Лента новостей
Мадуро песней «Don't Worry, Be Happy» ответил на угрозы Трампа 11:49, Новость Канадец перешел в «Авангард» спустя три дня после ухода из «Трактора» 11:48, Статья Рост цен на акции Cisco побил рекорд времен доткомов 11:43, Статья Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет 11:42 Ловушка токсичного позитива: как избежать глупого оптимизма в бизнесе 11:37, Статья Причиной взрыва в пермском политехе назвали разгерметизацию стенда 11:33, Новость Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 В московских аэропортах отменили более 150 рейсов после атаки дронов 11:27, Статья Бастрыкин оценил в ₽600 млрд ущерб в 41 регионе России от обстрелов ВСУ 11:26, Новость В Турции опровергли запрет на обмен долларов старого образца 11:25, Новость Kia презентовала новое поколение компактного кроссовера Seltos 11:24, Новость Регионы России ночью подверглись масштабной атаке беспилотников. Карта 11:23, Статья Взрыв прогремел в Пермском политехническом университете 11:22, Статья ЦБ назвал принципиально важным обеление рынка криптовалют в России 11:20, Статья ✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест 11:17 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей 11:13, Статья Zn.ua раскрыл детали нового мирного пакета США из четырех документов 11:11, Статья
Газета
Экострасти по-американски
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
0

Экострасти по-американски

Органические бутики идут на уступки бережливым покупателям
Фото: Whole Foods Market
Фото: Whole Foods Market

Из-за ужесточившийся конкуренции одна из крупнейших сетей США по продаже органических продуктов, Whole Foods Market, наряду с сезонными фруктами-овощами и экологиче­ски чистой говядиной стала продавать замороженные митболы и рыбные палочки в вакуумной упаковке. В России, где модная экониша только осваивается, компании в таких маркетинговых ходах пока не нуждаются.

Whole Foods Market постепенно отходит от своих принципов, перенимая у обычных ритейлеров не только методы продвижения, но и линейку продуктов. Компания существует с 1980 года, и до последнего времени ее аудиторией были состоятельные американцы, которые были готовы выложить немалые деньги за органиче­скую еду. Так, полкило яблок, упаковка шоколадного печенья, багет, десяток яиц и сыр обойдутся покупателю сети почти в 18 долл., тогда как тот же набор экопродуктов у конкурентов стоит 14,5 долл. (Sprouts) и 14 долл. (King Soopers).

Однако после финансового кризиса американцы стали экономить на еде. В прош­лом году, согласно опросу Gallup, они тратили на продукты в неделю 151 долл. (минимум с 1948 года). При этом покупатели признавались, что все чаще отслеживают спецпредложения и не идут в супермаркет, если их там нет. Чтобы удержать продажи на приемлемом уровне, Whole Foods Mar­ket сначала выпускала специальные советы-рецепты — что можно купить на 20 долл. в их магазине, чтобы приготовить полноценный ужин. Затем расширила линейку товаров, добавив к органическим продуктам фермерские (к последним требования по использованию химии гораздо ниже). С 2010 года Whole Foods Market практикует систему скидок, используя Facebook и Twitter для продвижения самых горячих предложений. И хотя это мало сказывается на марже, сеть все больше подсаживается на скидочную иглу — по итогам этого финансового года она устроила 17 дней распродаж, тогда как в прошлом — только 14. «В случае таких распродаж компания как бы берет чужих клиентов в аренду. Как только спецпредложение заканчивается, они возвращаются в свои магазины», — цитирует The Wall Street Journal партнера консалтинговой компании Willard Bishop Джима Гертеля.

Несмотря на акции, Whole Foods Market столкнулась с замедлением роста продаж — во втором квартале всего 12,5% (минимум за шесть кварталов). Компании пришлось пойти на очередную уступку: продавать замороженные митболы и рыбные палочки — набор обычного супермаркета, а никак не органического бутика.

По данным IFOAM, США являются крупнейшим рынком экопродуктов — 31,5 млрд долл. в 2012 году. Однако темпы роста упали до 9,5% (21% в 2006 году) из-за избытка предложений. В России рынок органических продуктов пока в зачаточном состоянии. По данным Минсельхоза США, в 2012 году продажи органических продуктов в нашей стране выросли на 7,8%, до 148 млн долл. Сейчас в стране не более 100 сертифицированных производителей органической продукции, хотя в перспективе соответствующий сертификат могли бы получить 5 тыс. российских фермеров, сказала РБК daily директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская.

Из-за слабой конкуренции россий­ским продавцам органических продуктов практически не приходится идти на уступки. «Спрос на органические продукты намного превышает предложение. По данным «Ромир», 58% россиян готовы покупать органические продукты, в Москве доля желающих гораздо выше (по данным TNS, это 70% москвичей)», — сказала г-жа Любоведская.