Лента новостей
На крупнейшем в 2024 году IPO разместили акции «Европлана» на ₽13,1 млрд 09:35, Статья Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow 09:32, Статья План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час 09:30, Статья Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше 09:23 Малкин стал лучшим в матче НХЛ 09:14, Статья Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового 09:10, Статья В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина 09:02, Статья Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины 08:51, Новость Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века 08:47, Новость Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить 08:41, Статья В Бразилии загорелся небоскреб 08:09, Новость Какие магазины чаще всего открывают в новостройках 08:06 Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» 08:01, Статья Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине 07:53, Новость Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России 07:49, Статья Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья
Газета
С характером большого BMW
Газета № 145 (1682) (1308) Общество,
0

С характером большого BMW

Тест-драйв трехдверного хэтчбека 116i
Фото: BMW
Фото: BMW

BMW 116i в трехдверном кузове — самая маленькая машина в модельной линейке баварской компании. Но в ней все по-взрослому. Есть мультимедийная система iDrive, блок управления режимами двигателя и коробки, а также инновационная 8-ступенчатая коробка.

ТЯЖЕЛОЕ СЕРДЦЕ

Трехдверная «единичка» нацелена на тех, кто только присматривается к баварским автомобилям и, возможно, не обременен жизненным попутчиком. Дверь тяжела и размашиста, и на парковке нужно держать ухо востро, чтобы не протаранить ею соседнюю машину. Сзади тесно, среднее пассажирское место отсутствует — его заменяет небольшой столик с выемкой для удержания мелких вещей. В общем, ничего лишнего. Но что еще может так подчеркнуть свободу человека, как непрактичная машина с двумя пассажирскими дверьми?

Ездит «копейка» отменно. Пожалуй, по части быстроты движений она идет впереди своих одноплеменниц. Реакции машины на действия рулем быстры и азартны. Чуть качнул его в сторону, и 116i уже перескакивает через волны асфальта в соседнюю полосу. Примерно такие же эмоции испытываешь за рулем хорошего открытого карта при езде на спортивном треке. Столь эмоциональному поведению способствует и уникальная для современного С-класса компоновка машины. Расположение двигателя и коробки в базе награждает 1-ю серию изумительной подвижностью. Короткие свесы и низкий центр тяжести делают ее юркой. Во время маневров в кровь выбрасывается адреналин.

Двигатель автомобиля работает басовито и важно. Специалисты BMW специально настраивали выхлопную систему таким образом, чтобы небольшой 1,6-литровый мотор еще и звучал по-взрослому. И действительно, когда запускаешь его кнопкой, кажется, что под капотом встрепенулось не иначе как 6-цилиндровое турбированное сердце. На холостых оборотах двигатель подрагивает и дает о себе знать крупными вибрациями, всеми способами намекая на свой спортивный нрав.

На автомобиле установлена система «Старт-Стоп», работает она грубовато. Через секунду после остановки машины двигатель вздрагивает, и стрелка тахометра падает на ноль. Подрагивание ощущаешь всем телом, но оно, в общем-то, терпимо. При этом обдув в салоне продолжает работать, но лишь по инерции, то есть без подпитки холодным воздухом из кондиционера. Салон медленно нагревается. Далее, почувствовав увеличение температуры, компьютер отдает команду на запуск бензиновой «четверки».

И вот здесь мотор вздрагивает так, что автомобиль немного покачивается на пружинах подвески. При этом вибрации отдают в руль и сиденье. Что это? Еще одно напоминание о крутом нраве автомобиля? В принципе при долгой езде в пробках к такому подрагиванию привыкаешь и относишься к нему, как к чему-то самому собой разумеющемуся. Все же BMW не должен быть мягким, как Golf.

Зато как отлично работает 8‑ступенчатая коробка передач. Это просто песня! В городе практически не приходится задумываться над сменой ступеней. Автомат втыкает ровно ту передачу, что и ждешь, отчего совсем не хочется включать мануальный режим. Автомат даже в обычном положении D вполне адекватен. Однако если хочется больше огня, то можно использовать селектор смены программ движения. Здесь есть три предустановленных характера: нормальный, экологичный и спортивный. В спортивном режиме «копейка» превращается в дикарку. Двигатель почти не опускается ниже 3 тыс. оборотов, и на колесах всегда имеется уверенная тяга. Никогда бы не подумал, что обычный 1,6-литровый моторчик способен на такие подвиги. Машина выстреливает при активных обгонах, как из пушки. Так что даже маленький BMW может быть взрослым и серьезным, как и его большие собратья.

СПОРТИВНОСТЬ И КОМФОРТ

Подвеска одновременно и мягкая, и спортивная. На большой скорости автомобиль «клеится» к земле и повторяет профиль дороги, выделяя каждую волну. Это свойственно короткоходному шасси. Однако ямки подвеска глотает очень неплохо, на уровне «пятерки». Машина пролетает проблемные участки дорог, стараясь не допускать пробоя. А это атрибут длинноходных подвесок. Как так получается?

Ходы подвески можно проверить на лежачем полицейском. При 40 км/ч автомобиль просто пролетает его, не выражая никакого неудовольствия, и только слышишь, как колеса хлопают о неровность. На 60 км/ч заметно уже подпрыгивание, и вещи в багажнике подлетают вверх. Но опять же эта встряска не оборачивается ударом об ограничители. Машина все так же не допускает пробоя. Такое поведение приятно удивило. Прежняя «копейка» терпеть не могла неровности.

В дальней дороге машина не донимает рысканием. Она просто стоит на прямой, давая возможность водителю расслабиться и рулить буквально одним пальцем. Тем самым инженеры BMW серьезно повысили комфорт, если сравнивать с предыдущим поколением машины. В 1-й серии теперь можно ездить расслабленно, не боясь резких скачков в сторону или ударов снизу.

Пора подвести итог. Комбинация 1,6-литрового двигателя и 8-ступенчатой коробки передач получилась идеальной. В дальней дороге машина выходит очень экономичной и может часами катиться на 110 км/ч, тратя около 5 л топлива. При активном же вождении BMW 116i наливается энергией и способна творить чудеса. Так что трехдверная «копейка» BMW превращается в очень заманчивое предложение для индивидуалистов.

Горячие трехдверки

Модель

BMW 116i

Audi A3 1.8 TFSI

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

Объем двигателя, куб. см

1598

1798

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

136/4400

180/5100

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

220/1350

250/1250

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая роботизированная

Привод

Задний

Передний

Максимальная скорость, км/ч

210

232

Ускорение 0-100 км/ч, с

8,5

7,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

5,5

5,6

Средняя стоимость ТО (по итогам четырех ТО), руб.

16 000

14 500

Цена автомобиля, руб.

От 980 000

1 089 500

 Данные производителей и дилеров