Лента новостей
В Пулково отказались принимать чемоданы в пищевой пленке 21:02, Статья Саудовская Аравия обозначила ЕС единственное решение на Ближнем Востоке 20:45, Статья Правительство повысит утильсбор на самосвалы и погрузчики 20:39, Статья «Манчестер Сити» одержал пятую победу в АПЛ подряд 20:30, Статья Суд оштрафовал еще двоих участников «Коррозии металла» 20:22, Новость «Мыл полы, вел тренировки»: как россиянин создал успешный бизнес 20:16 Слишкович фразой «Анчелотти трясется» оценил последние матчи «Спартака» 20:05, Статья Новосибирский «Новоколледж» объявил о прекращении работы 20:04, Статья FT узнала о желании сторонников Джонсона и Трасс сместить Сунака с поста 19:48, Статья Сальдо сообщил о гибели двух человек при обстреле в Херсонской области 19:40, Статья «Автодор» после пробок на М-12 призвал водителей заправляться заранее 19:38, Новость Axios узнал кандидата Трампа на пост вице-президента США 19:22, Статья Тренер «Локомотива» не увидел пользы в выходе Дзюбы против «Спартака» 19:19, Статья В Запорожье произошел второй взрыв за день 19:13, Новость В Армении протестующие перекрыли трактором трассу в Иран 19:00, Новость В Турции назвали сделки с Россией спасением от энергетического кризиса 18:40, Статья Мирра Андреева победила чемпионку Уимблдона на крупном турнире в Мадриде 18:30, Статья В азербайджанской Нахичевани при взрыве боеприпаса погибли два человека 18:21, Новость
Газета
Мэр Москвы нашелся в Twitter
Газета № 158 (1691) (3008) Общество,
0

Мэр Москвы нашелся в Twitter

Исследователи соцсетей прогнозируют Собянину победу в первом туре
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Агентство «Социальные сети» представило в четверг свой прогноз выборов мэра Москвы. Как считают представители агентства, и.о. мэра Москвы и самовыдвиженец Сергей Собянин выиграет выборы с результатом 58,3%, а второе место займет оппозиционер, баллотировавшийся от РПР-ПАРНАС, Алексей Навальный, который наберет 21,4%. Остальные кандидаты не выйдут за рамки 10%: поддержка Ивана Мельникова (КПРФ) прогнозируется на уровне 9,5%, Сергея Митрохина («Яблоко») — 4,7%, Михаила Дегтярева (ЛДПР) — 3,4% и Николая Левичева (СР) — 2,7%.

Идея создать систему предсказания результатов выборов родилась у гендиректора «Социальных сетей» Дениса Терехова после того, как он год назад прочитал в одной из газет, что исследование сообщений в Twitter позволяет американским компаниям довольно точно прогнозировать кассовые сборы фильмов. Вместе с коллегами он постарался создать аналогичную систему для России, однако из-за малого количества сообщений достоверную модель построить не удалось. «И мы решили по­тренироваться на чем-нибудь, где данных очень много. Когда объявили о проведении выборов мэра Москвы, я понял, что они могли бы стать подобной тренировкой».

Для анализа «Социальные сети» ежедневно индексировали 10—12 тыс. сообщений в социальных сетях, большая часть которых приходится на Twitter, однако, к примеру, при анализе не учитывались посты в «Одноклассниках». В сумме были проанализированы «несколько сотен тысяч» релевант­ных сообщений.

Работа над системой велась более двух месяцев. Как рассказал РБК daily один из ученых — разработчиков системы, изначально в систему были введены значения опросов, которые публиковались социологическими службами (КОМКОН, ВЦИОМ, Левада-Центр), и затем исследователи «учили» систему распознавать колебания рейтингов в зависимости от количества и тональности сообщений, а также ряда других показателей, которые он назвать отказался, сославшись на нежелание раскрывать ноу-хау. Грубо говоря, если в определенный промежуток времени сообщения об одном из кандидатов носили преимущественно негативный характер, а опросы показали снижение его рейтинга, можно построить модель, которая будет прогнозировать эти колебания до того, как будут проведены новые опросы. Затем «откалиброванная» модель строит прогноз уже без оглядки на исходные данные, опираясь исключительно на поступающий массив сообщений.

Полученные результаты в по­следнее время стали сильно напоминать прогноз ВЦИОМ, говорит г-н Терехов. «Изначально у нас была гипотеза, что в Интернете должен просто катастрофически лидировать Навальный, но, когда мы говорим о теории больших чисел, когда мы обрабатываем сотни тысяч сообщений, оказывается, что как думает общество, так примерно думает и Интернет, с той, конечно, оговоркой, что в Интернете сторонников Навального очевидно больше».

«Дальнейшее применение этой системы совершенно коммерче­ское, — говорит г-н Терехов. — Мы продолжим разработки по кинотеатрам, это раз, а два — предсказание колебаний котировок акций публичных компаний исходя из того, что о них пишут».