Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Чем опасен недостаток белка в организме 18:20, Спецпроект РБК PINK Налоговую реформу в нефтяной отрасли отложили на год 18:19, Бизнес Сокольническую площадь закроют на два года из-за строительства метро 18:12, Общество Началось предсерийное производство автомобилей серии «Кортеж» 18:05, Общество Росгвардия разоружила вступивший в перестрелку в «Москва-Сити» ЧОП 17:59, Общество От рисунков до iPhone X: зачем смартфонам нейросети 17:51, Общество  МИД Украины направил Москве ноту протеста из-за визита Путина в Крым 17:50, Политика В Сургуте оштрафован повторно севший за руль пьяным священник 17:46, Общество МВД назвало имя задержанного в Киеве по делу об убийстве Пола Хлебникова 17:37, Общество Советник Эрдогана призвал пересмотреть вопрос о членстве Турции в НАТО 17:32, Политика Президент Германии назвал ситуацию в правительстве сложнейшей за 70 лет 17:32, Политика В США взорвали один из крупнейших стадионов в рамках реконструкции 17:28, Спорт Штайнмайер призвал партии сформировать правительство ФРГ без перевыборов 17:22, Политика Кнопка для Трампа: зачем конгресс обсуждает ядерные полномочия президента 17:20, Мнение Парижская опера: мифы прошлого и реальность XXI века 17:15, Стиль Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 17:12, РБК и Thomson Reuters В Думе поддержат передачу полномочий Москве по взиманию дорожных штрафов 17:11, Политика Харрисон Форд помог попавшей в аварию автомобилистке 17:10, Общество В Зимбабве подготовили резолюцию об импичменте Мугабе 17:09, Политика «Транснефть» спрогнозировала рост экспорта нефти до 242,4 млн т 17:07, Бизнес ЕС ужесточит контроль на въезде в Шенгенскую зону 17:06, Общество Интерпол перестал разыскивать бывшего главу МВД Украины Захарченко 16:41, Общество Клоны и растянутые седаны: что показали на мотор-шоу в Гуанчжоу 16:41, Авто Техно-дайджест: новые электрокары Tesla и приятный способ жить дольше 16:30, Стиль В Совфеде отреагировали на выступление российского школьника в бундестаге 16:28, Общество Президент Итальянской федерации футбола ушел в отставку 16:26, Спорт Яровая назвала борьбу за равенство полов причиной «девальвации» женщин 16:22, Общество Посол США допустил возобновление собеседований на визы в регионах России 16:19, Общество
Сечин против бойкота
Газета № 159 (1692) (0209) Общество, 02 сен, 2013 01:05
0
Сечин против бойкота
Он просит не ограничивать в нефти белорусские заводы
Фото: ИТАР-ТАСС

«Роснефть» оказалась единственной компанией, недовольной решением «Транснефти» ограничить поставки нефти в Белоруссию — оно было принято на прошлой неделе, после ареста гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. Глава «Рос­нефти» Игорь Сечин попросил трубопроводную монополию не сокращать поставки на Мозырский и Новополоцкий заводы. Иначе его компания понесет убытки, которые составят порядка 3 млн долл. в месяц.

Прежний объем поставок нефти в Белоруссию следует сохранить, уверен г-н Сечин. «Мы поставляем туда сырье, перерабатываем... Нам там все нравится. Мы рассчитываем, что работа будет строиться по контракту. Мы будем просить «Транснефть» выполнить поставки на наши заводы. Мы же не можем убытки нести. Кто нам их компенсирует?» — цитирует главу «Роснефти» Интерфакс.

Г-н Сечин уточнил, что уже обратился в трубопроводную монополию по этому вопросу, однако добавил, что «если речь идет об аварийной ситуации, придется терпеть».

На прошлой неделе «Транснефть» сообщила, что в сентябре уменьшит поставки нефти в Белоруссию на 400 тыс. т в связи с ремонтом на нефте­проводе «Дружба». Сокращение коснется двух заводов — Мозырского и Новополоцкого. Вице-президент «Транснеф­ти» Михаил Барков говорил РБК daily, что некоторые участки трубы находятся в критическом состоянии, поэтому «Транснефть» приняла решение начать их ремонт. В Белоруссию поставляют нефть (порядка 1,7—1,9 млн т в месяц) все крупные российские нефтяные компании: «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз».

Решение о начале ремонта нефтепровода «Транснефть» приняла сразу после ареста белорусскими властями гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. Тогда же у главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко появились вопросы к качеству белорусского молока. А вице-премьер Аркадий Дворкович вспомнил историю с растворителями и заявил, что правоохранительные органы России продолжат изучать материалы по экспорту в 2011—2012 годах нефтепродуктов из Белоруссии под видом растворителей.

«Роснефть» оказалась единственной компанией, которой не понравилось решение «Транснефти». «Взаимоотношения между «Роснефтью» и «Транс­нефтью» последнее время не были гладкими. Достаточно вспомнить спор вокруг поставок нефти в Китай», — напомнил ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

В «Роснефти» не стали раскрывать размер ущерба в результате снижения поставок. Источник РБК daily, близкий к госкомпании, говорит, что суммарно «Роснефть» поставляет порядка 800—850 тыс. т нефти на белорусские НПЗ, из которых около 500—550 тыс. т идет на Мозырский, остальное — на Новополоцкий завод. С учетом предписания «Транс­нефти» снижение поставок составит примерно 86 тыс. и 80 тыс. т соответственно.
 
Потери «Роснефти» составят около 3 млн долл. за сентябрь, и они невелики, считает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Но потери нефтяников будут расти, если Москва действительно уменьшит поставки нефти и в четвертом квартале. Ранее этого не исключал вице-премьер Аркадий Дворкович. «В конфликте с Белоруссией есть риск, что наши компании вообще могут потерять возможность переработки нефти на белорусских НПЗ, где высока ее маржа», — добавил г-н Кокин.
 
В то же время «Транснефть» предлагает использовать альтернативные маршруты для транспортировки нефти в направлении Белоруссии — порты Приморск и Усть-Луга. Источник РБК daily говорит, что в таком случае «Роснефть» будет терять 17 долл. на каждой тонне.
 
Около 42% Мозырского НПЗ принадлежат компании «Славнефть» (на паритетной основе владеют «Роснефть» и «Газпром нефть»). В «Газпром нефти» отказались от комментариев. Получить комментарий в «Транснефти» не удалось.