Лента новостей
Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США 17:33, Новость Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение 17:32 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху 17:31, Новость Гонщик McLaren Ландо Норрис впервые стал чемпионом «Формулы-1» 17:30, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 17:22 Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 На Украине сообщили о повреждении плотины Печенежского водохранилища 17:08, Новость Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций 17:05 Умер фотограф Мартин Парр, снявший открытие первого McDonald's в Москве 17:01, Статья Главный тренер махачкалинского «Динамо» подал в отставку после проигрыша 16:55, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Новая Третьяковка возобновила работу 16:55, Новость Как меняется автомобильный рынок России 16:52 Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей 16:46 Титан и «король титана»: чем вошел в историю Фрэнк Гери 16:42, Статья Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 16:41
Газета
Экспат дому рад
Газета № 159 (1692) (0209) Общество,
0

Экспат дому рад

Где живут иностранцы, которым не дали корпоративные квартиры
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РБК daily попыталась выяснить, какое жилье себе выбирают экспаты, не обеспеченные корпоративными квартирами. Знаменитый Дом на набережной или неприметный у метро «Калужская»? Поближе к центру или чтобы рядом были парк и магазины? Дизайнерский ремонт или старые обои и советский дух? Что выберут американец, француз и итальянец?

Джон Фицпатрик, гендиректор рекламного агентства. Родился в США, рос в Испании, учился в Великобритании:

Я живу на Шаболовке. Я выбирал это место вместе со своей девушкой. Главное для меня — близость к парку Горького. Раньше я каждый день бегал, чтобы подготовиться к марафону. Мне хотелось бегать рядом с водой, ведь бегать вдоль дороги не очень хорошо для здоровья. Плюс я работаю в центре, поэтому мне была важна близость к Кольцевой линии метро — не дальше одной станции. На Шаболовке мне нравится то, что есть хоть какая-то зелень. Напротив супермаркет и метро в двух минутах ходьбы.

В Москве я живу семь лет. За это время я сменил пять или шесть квартир, точно не помню. Первые две квартиры мне находил работодатель, BBDO. Это было на «Новослободской» и «Маяковской», рядом с нашим офисом. Тогда я жил с коллегой-итальянцем, в какой-то момент мы решили разъехаться, и я перебрался на Ордынку к другому коллеге, англичанину. Потом я решил, что это дорого для меня, и переехал на «Автозаводскую». Но это оказалось слишком далеко, и я перебрался снова в центр.

Когда я запускал свой бизнес и денег не было, мы с девушкой жили в квартире ее сестры на «Щелковской». До метро приходилось ехать 15 минут на маршрутке, потом 50 минут на метро до центра. Это был ад на год. Когда агентство начало зарабатывать, мы стали жить на Шаболовке.

Олаф Кунс, корреспондент телекомпании RTL. Родился во Франции, вырос в Голландии:

Я приехал в Москву студентом в 2006 году. В 2007 мы с моей девушкой, ныне моей женой, нашли прекрасную квартиру на первом этаже недалеко от Патриарших прудов, в Ермолаевском переулке. Это была трехкомнатная квартира — остатки Советского Союза. Старые обои, стенка-гарнитур, газовая горелка на кухне.

Потом я перебрался за город. Почти год я жил на даче на Новорязанском шоссе, за Бронницами. Но вообще я предпочитаю большие города, поэтому вернулся в Москву, жил на «Пролетарской». Там мы снимали трехкомнатную квартиру. Мне конечно же досталась проходная комната. Идея жить в проходной комнате казалась мне очень странной, но в России это нормально, оказывается. Больше трех месяцев я там не выдержал, так что нашел другую квартиру на «Пролетарской», где у меня была собственная комната, в доме 1920—1930-х годов. Это был старый барак, который переделали под жилье. В целом состояние было так себе, но зато внутри была красивая старая кирпичная стена.

Потом я перебрался в Дом на набережной, в квартиру с балконом, который выходил на Болотную площадь. В этом доме мы сменили несколько квартир. В одной, например, был унитаз, на котором если неправильно сидишь, то можно упасть, и кухня была красной, все, что было на кухне, было красным, мебель, столешницы, даже лампочки над столом — поэтому слегка походило на бордель.

Сейчас мы переехали в «трешку» тоже в Доме на набережной. За всю мою жизнь в Москве у нас впервые белые обои, и мы можем повесить на них картинки и фотографии. Это конец эпохи страшных обоев.

Но в центре ничего нет, в том числе нормальных магазинов. Например, чтобы повесить картинки, нужны гвозди. Где в центре Москвы можно купить гвозди? Я не знаю. За свежим молоком, мясом, овощами нужно ехать на рынок. Он тоже далеко от центра. Это неудобно.

От нас даже метро далековато. Рядом есть «Кропоткинская», «Библиотека им. Ленина», «Полянка», «Новокузнецкая», но до каждой станции идти минут 15. Многие местные жалуются, что это далеко. Но лучше 15 минут до «Кропоткинской», чем 2 минуты до «Варшавской».

Джулио Зомпи, российский управляющий винной компании Fantinel, итальянец:

Найти квартиру мне помог мой друг. Это было много лет назад. Он сам жил недалеко от «Калужской», и я поселился рядом. Мне очень понравился этот район. Я менял квартиры, но остался в этой же округе. Большой минус «Калужской» в том, что до работы в центр приходится добираться по пробкам. Зато этот район довольно экологичный, чище, чем другие. Магазины рядом, развлечения тоже, правда, ресторанов мало.