Лента новостей
СМИ сообщили о предложении «Аэрофлота» уменьшить размеры багажа 08:23, Бизнес Байден привел к присяге сотни сотрудников администрации дистанционно 08:17, Политика По острию ножа: чем дружба с Китаем опасна для немецкого автопрома 08:14, PRO Посол в США связал шансы на встречу Путина и Байдена с уходом пандемии 08:11, Политика Китайские ученые обнаружили новый уязвимый для коронавируса белок 07:37, Общество С девяти до шести: как компании подстраивают офисы под новую реальность 07:34, РБК и СберМаркет СМИ узнали об идее ввести предельные цены на зерно и макароны 07:32, Экономика Глава Visa спрогнозировал рост доли безналичных платежей до 90% 07:00, Финансы Копить нельзя потратить: где поставить запятую 06:55, РБК и Сбер Twitter ограничил китайским дипломатам доступ к аккаунту посольства в США 06:52, Общество В США при крушении военного вертолета погибли три человека 06:20, Общество Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья 06:03, Партнерский материал В суде США раскрыли недвижимость, связанную с экс-владельцем «Открытия» 06:00, Финансы СМИ узнали о распоряжении Трампа продлить охрану всех его детей 05:51, Политика Детский омбудсмен сообщила о последствиях отравления в школах Подмосковья 05:46, Общество Генсек ООН оценил возвращение США в Парижское соглашение по климату 05:24, Общество Первые морды: домашние животные лидеров государств 05:00, Фотогалерея  Республиканцы потеряли большинство в сенате США 04:56, Политика Семнадцать способов справиться со стрессом 04:55, РБК и HP Посол оценил возможность договориться с США о продлении СНВ-3 04:34, Политика Сенат утвердил первую кандидатуру Байдена на пост главы ведомства 04:12, Политика В Белом доме оценили возможность телефонного разговора Байдена и Путина 03:54, Политика Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» 03:45, Партнерский материал Байден вступил в должность президента США. Главное 03:38, Политика «Газпром» разместил еврооблигации на $2 млрд 03:19, Финансы Как министры Байдена могут повлиять на отношения с Россией. Видео 03:00, Политика Посол назвал ожидания России от срока Байдена 02:32, Политика Доллар по 28: история российского фондового рынка 02:30, РБК и Открытие Инвестиции
Газета
Прибыль без запчастей и кредитов
Газета № 144 (1681) (1208) Общество,
0

Прибыль без запчастей и кредитов

Сколько автоконцернам приносит каждая выпущенная машина
Фото: EPA
Фото: EPA

Современные автоконцерны получают существенную часть прибыли за счет выдачи кредитов на свои автомобили, лизинга или выпуска зап­частей. Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

CAR сравнил данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил РБК daily глава центра Фердинанд Дуденхёффер. Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1801 евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 19 985 евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС «Фукусима-1», многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует г-н Дуденхёффер.

Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии «всего» 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила 1027 евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, «только» 15 тыс. евро (подробнее см. таблицу). «Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента», — отметил г-н Дуденхёффер. Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет. «В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году», — прогнозирует Фердинанд Дуденхёффер.