Лента новостей
Моралес назвал условие своего возвращения в Боливию 03:39, Политика Бузова заявила о планах поучаствовать в «Евровидении-2020» 03:21, Общество На юго-востоке Франции 140 тыс. домов остались без света из-за снегопада 03:12, Общество Россия потребовала от США вернуть сирийцам нефтяные месторождения 02:58, Политика Путин заявил о выполнении задач в Сирии почти на 100% 02:50, Политика Число погибших в результате стрельбы в школе в Калифорнии выросло до двух 02:50, Общество Путин назвал реалистичным увеличение товарооборота с Китаем до $200 млрд 02:32, Экономика Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. 02:27, Общество Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP 02:13, Спорт Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 02:09, Спорт Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности 02:02, Бизнес В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии 01:50, Общество Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 01:32, Спорт Самые интересные русскоязычные подкасты 01:29, Партнерский материал ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью 01:29, Финансы Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами 01:26, Технологии и медиа Путин заявил о необходимости баланса в регулировании рынка ИТ 01:10, Технологии и медиа Оператор мусорной реформы назвал четыре группы проблем в регионах 00:52, Общество Лидеры БРИКС приняли совместную декларацию по итогам саммита в Бразилиа 00:34, Политика Путин вспомнил о «сапогах всмятку» из-за реверса газа на Украину 00:27, Политика Полонский сообщил об обиде «за весь стройкомплекс России» 00:20, Общество Путин назвал ситуацию в Боливии безвластием 00:12, Политика Развали свой бизнес. Тест 00:01, РБК и УРАЛСИБ МИД Чехии вызвал посла России из-за попавшей в список нежелательных НКО 00:01, Политика Банки захотели получать от россиян декларации о доходах 00:00, Финансы Экономисты спрогнозировали соотношение пенсий и зарплат к 2050 году 00:00, Экономика В «Союзмультфильме» сообщили о запуске нового цикла «Ну, погоди!» 14 ноя, 23:39, Общество Бизнесмена в Москве арестовали за обман паралимпийки с деньгами на протез 14 ноя, 23:36, Общество
Газета
Прибыль без запчастей и кредитов
Газета № 144 (1681) (1208) Общество,
0
Прибыль без запчастей и кредитов
Сколько автоконцернам приносит каждая выпущенная машина
Фото: EPA

Современные автоконцерны получают существенную часть прибыли за счет выдачи кредитов на свои автомобили, лизинга или выпуска зап­частей. Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

CAR сравнил данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил РБК daily глава центра Фердинанд Дуденхёффер. Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1801 евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 19 985 евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС «Фукусима-1», многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует г-н Дуденхёффер.

Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии «всего» 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила 1027 евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, «только» 15 тыс. евро (подробнее см. таблицу). «Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента», — отметил г-н Дуденхёффер. Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет. «В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году», — прогнозирует Фердинанд Дуденхёффер.