Лента новостей
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность Минобороны 18:33, Статья Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана 18:33, Новость Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах 18:32, Статья В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры 18:27, Новость В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле 18:14, Новость Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша 18:10 В ФСО объяснили закрытие Красной площади 18:03, Новость Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии 18:02, Новость Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни 17:56, Статья Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства 17:54, Статья В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли 17:53 В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо 17:53, Статья Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета 17:47, Статья FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России 17:45, Статья Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай 17:44, Статья Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию 17:40, Статья Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге 17:37, Новость Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов 17:24, Статья
Газета
Вокруг кольца
Газета № 145 (1682) (1308) Общество,
0

Вокруг кольца

Путин взялся за московский транспортный узел
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент обсудил с чиновниками, как развязать московский транспортный узел, и призвал не наживаться на одном из ключевых проектов — Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Все попытки раздуть смету ее строительства надо жестко пресекать, призвал Владимир Путин.

На московском транспортном узле (дороги, вокзалы, аэропорты) завязано более четверти населения страны, привел данные глава государства. Самый чувствительный вопрос — автомагистрали. По количеству машин Подмосковье сопоставимо со странами Европы, а дорог вчетверо меньше.

«К 2018 году ЦКАД должна стать современной удобной магистралью», — назвал президент одно из возможных решений проблемы (подробнее о проекте на с. 6). Особое внимание он просил уделить выкупу земель. «Необходимо жестко пресекать всякие спекуляции и коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться, — заявил глава государства. — А плата за проезд по ЦКАД должна быть разумной, не обременительной для граждан».

Акцент в развитии московского транспортного узла Путин просил сделать на пригородных электричках. Поезда должны стать быстрее и удобнее, ходить чаще (с интервалом в 5—6 минут). Подмосковье со столицей должно связать пригородное метро. Предполагается, что пассажиропоток к 2018 году вырастет с нынешних 600 млн человек в год до 900 млн. «Почти миллиард! — оценил масштаб глава государства. — Это должно стать крупнейшим проектом в Европе».

Отсутствие современной инфраструктуры для Москвы и области — проблема №1, согласился врио мэра Москвы Сергей Собянин. «Если все 10 млн владельцев машин одновременно в них сядут, все встанет», — ужаснулся перспективе сам градоначальник. И во имя дисциплины предложил президенту создать комиссию по развитию московского транспортного узла, которая хотя бы раз в год отслеживала ситуацию, координировала федералов, губернаторов и бизнес.

Ситуация почти критичная, рассказывал потом журналистам врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. В Подмосковье ежегодно переезжают 250 тыс. новых жителей. «Одна только Балашиха за пять лет — а что такое пять лет в историческом масштабе?! — выросла вдвое, до 290 тыс. жителей, — удивлялся Воробьев. — Каждый год появляется 150 тыс. новых авто. Ежедневно на работу в Москву едут 1,5 млн жителей Подмосковья».

Не хватает не только дорог, но и железнодорожных переездов. «Когда полтора часа стоишь и ждешь, пока откроется переезд, настроение портится, — вздохнул Воробьев. — Перроны на вокзалах не защищены от дождя и снега».

Воробьев и Собянин рады, что намерение развивать московский транспортный узел прозвучало с президентской трибуны. «Теперь все знают, что эта стройка — одна из важнейших в стране», — заявил врио мэра Москвы. Для Московской области ЦКАД — это удвоение ВРП, подчеркнул Воробьев. С выкупом земель и недвижимости под дороги никто из них проблем не ожидает: большинство коридоров уже проложено.