Лента новостей
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure 10:37 Как креативная экономика становится драйвером регионального роста 10:37 ЦБ попросит суд рассмотреть иск к Euroclear на ₽18 трлн в закрытом режиме 10:35, Статья Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость 10:32 Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Индекс гособлигаций России превысил 119 пунктов. С чем связан оптимизм 10:30, Статья ЕС призвал не допустить «просто обещаний» при отказе Украины от НАТО 10:27, Статья Таких берут в ядерщики: какие кадры нужны отечественной атомной отрасли 10:21 Эти марки исчезли и появились вновь. Об этом многие даже не подозревают 10:18, Статья ЕС анонсировал новые санкции против России 10:10, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Сумма иска ЦБ к Euroclear превысила ₽18 трлн 10:00, Статья Жители Петербурга вновь сообщили о проблемах с мобильным интернетом 09:58, Новость В двух московских аэропортах ввели ограничения полетов 09:55, Новость The Guardian рассказала об учебе и «спокойной жизни» Асада в России 09:54, Статья Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве 09:50, Статья Kyodo узнал, когда КНР заберет из Японии панд из-за обострения отношений 09:49, Новость Силы ПВО сбили летевший на Москву беспилотник 09:45, Новость
Газета
Погода — лучший продавец
Газета № 140 (1673) (0608) Общество,
0

Погода — лучший продавец

Жара увеличила потребление немцами минералки и пива
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Немецкие производители прохладительных напитков вздохнули с облегчением. Тропическая жара, установившаяся в июле в ФРГ, привела к росту их продаж, поддержав бизнес после провального для отрасли первого полугодия. Основным спросом бюргеров, однако, пользуется не традиционное для Германии пиво, а обычная минералка.

Прошедшие выходные стали самыми жаркими в Германии в этом году: дневная температура в среднем по ФРГ превысила 30 градусов. Например, в Берлине она достигла отметки 37 градусов, а в городах вдоль Рейна — даже 38 градусов. Июль этого года вошел в шестерку самых жарких в Германии за последние 130 лет, а средняя месячная температура оказалась на 2,6 градуса выше этого показателя за последние 50 лет, сообщила Frankfurter Rundschau в понедельник.

Из-за небывалой жары продажи различных сортов лимонада ящиками выросли в июле на 20%, свидетельствуют данные Федерального союза оптовой торговли безалкогольными напитками. В рознице продажи выросли еще больше — почти на 50%. Производителям прохладительных напитков пришлось перейти на трехсменный режим работы и отказаться от выходных, чтобы удовлетворить возросший спрос, сообщил Союз производителей минеральной воды. Компании опасаются, что нынешний зной и жажда бюргеров приведут к дефициту пустой посуды на разливочных конвейерах, отмечает Frankfurter Rundschau.

Естественно, рады жаркому солнцу и производители пива. Зима в этом году затянулась в Германии почти до апреля, после чего вплоть до середины июня страну поливали холодные дожди, которые привели к разрушительным наводнениям. На фоне непогоды немцы в первом полугодии выпили почти на 5% меньше пива, чем годом ранее. Это 2 млн гектолитров, или 20 млн ящиков пива. Снижение продаж стало самым резким за последние более чем 20 лет, рассказал газете Die Welt председатель Союза немецких пивоваров Ханс-Георг Айльс. Однако после обвала продаж на 8,9% в июне жаркий июль помог бизнесу пивоваров. «Погода — наш лучший продавец», — отметил г-н Айльс, не сообщив, однако, как сильно выросли продажи.

Производители безалкогольных напитков в первой половине года также столкнулись с падением выручки, которое составило 3,4%. Минимальный рост продаж — на 0,5% — смогли получить только производители минеральной воды. Впрочем, ничего неожиданного в этом для экспертов нет: спрос на минералку стабильно растет в Германии вот уже 40 лет подряд, отмечает Frankfurter Rundschau. Уже несколько лет именно она является любимым освежающим напитком немцев. В 2012 году среднестатистический бюргер выпил 135 л минералки, тогда как потребление пива, достигавшее когда-то почти 150 л на человека, опустилось ниже отметки 100 л. Теперь все идет к тому, что минеральная вода обойдет и любимый немцами кофе: если в середине 1980-х годов они выпивали его в среднем по 180 л в год, то в 2012 году этот показатель снизился до 150 л.

Производители безалкогольных напитков и пива пытаются противостоять снижению спроса двумя путями — увеличением разнообразия ассортимента и дем­пинговыми ценами. Покупатели минеральной воды и лимонада могут выбирать из множества ароматов и вкусов — просто фруктового, а также с нотками ревеня, имбиря и даже бузины. Правда, рост ассортимента потребовал также больших торговых площадей: если в 1970-х годах специализирующимся только на продаже безалкогольных напитков и пива магазинам вполне хватало 60—150 кв. м, то сегодня приходится арендовать уже 400—1000 кв. м. Головной болью пивоваренной отрасли стали демпинговые цены на пиво. Сейчас 70% наиболее известных в Германии сортов напитка продаются по цене менее 10 евро за ящик. Между тем еще в 1970-е годы ящик Warsteiner стоил в Мюнхене 25 тогдашних дойчмарок.