по отдельности их нет смысла приобретать, так как они интегрированы друг с другом. Правда, компания может реализовать патентный портфель, который оценивается в несколько миллиардов долларов, а также популярный мессенджер BBM. Правда, с последним также возникнут проблемы — он имеет миллионы подписчиков, но сервис абсолютно не монетизирован, поэтому оценить его будет сложно. Руководство Lenovo ситуацию комментировать отказалось.

«Проблема заключается в том, что BlackBerry работает на другой операционной системе, а мир смартфонов в настоящий момент поделен между Google, Apple и Microsoft. Ни один игрок этой отрасли не хочет покупать BlackBerry, поскольку в этом случае ему придется отказаться от другой своей операционной системы в пользу менее популяр­ной, — сказал РБК daily стратег по ценным бумагам Saxo Bank Питер Гарнри. — Один из членов совета директоров BlackBerry однажды намекнул на то, что компании стоит выйти из мобильного бизнеса и стать нишевым игроком. Но BlackBerry не стоит становиться нишевым игроком даже во внутризаводском сегменте, поскольку это потребует свободного соседства с производ­ством аппаратного обеспечения. Для того чтобы стимулировать прибыль на инвестированный капитал, компании следует полностью сконцентрироваться на своих возможностях безопасности и сети передачи данных».

«Никому не нужны устрой­ства BlackBerry», — цитирует Forbes топ-менеджера одной из компаний сектора. У BlackBerry могут уйти годы на то, чтобы найти покупателя на весь или хотя бы часть бизнеса. Правда, время у компании есть. По оценке председателя совета директоров AirWatch Алана Баббьере, BlackBerry в качестве независимой компании еще спокойно протянет три-пять лет, с учетом того что ее рыночная капитализация составляет 5,3 млрд долл., а объем наличности и инвестиций оценивается в 3,1 млрд долл. Правда, неопределенность относительно будущего компании еще больше ударит по продажам — никто не захочет покупать BlackBerry с учетом того, что их устройства совсем скоро могут быть сняты с производства.