Лента новостей
Омбудсмен сообщила о раненых после нападения в подмосковной школе 11:42, Новость Глава АвтоВАЗа заявил о падении цен на автомобили Lada. В чем причина 11:42, Новость Цена нефти Brent впервые за 7 месяцев упала ниже $60 за баррель 11:39, Статья Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики 11:38, Статья Омбудсмен пообещала помощь пострадавшим при нападении на школу в Одинцово 11:35, Новость В Шереметьево раскрыли подробности инцидента на лайнере с 432 пассажирами 11:35, Статья Португальский футболист «Манчестер Сити» сделал тату на русском языке 11:34, Статья «Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами 11:34, Статья Уральских блогеров заподозрили в работе на нежелательные организации 11:33, Новость Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Голосовой редактор презентаций Slider Ai получил 11 наград 11:30 Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 11:29 Больше трети немцев и французов выступили за уменьшение помощи Киеву 11:29, Новость Производство машин на АвтоВАЗе за год упало на 38% 11:28, Новость МВД сообщило подробности нападения в школе в подмосковном Одинцово 11:25, Новость В Красноярске торжественно открылся национальный центр «Россия» 11:23 Акции банка «Санкт-Петербург» упали почти на 3% после выхода отчетности 11:18, Статья Курс биткоина за сутки упал почти на $5 тыс. Что случилось на крипторынке 11:11, Статья
Газета
Метро по-европейски
Газета № 141 (1674) (0708) Общество,
0

Метро по-европейски

В Москве появятся станции с двумя платформами
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

И.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин решил развивать столичную подземку по европейским стандартам — новые тоннели будут двухпутными, а на станциях появятся две платформы, соединенные переходом. Это позволит экономить миллиарды рублей, а значит, и строить больше. Чиновник утверждает, что уже сейчас масштабы московского метростроя вызывают зависть у заграничных коллег. Недавно он был в Рио-де-Жанейро, где за восемь лет построили меньше, чем в Москве за год.

О своей поездке в Бразилию Марат Хуснуллин рассказал на вчерашнем заседании столичного правительства. В Рио-де-Жанейро он перенимал опыт подготовки к чемпионату мира по футболу, а заодно интересовался, как там обстоят дела со строительством метро. «Они всем правительством 45 минут мне презентовали, как они строят метро: за последние восемь лет 12 км», — вспоминает Хуснуллин.

Прерывать иностранных коллег московскому чиновнику было неудобно. «Я дослушал, а потом сказал, что мы только в этом году сдаем 12,5 км. Они потеряли дар речи. А ведь они рассказывали о своей стройке как о великом достижении», — говорит глава столичного Стройкомплекса.

С этого года он решил перевести московский метрострой на европейские стандарты проектирования. Новый тоннель третьего пересадочного контура (ТПК), по словам чиновника, будет двухпутным, то есть в нем будут проходить два поезда. На станциях появятся две платформы, соединенные переходом, между которыми проложены пути. «Сегодня у нас одна платформа и расход в разные стороны», — напоминает г-н Хуснуллин.

Первую евростанцию в правительстве пока не выбрали, но и.о. заммэра надеется решить этот вопрос до конца года. «В основном такие станции появятся на третьем пересадочном контуре. Мы сейчас анализируем практически каждую и смотрим, может ли она стать двухпутной или однопутной», — отмечает он.

Новые типы станций появятся в результате перехода к строитель­ству двухпутных тоннелей. Для их прокладки будут использовать щит диаметром 10 м, говорит г-н Хуснуллин. Такой подход позволит городу сэкономить 80 млрд руб., обещает он. Кроме того, он является более безопасным. «В случае аварии проход пассажиров в однопутном тоннеле осложнен, в двухпутном он удобнее. С точки зрения безопасности это огромный плюс», — считает чиновник.

По мнению главного архитектора компании «Метрогипротранс» Николая Шумакова, станции с двумя платформами дей­ствительно дешевле и проектировать их легче, но для пассажиров они не такие удобные. «Степень заполнения платформ разнится в зависимости от времени суток. Одна широкая платформа это нивелирует. А на узких, обычно шириной 4 м вместо 10 м, в часы пик возникает давка», — рассказал г-н Шумаков. Именно из-за этого при строительстве Московского метрополитена в свое время отказались от станций с двумя платформами, пояснил он.

Станции с двумя платформами в Москве уже есть, но по типу конструкций они надземные. Например, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, открытая в 2009 году.

С прошлого года в Москве реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно плану правительства в городе должны появиться 76 новых станций и почти 157 км путей. В прошлом году столица выделила на строительство метро 100 млрд руб., а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.