Лента новостей
Эксперт в эфире РБК связал будущее активов России в ЕС с позицией Трампа 23:02, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 23:00 ЕС связал возвращение активов России с рисками экономики Европы 22:47, Статья В «ВТБ Арене» провели эвакуацию из-за сообщения о минировании 22:26, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Решение ЕС о бессрочной заморозке активов России. Спецэфир телеканала РБК 22:01, Статья Глава Евросовета назвал условия для разморозки российских активов 21:57, Новость Демократы показали новые снимки архива Эпштейна с Трампом и Клинтоном 21:50, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 FT раскрыла переписку экс-главы Wirecard о «пытающихся украсть говнюках» 21:23, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость
Газета
Прибыль без запчастей и кредитов
Газета № 144 (1681) (1208) Общество,
0

Прибыль без запчастей и кредитов

Сколько автоконцернам приносит каждая выпущенная машина
Фото: EPA
Фото: EPA

Современные автоконцерны получают существенную часть прибыли за счет выдачи кредитов на свои автомобили, лизинга или выпуска зап­частей. Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

CAR сравнил данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил РБК daily глава центра Фердинанд Дуденхёффер. Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1801 евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 19 985 евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС «Фукусима-1», многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует г-н Дуденхёффер.

Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии «всего» 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила 1027 евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, «только» 15 тыс. евро (подробнее см. таблицу). «Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента», — отметил г-н Дуденхёффер. Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет. «В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году», — прогнозирует Фердинанд Дуденхёффер.