Лента новостей
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение 22:05, Новость Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине 22:00, Статья Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» 21:59, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» 21:41, Новость Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА 21:40, Новость Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы 21:31, Статья Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество 21:23 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 21:19 Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 21:05 «Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ 20:59, Статья «Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» 20:56, Статья Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников 20:51, Новость Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции 20:51
Газета
ИФК полетит через Люксембург
Газета № 158 (1691) (3008) Общество,
0

ИФК полетит через Люксембург

Компания будет поставлять иностранные самолеты через лизинговую «дочку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), которая создавалась специально для поддержки отечественного авиапрома, нашел способ, как продавать лайнеры иностранного производства. В Люксембурге зарегистрирована дочерняя компания, которая будет делать пакетные предложения из российских и зарубежных самолетов. Правда, утверждать сделки будут акционеры ИФК.

Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении лайнеров Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой, в 2011 году ИФК пыталась изменить свой устав, но не нашла поддержки у акционеров. Сейчас основной владелец лизинговой компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, владеет 48,4% акций ИФК).

Как стало известно РБК daily, чтобы обойти ограничение на поставку зарубежных лайнеров, г-н Рубцов создал иностранную дочернюю компанию IFC International Capital, зарегистрированную в Люксембурге. Она будет реэкспортировать самолеты российским авиакомпаниям.

В начале 2013 года ИФК уже подписала с Bombardier контракт на поставку в 2015—2018 годах 32 лайнеров SC-300 и опционом еще на десять самолетов (пассажировместимостью 130—150 человек). По каталожным ценам лайнеры оценивались в 2,56 млрд долл., а с опционом — уже в 3,42 млрд долл. Александр Рубцов отмечал, что из-за столь раннего заказа (самолеты будут производиться с 2014 года) лизинговая компания получила максимальные скидки.

Вчера люксембургская компания нашла первого эксплуатанта своих самолетов — авиакомпанию «ВИМ-Авиа» предпринимателя Рашида Мурсекаева. С ней подписано предварительное соглашение на поставку пяти лайнеров SC-300, а также пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин. Г-н Рубцов называет это «пакетным решением».

«Решение должно пройти корпоративное одобрение, — добавил он, — и если акционеры будут против передачи слотов по поставке самолетов, то сделка проведена не будет».

Ранее Рашид Мурсекаев говорил РБК daily, что верит в программу ТУ-204СМ. Хотя производство лайнера еще не началось и, возможно, не начнется.