Лента новостей
В Москве из-за майских холодов вновь включат отопление 19:12, Статья Хоккеисты «России 25» выиграли третий подряд матч майского турне 19:10, Статья Деверь Пэрис Хилтон дебютировал за аутсайдера второй лиги Португалии 19:10, Статья США исключили бывшую швейцарскую «дочку» Сбербанка из санкционного списка 18:53, Статья «Цифра брокер» открыл прямой доступ к казахстанской бирже AIX 18:50, Статья Кремль анонсировал встречу Путина и Пашиняна с расстановкой точек над i 18:50, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 18:48, Онлайн Дороги в центре Москвы перекроют из-за инаугурации президента 18:43, Новость Эксперты канала «Мои Инвестиции» обновили топ-10 акций российского рынка 18:42, Статья Собянин анонсировал открытие судоверфи в Нагатинском Затоне в этом году 18:36, Статья Как создать франшизу из работающего бизнеса 18:26 МИД предупредил Запад о последствиях вооруженной конфронтации с Россией 18:14, Статья МЧС предупредило о заморозках в Подмосковье 18:08, Новость Борьба с огнем в Иркутской области, где сгорели 25 домов. Видео 18:04, Новость МИД Франции опроверг отправку войск на Украину 18:02, Статья «Евровидение-2024». Когда и где пройдет главный конкурс песен 17:52, Статья В минздраве оценили состояние пострадавших при атаке дронов детей 17:49, Новость Китай предложил ЕС и Франции вместе работать по Украине 17:49, Статья
Газета
Тревога за Усть-Лугу
Газета № 147 (1680) (1508) Общество,
0

Тревога за Усть-Лугу

В Минтрансе оценивают скорость работы РЖД в северной части порта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс всерьез обеспокоен, что РЖД не уложатся в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой будут построены новые терминалы. Так это или нет, первым узнает владелец Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, компания которого планирует запустить в порту Балтийский металлургический терминал (БМТ).

Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» за первое полугодие 2013 года. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», — следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.

Строительство станции Лужская-Генеральная (три пути) запланировано в рамках комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагается, что после окончания всех работ пропускная способность железной дороги в направлении морского торгового порта Усть-Луга может составить до 60 млн т (сейчас около 37 млн т). Реализация этого проекта уже обошлась РЖД в 45 млрд руб., а его завершение потребует еще 75 млрд руб.

Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.

Правда, Минтранс считает, что проблемы РЖД могут помешать Объединенной металлургической компании своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (будет расположен на второй очереди образованной территории, а непосред­ственно вблизи станции Лужская-Генеральная — терминалы 3—6-й очередей). На запрос РБК daily в ОМК не ответили.

О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007 году, когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн т в год. Предполагается, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд руб.