Лента новостей
В Британии назвали «самое серьезное» в провале санкций против России 21:06, Статья США временно разрешили расчеты с российскими банками по энергетике 21:02, Статья В Грузии депутат ударила другого бутылкой из-за закона об иноагентах 20:59, Новость Кишинев призвал к «плану Маршалла» для Украины и Молдавии 20:45, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:43, Онлайн Волейболистки «Динамо — Ак Барс» в седьмой раз выиграли чемпионат России 20:36, Статья Депардье отпустили после допроса по делу о сексуальном насилии 20:17, Новость Полиция Молдавии вновь предупредила о штрафах за георгиевскую ленту 9 мая 20:11, Новость Чехия обвинила Россию во взрывах на складах со снарядами для Киева 20:03, Статья Россиянин вошел в финальную тройку кандидатов на приз лучшему вратарю НХЛ 19:32, Статья Постпред США объяснила приглашение Зеленского на саммит НАТО 19:23, Новость В Донбассе задержали спикера думы Нижнего Новгорода 19:05, Статья В консульстве прокомментировали данные о задержании россиянина в Баварии 18:39, Новость Мирра Андреева в день рождения вышла в четвертьфинал турнира WTA-1000 18:38, Статья В Харькове и Одессе прозвучала серия взрывов 18:34, Статья США назвали три принципа в основе мирных переговоров по Украине 18:25, Статья С сайта Минобороны пропала биография арестованного замминистра 18:18, Статья В Берлине избили футболиста сборной Марокко 18:06, Статья
Газета
Toyota испугалась газа
Газета № 154 (1687) (2608) Общество,
0

Toyota испугалась газа

Японцы поддержали Daimler в споре с Еврокомиссией
Фото: EPA
Фото: EPA

У Daimler появился мощный союзник в споре с Еврокомиссией по поводу использования в системе кондиционирования автомобилей нового хладагента. На сторону немецкого концерна встала японская Toyota, представитель которой в Европе выразил опасения, что новинка, производимая американской фирмой Honeywell, пожароопасна.

Как отмечается в заявлении Toyota, из-за развернувшихся в прессе споров у покупателей все чаще стали возникать сомнения, стоит ли приобретать заправленные новым газом R1234yf автомобили. В связи с этим японская компания внесла изменения в производство: теперь все ее автомобили в Европе снова используют традиционный хладагент R134a. То есть именно тот газ, который, по мнению Еврокомиссии, наносит вред окружающей среде и с начала текущего года должен быть заменен на R1234yf. Впрочем, судя по всему, запрета на продажи в Европе Toyota не опасается: необходимые разрешения у нее есть.

Toyota сейчас ожидает результаты исследований, которые ведет немецкое транспортное ведомство KBA во Фленсбурге. Презентовать полученные результаты оно планирует в середине сентября. Впрочем, в предварительном докладе KBA по поводу потребительских качеств нового хладагента пока дипломатично указано, что «R1234yf является надежным, но небезопасным средством». По сообщению некоторых СМИ, Honeywell уже обвинила экспертов KBA в том, что они «испытывали хладагент в необычных условиях». Кроме того, производитель якобы направил руководству КВА письмо, в котором утверждается, что «тестирование проводилось с прицелом на получение заведомо нужного ведомству результата». Правда, официальный представитель КВА заявил, что подобного письма от Honeywell в его ведомстве не получали.

Между тем Евросоюз готовится запретить продажи многих моделей Mercedes на своей территории. При этом Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов А, В и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый хлад­агент. Теперь Daimler вынужден доказывать в Высшем административном суде Франции, что имеющиеся у него разрешения КВА на использование традиционного хладагента действуют по всей Европе.

Примечательно, что BMW, а также Volkswagen со своими премиальными «дочками» Porsche и Audi продолжают заправлять кондиционеры своих авто якобы «способствующим потеплению климата» старым хладагентом. По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, они пользуются исключениями из правил Евросоюза, предусматривающими, что переход на новый хладагент может быть осуществлен до конца 2016 года.

«Daimler просто упустил время для получения аналогичного разрешения Еврокомиссии и теперь вынужден оперировать заключениями КВА», — пояснил РБК daily причины «двойного подхода» к разным автоконцернам директор Центра автомобильных исследований в Университете Гайслинген-ан-дер-Штайге профессор Штефан Братцель. По мнению эксперта, проблематику применяемых автопромом хладагентов следует обсуждать на техническом уровне, а ее раздувают до политической проблемы. «Впрочем, поскольку претензии к новинке предъявляют такие мощные игроки рынка, как Daimler и Toyota, к этому, конечно же, следует отнестись со всей серьезностью», — указал г-н Братцель.