Лента новостей
Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США 17:33, Новость Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение 17:32 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху 17:31, Новость Гонщик McLaren Ландо Норрис впервые стал чемпионом «Формулы-1» 17:30, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 17:22 Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 На Украине сообщили о повреждении плотины Печенежского водохранилища 17:08, Новость Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций 17:05 Умер фотограф Мартин Парр, снявший открытие первого McDonald's в Москве 17:01, Статья Главный тренер махачкалинского «Динамо» подал в отставку после проигрыша 16:55, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Новая Третьяковка возобновила работу 16:55, Новость Как меняется автомобильный рынок России 16:52 Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей 16:46 Титан и «король титана»: чем вошел в историю Фрэнк Гери 16:42, Статья Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 16:41
Газета
Перестройка пенсионных фондов
Газета № 159 (1692) (0209) Общество,
0

Перестройка пенсионных фондов

НПФ модернизируются, чтобы справиться с потоком клиентов через десять лет
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) уже сейчас готовятся к буму выплат по обязательным накопительным пенсиям, который придется на 2022 год. Операционный директор НПФ электроэнергетики Николай Эрмансон занимается модернизацией IT-технологий, используемых в работе фонда. «Сейчас многие небольшие филиалы ориентированы в основном на привлечение клиентов, через десять лет им нужно будет еще справляться и с текущими клиентами-пенсионерами», — объясняет он необходимость преобразований.

Со следующего года у всех «молчунов» размер отчислений на личную накопительную пенсию сократится с 6 до 2%. Те граждане, которые хотят сохранить существующий объем отчислений, должны перейти в негосударственную пенсионную систему. Желающих это сделать оказалось немало, в результате объем взносов в НПФ резко вырос. По данным ФСФР, за первое полугодие 2013 года рост превысил 30%, совокупная сумма пенсионных накоплений в фондах увеличилась до 887,6 млрд руб.

Увеличение клиентов у НПФ приведет к тому, что менее чем через десять лет резко вырастут выплаты, так как в 2022 году на пенсию выйдут женщины 1967 года рождения. Это потребует от фондов построения нужной инфраструктуры, открытия новых отделений, развития IT-систем, увеличения штата.

Руководители НПФ электроэнергетики поняли, что если не развивать инфраструктуру, то фонд может не выдержать нагрузки. Сейчас он обслуживает около 1,5 млн клиентов, и примитивными способами рассчитать пенсии уже будет невозможно, говорят в фонде.

Операционный директор фонда Николай Эрмансон рассказывает, что в первую очередь он занят развитием и модернизацией IT-технологий: внедряет информационные системы и развивает центры обработки данных (в Москве и Туле). Также совершенствуются технологии для коммуникаций внутри фонда: внедрена система IP-телефонии, связывающая все филиалы, начинается опытная эксплуатация электронного документооборота, проводится тестирование системы видеоконфереций. Кроме того, расширяется система хранения данных, необходимая для обработки все возрастающего объема клиентской информации, перечисляет г-н Эрмансон.

Возможно, к 2022 году придется изменить процесс обработки запросов и обращений клиентов: сейчас многие небольшие филиалы ориентированы в основном на привлечение новых клиентов, через десять лет им нужно будет существенно расширить работу с текущими клиентами, в том числе выходящими на пенсию, рассуждает г-н Эрмансон. «Мы уже сейчас планируем, как это будет происходить. К 2022 году действительно нужно будет модернизировать работу всей филиальной сети, чтобы быстро и качественно обслужить этот огромный поток людей», — говорит он.

Подобная работа последнее время ведется во многих негосударственных пенсионных фондах. В НПФ «Стальфонд» расширяют штат, занимаются повышением квалификации сотрудников и развитием электронных сервисов. «Хотя до 2022 года может многое поменяться. Например, произойдет прорыв в области информационных технологий», — рассуждает заместитель директора по клиентскому обслуживанию НПФ «Стальфонд» Мария Поклад. В ее фонде ожидают выхода на пенсию через девять лет более 19 тыс. клиентов.

В НПФ «Промагрофонд» и НПФ Сбербанка бума выплат в 2022 году не ожидают: у первого — из-за большого числа «досрочников», у второго — из-за особенностей клиентского портфеля (более 80% клиентов моложе 1967 года рождения). Однако в фондах заверили, что готовы к любому числу пенсионеров. «Мы готовимся к этому, но процесс выплат у нас уже сегодня достаточно автоматизирован и технологичен», — сказала президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. «По мере необходимости будем наращивать мощности», — добавляет исполнительный директор НПФ «Промагрофонд» Ольга Буланцева.

Пенсионная индустрия входит в новую фазу — из просто сбора денежных средств населения к выплатам, признают представители НПФ.