Лента новостей
ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту 13:09, Статья Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу 13:08, Статья Собянин сообщил о пятом сбитом на подлете к Москве дроне 13:07, Новость Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Год без драйверов спроса: как изменился рынок вторичного жилья в 2025 г. 12:56, Статья При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь 12:50, Новость Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику 12:49, Статья Мюзиклы в России: эволюция жанра от «Стиляг» до «Льдов» и «Пророка» 12:48, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:47 Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше 12:47, Статья Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде 12:46, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:45 Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе 12:45, Новость Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом 12:44, Статья Песков сообщил о международном звонке в графике Путина 12:42, Новость Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Главный юрист ЕМГ рассказал о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы 12:38, Статья 14-летний шахматист побьет рекорд Карлсена, войдя в топ-50 рейтинга FIDE 12:29, Статья
Газета
КамАЗ выезжает на тягачах
Газета № 151 (1684) (2108) Общество,
0

КамАЗ выезжает на тягачах

Модель с компонентами Daimler даст автопроизводителю 25% рынка тягачей
Фото: РБК
Фото: РБК

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в условиях наступающего кризиса в автоиндустрии намерен укреплять позиции завода за счет новой модели магистрального тягача «КамАЗ-5490». В сентябре предприятие начнет опытное производство этой новой модели в сотрудничестве с акционером предприятия — германским концерном Daimler. Согласно планам Когогина, в 2013 году завод соберет более ста новых тягачей.

«До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо, и было принято решение выводить туда качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей, — рассказывает РБК daily г-н Когогин. — Автомобиль 5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КамАЗа в условиях наступающего кризиса». По его словам, выпуск новой продукции позволит заводу увеличить долю в сегменте магистральных тягачей, который меньше всего подвергается изменениям в период кризиса на рынке коммерческой техники.

КамАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2—5% до 25%. По итогам семи месяцев этого года завод снизил продажи в России грузовых автомобилей на 11,3%, до 20,4 тыс. штук. Однако доля КамАЗа на рынке грузовых автомобилей полной массой 14—40 т возросла с 34,7 до 46,6% при общем падении на 34%.

«Сегмент магистральных тягачей — один из самых крупных на рынке — активно развивается. Все новые производители, которые появляются на рынке, стараются сначала попасть в этот сегмент», — рассказывает глава одного из крупнейших в мире автозаводов Сергей Когогин. Топ-менеджер пояснил, что впервые седельный тягач «КамАЗ-5490» был представлен два года назад. «Два года мы занимались подготовкой производства и испытаниями техники. В сентябре представим окончательный продукт на выставке и сразу после этого начнем производство», — с гордостью отмечает он.

«Я считаю крупнейшим делом своей жизни проект «КамАЗ», который когда-то мне был доверен, и работаю с удовольствием», — любит говорить Сергей Когогин. Его коллега с КамАЗа согласен с мнением своего топ-менеджера: «В период кризиса покупатели предъявляют более высокие требования к качеству продукции. Сегмент магистральных тягачей — один из самых емких на рынке коммерческой техники, он меньше всего падает в кризис».

Тягач «КамАЗ-5490» будет комплектоваться двигателем Mercedes-Benz, коробкой передач ZF, кабиной Axor, мостами Daimler. Представитель автозавода уточнил, что одним из конкурентных преимуществ автомобиля будет также цена — менее 3 млн руб., что ниже цен основных конкурентов в России на 15—20%.

Главный редактор журнала «Грузовик Пресс» Александр Еремцов говорит, что запуск в производство нового магистрального тягача — это серьезный шаг в развитии завода, который позволит предприятию завоевать часть сегмента магистральных тягачей. Но он ставит под сомнение увеличение доли КамАЗа в сегменте магистральных тягачей в ближайшем будущем до 25%. «Грузовик смотрится красиво, и комплектация хорошая», — отмечает г-н Еремцов, который уже провел дорожные испытания новой модели.

Несколько представителей официальных дилеров КамАЗа, опрошенных РБК daily, пока не слышали о начале приема заказов на новую модель. В московском дилере — концерне «Блок» отмечают, что клиенты проявляют интерес к новой модели, но завод пока не объявил дату начала продаж и цену магистрального тягача. Он предполагает, что цена на новый тягач у разных дилеров может различаться. Представитель дилерского центра «Автодин», который продает автомобили МАЗ (конкуренты «КамАЗов»), уточняет, что цена на магистральный тягач минского производства с двигателем Mercedes-Benz начинается с 2,4 млн руб. «Не думаю, что покупатели автомобилей «МАЗ» сразу пересядут на новые автомобили КамАЗа», — заключает он.