Лента новостей
Лучший клуб сезона уверенно обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы 00:12, Статья «Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров 00:00, Статья «Аталанта» Миранчука сыграла вничью в первом матче полуфинала Лиги Европы 02 мая, 23:52, Статья В Турции заявили об отсутствии намерения передавать С-400 другим странам 02 мая, 23:48, Новость «Коммерсантъ» узнал мощность бомбы, которой СБУ подорвала Крымский мост 02 мая, 23:28, Статья МВД объявило в розыск бывшего главу СБУ 02 мая, 23:14, Статья Во Франции создадут комиссию по расследованиям насилия в киноиндустрии 02 мая, 23:07, Новость Минобороны сообщило об уничтожении ЗРК IRIS-T в Харьковской области 02 мая, 22:47, Новость НАТО обвинило Россию во вредоносной гибридной активности 02 мая, 22:38, Статья На востоке Москвы загорелось трехэтажное административное здание 02 мая, 22:32, Новость В Бурятии конфискованные у пьяных людей машины передадут военным 02 мая, 22:28, Новость Pornhub будет платить налоги Украине 02 мая, 22:16, Новость Чубайс предложил попытаться заново понять новейшую историю России 02 мая, 22:12, Статья Шарапова предрекла Мирре Андреевой феноменальный год в теннисе 02 мая, 22:04, Статья Даниил Медведев из-за травмы снялся с четвертьфинала «Мастерс» в Мадриде 02 мая, 22:01, Статья Reuters аннулировал публикацию о словах Кэмерона про удары по России 02 мая, 21:55, Статья «Дивиденды будут, но это не точно». Эксперты о выплатах «Газпрома» 02 мая, 21:37, Статья Bloomberg узнал о полной приостановке торговли Турции с Израилем 02 мая, 21:34, Статья
Газета
Минтранс потянуло к воде
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Минтранс потянуло к воде

Министерство предлагает перераспределить грузы РЖД и автоперевозчиков в пользу речников
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Главе союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков.

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн т в прошлом году, пассажиров — в 7,4 раза, до 13 млн человек, отмечается в подготовленной Минтрансом «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Основные предложения ведомства — ликвидировать «узкие места» на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддер­жке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300—500 судов, что обойдется бюджету в 12—14 млрд руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. «Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны», — заявил РБК daily г-н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии развития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн т грузов, у автоперевозчиков — 8,7 млн т, еще 14 млн т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд руб. — местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароход­ство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. «Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн т у нас уже есть», — заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.