Лента новостей
Минюст предложил ввести правовые преграды для «негативного» ИИ-контента 11:54, Статья Индекс Мосбиржи превысил 2750 пунктов впервые за 1,5 месяца 11:50, Статья Мадуро песней «Don't Worry, Be Happy» ответил на угрозы Трампа 11:49, Новость Канадец перешел в «Авангард» спустя три дня после ухода из «Трактора» 11:48, Статья Рост цен на акции Cisco побил рекорд времен доткомов 11:43, Статья Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет 11:42 Ловушка токсичного позитива: как избежать глупого оптимизма в бизнесе 11:37, Статья Причиной взрыва в пермском политехе назвали разгерметизацию стенда 11:33, Новость Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 В московских аэропортах отменили более 150 рейсов после атаки дронов 11:27, Статья Бастрыкин оценил в ₽600 млрд ущерб в 41 регионе России от обстрелов ВСУ 11:26, Новость В Турции опровергли запрет на обмен долларов старого образца 11:25, Новость Kia презентовала новое поколение компактного кроссовера Seltos 11:24, Новость Регионы России ночью подверглись масштабной атаке беспилотников. Карта 11:23, Статья Взрыв прогремел в Пермском политехническом университете 11:22, Статья ЦБ назвал принципиально важным обеление рынка криптовалют в России 11:20, Статья ✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест 11:17 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15
Газета
Saab вернулась в прошлое
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
0

Saab вернулась в прошлое

Рынок не верит в успешный перезапуск бренда
Фото: AP
Фото: AP

Обанкротившийся два года назад шведский автопроизводитель Saab намерен возобновить выпуск машин уже в сентябре. Правда, на возрождение феникса из пепла этот перезапуск пока не похож: компания будет выпускать модель десятилетней давности. Шансов на успех не прибавит даже создание на ее основе электромобиля, полагают эксперты.

Сейчас к возобновлению производства на заводе Saab в шведском Трольхаттене готовятся 400 сотрудников, сообщила местная газета Aftonbladet со ссылкой на компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Этот китайско-японский консорциум купил обанкротившегося автопроизводителя год назад. Идея принадлежала Каю Йохану Цзяну — шведскому бизнесмену с китайскими корнями, который владеет Hong Kong National Modern Energy Hol­dings, основным акционером NEVS. Предприниматель, сделавший себе имя на рынке «зеленой» энергетики, тогда пообещал превратить Saab в производителя электромобилей.

«Я понимаю, что многие настроены скептично. Кто-то говорит, что я просто люблю создавать вокруг себя шум, но я не такой», — заявлял г-н Цзян в интервью китайскому порталу Auto Business. По словам бизнесмена, он поседел, пока согласовывал сделку по приобретению швед­ской компании, которая переживала кризис с 2008 года, когда ее выставила на продажу американская General Motors. Скепсис в адрес новых владельцев Saab оказался небеспочвенным. В сентябре Saab только возобновит выпуск той же бензиновой модели 9-3, которую он перестал производить в 2011 году, перед банкротством, и которая была выведена на рынок еще в 2002 году.

Если раньше г-н Цзян обещал «абсолютно новую» Saab 9-3, то теперь в NEVS только обещают со временем провести фейс­лиф­тинг. А электрическая версия Saab 9-3, которая будет оснащаться батареями подконтрольной Цзяну Bei­jing National Battery Tech­nology, появится только в следующем году. В будущем NEVS также обещает представить автомобили на базе переработанной платформы Phoenix, которую инженеры Saab начали создавать еще перед банкротством. «Архитектура Pho­enix очень гибкая, и когда она будет завершена, мы получим возможность разрабатывать и производить (на ее основе) сразу несколько моделей — от маленьких до больших. Но мы еще не решили, какие именно модели и когда мы выпустим — до этого еще несколько лет», — цитирует Automotive News представителя NEVS Микаэля Остлунда.

В то же время бизнес-план Saab предполагает, что уже к 2016 году компания будет производить по 120 тыс. автомобилей в год. Это лишь немногим меньше пиковых 133 тыс. автомобилей, выпущенных в 2006 году. Эксперты, однако, сомневаются, что компания добьется своих целей. Ведь электромобили не очень популярны: по данным IHS, во всем мире было произведено всего 107,2 тыс. подобных автомашин.

«Они намерены выпускать старую Saab 9-3, в то время как на рынке полно более современных автомобилей других производителей — Volvo, Opel, BMW. Конечно, есть фанаты Saab, которые, возможно, и купят этот автомобиль. Однако этого недостаточно, чтобы бизнес стал экономически успешным и устойчивым. Долго это не продолжится. Электриче­ская версия автомобиля мало что изменит. Продавать их в принципе сложно. А здесь электромотор хотят поставить на старую модель», — пояснил РБК daily глава Center Automotive Research при Университете Дуйсбурга-­Эссена профессор Фердинанд Ду­денхеффер.