Лента новостей
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 «Власть берут»: 7 правил роста в IT от главы компании-разработчика 10:44, Статья Сбежавший из РПЛ норвежец Норманн окончательно проиграл суд «Ростову» 10:43, Статья Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг 10:42, Статья Напавшего с ножом на школу в Одинцово задержали 10:38, Новость Один человек погиб при нападении с ножом в школе в «Горках-2» 10:36, Новость Как нацпроекты влияют на качество жизни и окружающей среды в регионах 10:36 Власти Крыма национализировали имущество украинского боксера Усика 10:30, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 «Виновное поведение». Ключевые доводы иска к Euroclear на ₽18 трлн 10:28, Статья В подмосковных Горках-2 школьник напал с ножом на учеников 10:20, Статья Посол России опроверг участие россиян в конфликте Камбоджи и Таиланда 10:13, Новость Российский голкипер сломал клюшку после поражения в матче НХЛ 10:12, Статья ФСБ заявила о задержании подростков, готовивших диверсию на «Дружбе» 10:10, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Рынок арендатора: почему снять квартиру в крупных городах стало дешевле 10:02, Статья Ввод жилья в эксплуатацию в России резко вырос в ноябре 09:56, Статья Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые 09:52, Статья
Газета
ФАС посмотрела рекламу в Домодедово
Газета № 141 (1674) (0708) Общество,
0

ФАС посмотрела рекламу в Домодедово

И обвинила аэропорт в чрезмерной рекламе алкоголя
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Аэропорт Домодедово под руководством Игоря Борисова может оказаться ответственным по делу о нарушении законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff.

Московское областное УФАС сообщило о том, что к ним поступило обращение некоего пассажира о том, что в Домодедово рекламируют водку Nemiroff «с признаками нарушения законодательства о рекламе». В ведомстве не сообщили имя беспокойного пассажира. Но, как пояснило УФАС, по новому законодательству реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств.

Правило касается и магазинов, расположенных в duty free. «Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий», — отмечают в ФАС. По итогам обращения гражданина УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал».

Игорь Борисов возглавил аэропорт сразу после коллапса в декабре 2010 года. По его словам, аэро­порт не является рекламорас­пространителем. В этой роли выступают арендаторы рекламных конструкций, они обеспечивают соответствие распространяемых материалов действующему законодательству. «Домодедово регулярно напоминает арендаторам о необходимости соблюдения действу­ющего законодательства», — отмечают в аэропорту.

Источник РБК daily, знакомый с претензиями пассажира, отмечает, что они были адресованы одной из трех компаний, размещающих в аэропорту рекламу, — «Аэромаркетингсервис», «Аэрогрупп» и «РС Аэропорты». В первых двух компаниях решение ФАС комментировать не стали. Дозвониться до «РС Аэропорты» РБК daily не удалось. В Nemiroff от комментариев отказались.

По оценкам исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли «Борт» Юлии Мещеряковой, алкоголь — самая продаваемая категория товаров в duty free, в регионах достигает 70% оборота, в Москве — 50—55%. «Даже без рекламы пассажиры понимают, что алкоголь в duty free дешевле и качественнее», — отмечает она.

Ведущий юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Бэла Дзгоева отмечает, что за недобросовестную рекламу алкоголя ответственность несет рекламораспространитель. «И если применительно к наружной рекламе закон прямо называет лицо, которое будет являться рекламораспространителем, то применительно к рекламе, размещаемой внутри здания аэропорта, все не так однозначно». По ее словам, Игорю Борисову придется доказать, что аэропорт фактически не оказывает услуги распространения рекламы, а передает рекламные конструкции в пользование рекламораспространителям.

Но пока доказывать нечего, так как, по словам Игоря Борисова, Домодедово не получало каких-либо уведомлений о возбуждении УФАС дел в отношении аэро­порта.