Лента новостей
Пришельцы, бобры и бесогон: как прошел ММКФ и какие фильмы ждать в кино 17:49, Статья В «БКС Мир инвестиций» назвали пять акций для активных трейдеров на май 17:45, Статья Сотрудник НИИ вакцин в Петербурге получил 9,5 года по делу о закупке яйца 17:45, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 17:38 Продажи «Москвичей» упали с окончанием скидок на машины 2023 года выпуска 17:36, Статья В Люберцах мужчина избил девятилетнюю школьницу 17:29, Новость В суде Амстердама рассказали о первом слушании по апелляциям Промеса 17:27, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 17:16, Онлайн Перевозчик поменял график автобусов по одному из немногих маршрутов в ЕС 17:16, Новость Посольство назвало конференцию в Швейцарии продавливанием формулы Киева 17:10, Новость На Airbnb выставили летающий дом из мультфильма «Вверх» 17:07, Статья Хакеры взломали сервис Dropbox. Чем это грозит российским пользователям 17:05, Статья Эксперты обсудили цифровые решения для развития продаж малого бизнеса 17:02 ОЭСР улучшила прогноз для экономики России 16:56, Статья Reuters описал наиболее вероятный ответ России на конфискацию активов 16:54, Статья Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов 16:50, Статья Акции «Газпрома» потеряли более 4% после выхода отчетности за 2023 год 16:43, Статья «Газпром» в 2023 году получил убыток в размере 629 млрд руб 16:41, Статья
Газета
Почему РЖД не везет
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Почему РЖД не везет

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал президенту Владимиру Путину о негативном тренде в железнодорожных перевозках и о сокращении расходов госмонополии на 81 млрд руб.

«Хорошо известно, что объемы перевозок — важнейший показатель состояния экономики в целом, — напомнил президент. — Поэтому просил бы доложить». Ситуация не очень простая, признался г-н Якунин. «Вы сами говорили об осложнении экономической ситуации в Европе, а от этого зависят экспортно ориентированные отрасли России, — оправдывался глава РЖД. — Естественно, мы как перевозчик почувствовали эту тенденцию еще в ноябре. Негативный тренд сохраняется». Грузоперевозки РЖД с начала года сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил он.

«На июль-август повышенные объемы погрузки, несмотря на то что мы ведем ремонт инфраструктуры, — перешел к хорошим новостям Владимир Якунин. — Мы хотим по концу года свести ущерб первого полугодия так, чтобы мы вышли на уровень прошлого года или чуть меньше». Сейчас железные дороги везут в 8—10 раз больше грузов в сторону дальневосточных портов, чем в самый эффективный год перевозки советского периода (1988-й), зачем-то вспомнил глава РЖД.

«Нам пришлось принять очень серьезные меры по сокращению собственных расходов — на 81 млрд, — пожаловался г-н Якунин. — Причем часть из этих денег — отложенные расходы, потому что есть то, что нужно делать, но мы понимаем, что сейчас для этого просто не хватает ресурсов». 81 млрд — огромная сумма, но при этом РЖД сохраняет инвестпрограмму, снова перешел к хорошему собеседник президента Путина. «Мы собираемся закупить в этом году рекордное количество локомотивов, причем новых, — на всякий случай уточнил глава РЖД. — Естественно, возникают сложности в социальной сфере, но мы выполняем обязательства по коллективному договору, и в принципе работники отрасли это чувствуют».

Владимир Якунин напомнил, что РЖД, как и обещали, запускают первый поезд из двухэтажных вагонов. Скорость сохраняется, стоимость билета сокращается на 30%. При такой-то господдержке авиаперевозчиков приходится искать новые формы, вздохнул г-н Якунин. «В целом отрасль работает стабильно, хотя и очень напряженно», — завершил он и, посмотрев на Путина, добавил: «Сейчас все напряженно работают».