Лента новостей
ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту 13:09, Статья Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу 13:08, Статья Собянин сообщил о пятом сбитом на подлете к Москве дроне 13:07, Новость Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Год без драйверов спроса: как изменился рынок вторичного жилья в 2025 г. 12:56, Статья При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь 12:50, Новость Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику 12:49, Статья Мюзиклы в России: эволюция жанра от «Стиляг» до «Льдов» и «Пророка» 12:48, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:47 Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше 12:47, Статья Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде 12:46, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:45 Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе 12:45, Новость Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом 12:44, Статья Песков сообщил о международном звонке в графике Путина 12:42, Новость Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Главный юрист ЕМГ рассказал о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы 12:38, Статья 14-летний шахматист побьет рекорд Карлсена, войдя в топ-50 рейтинга FIDE 12:29, Статья
Газета
Единство и борьба противоположностей
Газета № 151 (1684) (2108) Общество,
0

Единство и борьба противоположностей

Окончание лонг-теста BMW 528i xDrive
Фото: BMW
Фото: BMW

Полноприводная BMW 5-й серии закончила свою службу в журналистском парке и после лонг-теста отправилась в трейд-ин. Чем запомнилась нам эта красавица и гладко ли прошла эксплуатация автомобиля?

ШАЙБА ПО ВКУСУ

Какие особенности удалось подметить для себя? В первую очередь очень благоприятную атмосферу создает мультимедийная система. По функциональности оборудования, качеству исполнения и другим показателям она превосходит все то, что удавалось увидеть у конкурентов, и остается эталоном для подражания для многих автомобильных компаний, которые зачастую наскоро и неумело копируют то, что баварцы вырисовывали годами.

Эргономика управления бортовой системы iDrive идеальна. Прорезиненная шайба попадает точно под ладонь, если положить руку на подлокотник. Кнопки активации различных подсистем находятся прямо под пальцами. А сопротивление нажатию на кнопки таково, что исключает их случайное продавливание. Через пару дней расположение кнопок выучиваешь наизусть и управляешь iDrive буквально не глядя. На мой взгляд, такое устройство управления гораздо удобнее, нежели сенсорный экран. Во-первых, шайба iDrive избавляет от необходимости касаться экрана. Во-вторых, она оптимальна для работы в навигационной системе, поскольку выполняет еще и роль джойстика, с помощью которого можно масштабировать и просматривать карту. Тем самым легко довести управление до автоматизма в отличие от тачскрина, в который еще нужно «прицеливаться».

Очень понравился и Bluetooth. После выполнения незамысловатой процедуры по подключению iPhone открываются широкие возможности по его использованию через все ту же шайбу iDrive. Можно отвечать на звонки, набирать номера, пролистывать телефонную книгу, прослушивать музыку. При этом все так же вполглаза, интуитивно и не напрягаясь. Смартфон прописывается в бортовой системе и становится с машиной одним целым.

КАПРИЗНЫЕ ПОКРЫШКИ

Что еще удалось отметить за несколько месяцев, прожитых с машиной? Подвеска здесь очень чувствительна к установленным шинам. Достаточно поменять покрышки, как характер автомобиля кардинально меняется. К примеру, если на зимней высокопрофильной резине с глубоким протектором автомобиль показывал чудеса мягкости и комфорта, то с установкой низкопрофильного летнего Runflat с жесткой боковиной, не боящегося проколов, 528i xDrive начинает «нервничать».

Если раньше она проглатывала ямы, не поперхнувшись, и игнорировала колею, то теперь на дороге, покрытой выщербинами, удары были настолько сильны, что хотелось снизить скорость до 40 км/ч. После одного из пробоев, опасаясь за сохранность дисков, я так и сделал, чем вызвал крайнее неудовлетворение колонны машин, выстроившихся за мной сзади. Ах, невдомек им, что у автомобиля нет запаски и повреждение диска способно обернуться долгим ожиданием эвакуатора. Поэтому, прежде чем переобуваться в новые покрышки, лучше изучить особенности их поведения. Для BMW трудится много производителей, и для «пятерки» можно подобрать колеса по вкусу. С одними она может быть по-спортивному жест­кой, с другими — чрезвычайно мягкой.

Еще одна особенность Runflat — их капризность. Из-за жесткой боковины плотность их примыкания к диску может быть нарушена. В итоге колесо стравливает воздух. Так приключилось и с нашими шинами. Периодически, раз в две недели, зажигалась лампочка потери давления. Электроника по датчикам АБС измеряла разницу во вращении колес и показывала колесо, которое вращалось быстрее. На приборной панели загоралась иконка машинки с поврежденным задним левым колесом, прорисованным на ней желтым цветом. Система реагировала при потере давления на 1 атм. В конце концов пришлось заехать на шиномонтаж и перебортировать покрышку.

ИТОГИ

Эта BMW 528i xDrive показалась удобной и беспокойной одновременно. Она соткана из противоположностей. С одной стороны, автомобиль покладистый и мягкий, но стоит переключиться в спортивный режим, как он превращается в зверя. В то же время приятный на трассе автомобиль в тесных двориках «ежился» из-за больших габаритов, боясь зацепить какой-нибудь куст. Полный привод на мокрой и скользкой трассе ведет себя великолепно, однако из-за низкой посадки он бесполезен даже на мокрой траве. Машина, забуксовав, тут же садится на днище. Словом, «пятерка» требует к себе постоянного внимания и деликатного обхождения.