Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Меркель хочет больше власти
Газета № 163 (1696) (0609) Общество,
0

Меркель хочет больше власти

Германия поддержала Великобританию в споре с Еврокомиссией
Фото: EPA
Фото: EPA

Власти ФРГ раздражены деятельностью Еврокомиссии по ужесточению регулирования в ЕС. Официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт заявил Bloomberg, что вернуть полномочия из Брюсселя обратно странам — членам ЕС — вполне «разумная идея». Союзником канцлера Ангелы Меркель в противостоянии с еврочиновниками может стать премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, который давно недоволен действиями еврокомиссаров.

Неприятие Берлина ранее вызывали, к примеру, планы Еврокомиссии ввести для авиаперевозчиков в Европе квоты на выброс СО. Окончательно же Брюссель восстановил против себя правительство Меркель в июле, когда начал проталкивать идею создания некоего центрального органа для решения всех вопросов по закрытию проблемных банков. Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле проявил тогда необычную резкость, заявив, что Германия «изо всех сил» будет бороться против этого, так как тут Еврокомиссия выходит за пределы своей компетенции на внутреннем рынке.

«Еврокомиссия уделяет регулированию неоправданно много внимания, — отметил в конце августа замминистра иностранных дел ФРГ Михаэль Линк. — Нас не покидает ощущение, что 28 еврокомиссаров просто штампуют все новые правила регулирования». «Проверить целесообразность такой интенсивности потока инициатив Еврокомиссии по вопросам регулирования» потребовал и Штеффен Зайберт.

Впрочем, пока не ясно, каким образом это можно было бы осуществить. Михаэль Линк говорит о необходимости «полезной» реформы Еврокомиссии, которая бы «укрепила принцип соразмерности и субсидиарности» механизма Евросоюза. Однако изменять для этого Маастрихтский договор замминистра не хочет. Штеффен Зайберт, напротив, подчеркивает, что перспективу изменения договора ЕС отметать не следует.

Кстати, и сама Меркель в середине августа подняла вопрос о том, не следует ли в будущем передать некоторые из полномочий Брюсселя обратно национальным правительствам. И в этом стремлении она не одинока. Еще в январе британский премьер Дэвид Кэмерон потребовал для своей страны «лучших условий» в Европе. Лидер Великобритании пообещал, что в случае своей победы на выборах 2017 года предоставит народу право решать, оставаться ли Великобритании в ЕС. Пока же Кэмерон собирается добиваться возврата полномочий в таких сферах, как юстиция, внутренняя безопасность и защита прав работников.

По мнению экономиста ING Карстена Бжески, Меркель уловила определенную близость между требованиями Кэмерона и соб­ственным стремлением добиться усиления конкурентоспособности стран — членов ЕС. В любом случае канцлер ФРГ прекрасно понимает, что попытки лишить Еврокомиссию полномочий неизбежно натолкнутся на сопротивление Брюсселя, уверен г-н Бжески.