Лента новостей
Байден станет реже упоминать Украину в предвыборной кампании 01:36, Статья Российские военные разместились на базе США в Нигере 01:36, Статья В Белгороде объявили опасность атаки БПЛА 01:18, Новость В Госдуме раскритиковали идею блокировать порочащие честь СМИ до суда 01:04, Новость Минцифры предложило штрафовать за незаконную продажу сим-карт иностранцам 00:21, Новость Над Украиной заметили странное свечение 00:16, Статья Лучший клуб сезона уверенно обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы 00:12, Статья «Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров 00:00, Статья «Аталанта» Миранчука сыграла вничью в первом матче полуфинала Лиги Европы 02 мая, 23:52, Статья В Турции заявили об отсутствии намерения передавать С-400 другим странам 02 мая, 23:48, Новость «Коммерсантъ» узнал мощность бомбы, которой СБУ подорвала Крымский мост 02 мая, 23:28, Статья МВД объявило в розыск бывшего главу СБУ 02 мая, 23:14, Статья Во Франции создадут комиссию по расследованиям насилия в киноиндустрии 02 мая, 23:07, Новость Минобороны сообщило об уничтожении ЗРК IRIS-T в Харьковской области 02 мая, 22:47, Новость НАТО обвинило Россию во вредоносной гибридной активности 02 мая, 22:38, Статья На востоке Москвы загорелось трехэтажное административное здание 02 мая, 22:32, Новость В Бурятии конфискованные у пьяных людей машины передадут военным 02 мая, 22:28, Новость Pornhub будет платить налоги Украине 02 мая, 22:16, Новость
Газета
Работодатели идут в соцсети
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Работодатели идут в соцсети

Philip Morris нашла стажеров с помощью российского приложения
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компании во всем мире все чаще используют соцсети для поиска персонала. К примеру, на днях польский офис Philip Morris International закрыл одну из вакансий с помощью российского рекрутингового приложения SmartStart. Создавший его предприниматель Александр Свинин уверен, что за соцсетями будущее. Но традиционные хедхантеры полагают, что такой поиск сотрудников трудоемкий и ненадежный.

Согласно результатам опроса, опубликованного недавно рекрутинговой компанией Antal Russia, 66% работодателей считают социальные сети наиболее эффективным инструментом при поиске кандидатов.

Такого же мнения придерживается и 25-летний Александр Свинин. Он шесть лет занимался подбором персонала в компании Kelly Services, но пришел к выводу, что пользоваться старыми методами с каждым годом все труднее. «Сейчас многие специалисты ищут работу через социальные сети, — говорит он. — Вы наверняка не раз видели, как ваши друзья размещают в соцсетях информацию о поиске работы или об открывшейся вакансии. Вот мы и решили занять эту нишу».

Предприниматель создал сервис SmartStart, который анализирует заполненные профили социальных сетей, автоматически подбирая подходящие предложения для работодателей. Они платят абонентскую плату в размере 15 тыс. руб. А соискателям, чтобы найти работу с помощью этого сервиса, платить не нужно, просто необходимо загрузить приложение.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 1 млн руб., проект стартовал в апреле 2012 года, а летом того же года венчурный фонд Softline Venture Partners и казанская компания Startobaza вложили в стартап еще несколько сотен тысяч долларов.

Сегодня база соискателей SmartStart насчитывает около 70 тыс. человек, за время существования сервиса было размещено 8—9 тыс. объявлений о вакансиях от 600 компаний-работодателей. Среди свежих примеров — «Ведомости», KFC, Nestle, Промсвязьбанк. Сейчас проект приносит около 500 тыс. руб. в месяц.

Самый последний пример связан с польским офисом Philip Morris International. Табачная компания искала студентов по специальности «управление персоналом», желающих пройти стажировку в Польше. И уже через неделю вакансия была закрыта. Получить комментарий в Philip Morris по поводу эффективности такого поиска не удалось.

Однако компании, занимающиеся традиционным рекрутингом, сервис Александра Свинина не жалуют. «Люди в соцсетях редко подробно заполняют свои профили, иногда придумывают себе ники и в основном предпочитают общаться с друзьями. Соответственно, рекрутеру тяжело понять, что из себя представляет человек, — комментирует проект представитель HeadHunter Иван Тютюнджи. — Такой поиск настолько трудоемкий и кропотливый, что подходит ограниченному кругу компаний».

Но Александр Свинин не обижается и планирует в ближайшее время доработать сервис, создав механизм общения между работодателями и кандидатами внутри него.