Лента новостей
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест 21:45 Орбан сравнил дофинансирование Киева с помощью алкоголику ящиком водки 21:42, Статья В Первоуральске оцепили дом из-за забаррикадировавшегося жильца 21:41, Новость Умер снимавший в кино Янковского и Лучко режиссер Николай Гибу 21:36, Статья Генконсул в Марселе заявил о снятии охраны с диппредставительства России 21:31, Статья Владельцы акций «Элемента» смогут получить налоговую льготу 21:26, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Фигурант дела о защитных сооружениях назвал размер отката и извинился 21:18, Новость В Короче Белгородской области от удара дронов загорелась кровля ТЦ 20:59, Статья В посольстве Японии подтвердили, что ракеты Typhon убрали с ее территории 20:58, Новость Карпин стал одним из худших тренеров в истории «Динамо» 20:53, Статья «Динамо» назвало сменщика Карпина на посту тренера 20:43, Статья «Шанинка» попросила отложить частичный отзыв аккредитации до решения суда 20:43, Статья Чего добивались клубы под руководством Карпина 20:42, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экспорт китайских автомобилей в Россию упал почти на 60% 20:28, Статья Мбаппе и ПСЖ потребовали друг у друга в суде больше €200 млн 20:21, Статья Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18
Газета
ИФК полетит через Люксембург
Газета № 158 (1691) (3008) Общество,
0

ИФК полетит через Люксембург

Компания будет поставлять иностранные самолеты через лизинговую «дочку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), которая создавалась специально для поддержки отечественного авиапрома, нашел способ, как продавать лайнеры иностранного производства. В Люксембурге зарегистрирована дочерняя компания, которая будет делать пакетные предложения из российских и зарубежных самолетов. Правда, утверждать сделки будут акционеры ИФК.

Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении лайнеров Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой, в 2011 году ИФК пыталась изменить свой устав, но не нашла поддержки у акционеров. Сейчас основной владелец лизинговой компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, владеет 48,4% акций ИФК).

Как стало известно РБК daily, чтобы обойти ограничение на поставку зарубежных лайнеров, г-н Рубцов создал иностранную дочернюю компанию IFC International Capital, зарегистрированную в Люксембурге. Она будет реэкспортировать самолеты российским авиакомпаниям.

В начале 2013 года ИФК уже подписала с Bombardier контракт на поставку в 2015—2018 годах 32 лайнеров SC-300 и опционом еще на десять самолетов (пассажировместимостью 130—150 человек). По каталожным ценам лайнеры оценивались в 2,56 млрд долл., а с опционом — уже в 3,42 млрд долл. Александр Рубцов отмечал, что из-за столь раннего заказа (самолеты будут производиться с 2014 года) лизинговая компания получила максимальные скидки.

Вчера люксембургская компания нашла первого эксплуатанта своих самолетов — авиакомпанию «ВИМ-Авиа» предпринимателя Рашида Мурсекаева. С ней подписано предварительное соглашение на поставку пяти лайнеров SC-300, а также пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин. Г-н Рубцов называет это «пакетным решением».

«Решение должно пройти корпоративное одобрение, — добавил он, — и если акционеры будут против передачи слотов по поставке самолетов, то сделка проведена не будет».

Ранее Рашид Мурсекаев говорил РБК daily, что верит в программу ТУ-204СМ. Хотя производство лайнера еще не началось и, возможно, не начнется.